Отчет по практике в ГУП «ЖКХ РС (Я)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:25, отчет по практике

Краткое описание

Основными видами деятельности Филиала «Коммункомплектация» являются:
-формирование государственного заказа на поставку и перевозку продукции ПТН;
-проведение тендеров на поставку и перевозку продукции ПТН по источнику – собственные доходы;
-централизованный закуп и доставка продукции ПТН;
-комплектация материально-техническими ресурсами жилищно-коммунального хозяйства РС (Я);
-поставка, переработка, хранение, отпуск филиалам ГУП «ЖКХ РС (Я)» продукции ПТН, оборудования, механизмов, спецтехники, а также комплектующих изделий к ним;

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Поступившие со склада первичные  документы по движению материалов в бухгалтерии подвергают проверке. После этого они служат основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета.

По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют оборотные ведомости аналитической  учета и сверяют их с оборотами  и остатками на соответствующих синтетических счетах.

Приход материалов осуществляется на основании приемо – сдаточной  накладной и оформляется приходным  ордером (Приложение 34), в котором указывается наименование организации, дата составления, склад, наименование поставщика, корреспондирующий счет, наименование материальных ценностей, единица измерения, количество, цена, сумма НДС, всего с учетом НДС, должность и подпись принявшего, его расшифровка, должность и подпись сдающего МПЗ.

Расход и перемещение  МПЗ оформляются накладной (требованием – накладной) (Приложение 35, 36, 38-40).

Списание МБП производится на основании акта на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Приложение 37).

Поступление материалов за наличный расчет оформляется через  подотчетных лиц и делается запись:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - поступление материалов от поставщиков.

Дебет 19.3 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражен НДС по приобретенным материальным ценностям.

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным  их наименованиям.

В соответствии с п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов», утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н и учетной политикой предприятия при отпуске МПЗ (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при выбытии их оценка производится по себестоимости единицы приобретения.

Ежегодно, в период наименьших остатков, ГУП «ЖКХ РС (Я)» на основании  приказа проводит инвентаризацию материально- производственных запасов. Правила  проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлены Федеральным законом от 21.11.96 г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете». При проведении инвентаризации предприятие руководствуется приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Обычно инвентаризация материальных запасов в ГУП «ЖКХ РС (Я)» проводится в мае, срок инвентаризации – 1 неделя. На основании приказа создается комиссия. Комиссия считает фактическое наличие запасов и составляет инвентаризационную опись. После окончания подсчетов инвентаризационная опись, с подписями всех членов комиссии, сдается в бухгалтерию для сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Бухгалтер – материалист заполняет сличительную ведомость.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем  порядке: излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты (в состав внереализационных доходов) у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

В учете делается следующая  запись:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» - оприходованы учтенные материально – производственные запасы, выявленные в ходе инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. УЧЕТ ЗАТРАТ НА  ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ

 

В ГУП «ЖКХ РС (Я)» затраты  группируются по статьям:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

- амортизация основных  средств;

- расходы на ремонт  основных средств;

- расходы на санитарную  и специальную одежду;

- расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных  нужд;

- расходы на водоснабжение;

- расходы на хранение  товаров;

- расходы на рекламу;

- прочие расходы.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» для  учета затрат использует счет 23 «Вспомогательное производство» субсчет «Расходы филиала «Коммункомплектация» (склад)» (Приложение 41) и счет 26 «Общехозяйственные расходы» (Приложение 42). В течение отчетного периода на счетах затрат накапливаются суммы произведенных организацией расходов.

          Согласно постановления Госстроя РФ №9 (ред. от  12.10.2000г.) « Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости» п.3.1 - Расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость определенного вида услуг, распределяются косвенным путем,  пропорционально тому или иному признаку:

- счет 23 «Вспомогательное  производство» субсчет «Расходы  филиала «Коммункомплектация» (склад)»   ежеквартально распределяется пропорционально  объему отгруженных в производственные филиалы материалов (ПТН), выписывается авизо «Расходы Коммункомплектации» и делается запись:

Дебет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет «Филиалы ГУП «ЖКХ РС (Я)»

Кредит 23 «Вспомогательное производство»;

Дебет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет «ГУП «ЖКХ РС (Я)»

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Затраты отражаются на соответствующих  статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока возникновения и срока  оплаты.

Расходы, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 «Расходы будущих периодов» (Приложение 43). Затем они списываются на затраты в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом который утверждает руководитель организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ  ВЛОЖЕНИЙ

 

К финансовым вложениям  организации относятся: государственные  и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том  числе долговые ценные бумаги, в  которых дата и стоимость погашения определена (векселя, облигации); вклады в уставные капиталы других организаций; предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования и т.п.

Финансовые вложения к бухгалтерскому учету принимаются  по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Фактическими затратами  на приобретение активов в качестве финансовых вложений являются:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  продавцу;

- суммы, уплачиваемые  организациям и иным лицам  за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением указанных активов;

- вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации или  иному лицу, через которое приобретены  активы в качестве финансовых  вложений;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением активов в качестве финансовых вложений.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений внесенных в  счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная  учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Первоначальная стоимость  финансовых вложений, по которой они  приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, предусмотренных  законодательством и ПБУ 19/02 «Учет  финансовых вложений», утвержденного  Минфином РФ от 10.12.2002 г. №126н.

Финансовые вложения, по которым можно определить в  установленном порядке текущую  рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской  отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем  корректировки их оценки на предыдущую дату. Указанную корректировку организация может производить ежемесячно или ежеквартально.

Разница между оценкой  финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений относится  на финансовые результаты у коммерческой организации (в составе доходов или расходов) или увеличение доходов или расходов у некоммерческой организации в корреспонденции со счетом учета финансовых вложений.

При предварительной  оплате расходов по приобретению ценных бумаг в учете делают записи:

Дебет 76 субсчет «Авансы  выданные»

Кредит 51 «Расчетный счет» - перечислен аванс на покупку ценных бумаг;

Дебет 58 «Финансовые вложения»

Кредит 76 субсчет «Авансы  выданные» - оприходованы ценные бумаги.

При последующей оплате расходов по приобретению ценных бумаг в учете делают записи:

Дебет 58 «Финансовые вложения»

Кредит 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» - оприходованы ценные бумаги.

Погашение, выкуп и  продажа ценных бумаг отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 91.1 «Прочие доходы» - отражена договорная стоимость реализуемых  ценных бумаг;

Дебет 91.2 «Прочие расходы»

Кредит 58 «Финансовые  вложения» - списана балансовая стоимость  проданных ценных бумаг;

Дебет 91.2 «Прочие расходы»

Кредит 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами», 51 «Расчетный счет» - отражены расходы по продаже ценных бумаг;

Дебет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Кредит 99 «Прибыли и убытки» - отражен финансовый результат от реализации (прибыль);

Дебет 99 «Прибыли и убытки»

Кредит 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен  финансовый результат от реализации (убыток).

В Филиале «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» нет финансовых вложений, в связи  с чем учет их не ведется и не предусмотрен учетной политикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. УЧЕТ СОБСТВЕННОГО  И ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

На основе учредительных  документов организации на дату государственной  регистрации делается проводка:

Дебет 75 «Расчеты с учредителями»

Кредит 80 «Уставный капитал» - отражена величина зарегистрированного уставного капитала на сумму вкладов участников (собственников), необходимую для обеспечения ее деятельности и объявленную в учредительных документах.

Внесение вкладов отражается проводкой:

Дебет 51 «расчетный счет, 50 «Касса»

Кредит 75 «Расчеты с учредителями» - внесены вклады учредителей в  уставный капитал, а также средства, поступившие от учредителей и  акционеров в счет погашения задолженности  в виде денежных средств, основных средств, незавершенного строительства, материалов, незавершенного производства, товаров и другие.

В бухгалтерском балансе  Уставный капитал отражается по строке 410, где указывается сальдо счета 80 «Уставный капитал».

В Форме №3»Отчет об изменения  капитала» показываются данные об изменениях капиталов (уставного, добавочного, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).

В Филиале «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» отсутствует уставный капитал и резервы.

 

 

 

 

 

 

9. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Информация о доходах  и расходах в ГУП «ЖКХ РС (Я)»  обобщается на балансовом счете 90 «Продажи» , 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Эти счета рпедназначены для определения финансового результата.

В бухгалтерском учете  ГУП «ЖКХ РС (Я)» доходы и расходы  делят на:

- доходы и расходы  от обычных видов деятельности;

- прочие доходы и  расходы.

Доход от продаж в бухгалтерском  учете признается при следующих  условиях:

  1. организация имеет право на получение этого дохода, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  2. сумма дохода может быть определена;
  3. имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
  4. право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товар перешло от организации к покупателю;
  5. расходы, которые произведены или будут произведены в связи с продажей товара, могут быть определены.

Расходы признаются в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:

  1. расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

Информация о работе Отчет по практике в ГУП «ЖКХ РС (Я)»