Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:59, отчет по практике
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи работы:
- ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, основными функциями, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.
- ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета:
построение учетного аппарата;
формы бухгалтерского учета;
первичный учет и документооборот;
взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
Введение………………….......................................................................................3 1. Особенности деятельности ИП Семиволос Н.Г…….......................................5
2. Порядок организации бухгалтерского учета в исследуемой организации:
Анализ финансового состояния ИП Семиволос Н.Г........................10
Учет кассовых операций........................................................................18
Учет труда и его оплаты……………………................................……27
Организация учета основных средств..................................................39
Учет материально-производственных запасов...................................48
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………...….66
Учет готовой продукции и продаж………...………………...…….…74
Учет финансовых результатов………………………………………..84
Заключение…………………………………………………………………….…91
Список использованных источников.................................................................
Содержание хозяйственной операции |
Первичные документы |
Корреспондирующие счета |
Сумма | |
дебет |
кредит | |||
Начислена заработная плата:
|
Табель, расчетная ведомость, приказ руководителя |
20
25
26
44 |
70
70
70
70 |
95
40
124
35 |
Продолжение таблицы 2.13
Содержание хозяйственной операции |
Первичные документы |
Корреспондирующие счета |
Сумма | |
дебет |
кредит | |||
Начислено пособие по временной нетрудоспособности Козуб Е.В. |
Больничный лист, расчетная ведомость |
69 |
70 |
3,8 |
Удержан налог на доходы физических лиц |
Расчетно-платежная ведомость |
70 |
68 |
38,71 |
Перечислена заработная плата работникам на счета в банке |
Выписка из расчетного счета |
70 |
51 |
255 |
Изучив учет труда и его оплату в ИП Семиволос Н.Г. можно сделать вывод, что организация не ущемляет трудовых прав своих работников, предоставляет ежегодные оплачиваемые отпуска, оплачиваются больничные, выплата заработной платы производится дважды в месяц, что не противоречит действующему законодательству.
2.4 Организация учета основных средств ИП Семиволос Н.Г.
Основные средства представляют собой часть имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд предприятия в течении периода, превышающего один год, или обычного операционного цикла, если он продолжительнее 12 мес. и стоимостью свыше 20000 руб. за единицу.
Согласно общероссийского классификатора основных фондов объекты основных средств группируются по видам:
- здания (кроме жилых), к которым относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей, и имеющие в качестве основных конструктивных частей стену и крышу;
- сооружения, к которым относятся
инженерно-строительные
- жилища, к которым относятся здания, предназначенные для не временного проживания, а также передвижные щитовые домики, плавучие дома, прочие здания (помещения), используемые для жилья, а так же исторические памятники, идентифицированные как жилые дома;
Организация бухгалтерского учета основных средств регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Для учета основных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Первичные документы, используемые для учета основных средств в ИП Семиволос Н.Г.
№ формы |
Наименование формы |
Указание по применению |
ОС — 1 |
Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружении) |
Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями для: а) включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа. - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), по поступивших; по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект ОС находится на балансе лизингополучателя) и др. путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке; б) выбытие из состава ОС при передаче (продаже, менее и пр.) другой организации, приема-передача объекта(ов) между организациями для включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его (их) из состава ОС для организации-сдатчика оформляется общими документами, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному (ым) объекту (ам). Данные приема и исключения объекта из состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС. |
ОС – 1а |
Акт о приеме-передачи здания (сооружения) | |
ОС - 4 |
Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС, автотранспортных средств. Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, в торой – остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортных средств в бухгалтерскую вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (Госавтоинспекции). Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов, объектов и группового учета объектов ОС |
ОС – 4а |
Акт о списании автотранспортных средст | |
ОС – 6 |
Инвентарная карточка учета объектов ОС |
Применяются для учета наличия объекта ОС, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии а одном экземпляре. Записи при приеме-передачи производится на основании актов о приеме-передачи объектов ОС и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.) прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. |
ОС - 14 |
Акт о приеме (поступлении) оборудование |
Применяются для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объектов ОС. Составляется комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. |
ОС - 15 |
Акт о приеме-передачи оборудования в монтаж |
Оформляется передача оборудования в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель порядковой монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномочный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта |
ОС - 16 |
Акт о выявленных дефектах оборудования |
Составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытаний, а также по результатам контроля. |
Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии ИП Семиволос Н.Г. на карточках инвентарного учета основных средств (ОС-6). Они открываются в бухгалтерии на основании формы ОС-1 на каждый объект. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел, цех предприятия по месту эксплуатации.
Форма ОС-1 составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления.
Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, т.е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость и на сумму износа.
Основные средства на предприятии учитываются на активном счете 01 «Основные средства» (рис. 3).
Дт
счет 01 «Основные средства»
Сальдо – стоимость основных средств на начало периода |
|
Оборот – поступление основных средств по первоначальной стоимости |
Оборот – выбытие основных средств по остаточной стоимости |
Сальдо – стоимость основных средств на конец периода |
Рисунок 3 –Структура счета 01 «Основные средства»
В бухгалтерском учете и отчетности ИП Семиволос Н.Г. основные средства отражают по первоначальной стоимости, которую определяют для объектов:
- приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по сооружению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
- полученных от других
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату складывается из стоимости самого объекта и всех фактических затрат, а именно % по кредиту – до момента ввода в эксплуатацию основных средств, транспортные расходы, услуги по установке и прочие, за исключением НДС.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения и в иных безвозмездного получения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Изменению первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п.14 ПБУ 6/01). Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. По мере износа они передают свою стоимость на готовую продукцию.
Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Амортизационные отчисления ИП Семиволос Н.Г. включаются в затраты на производство.
Правительство РФ Постановлением от 01.01.2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» установило 10 амортизационных групп в зависимости от сроков их полезного использования (таб. 2.15).
Таблица 2.15 Амортизационные группы основных средств
Амортизационная группа |
Срок полезного использования имущества |
I |
от 1 года до 2 лет включительно |
II |
свыше 2 лет до 3 лет включительно |
II |
свыше 3 лет до 5 лет включительно |
IV |
свыше 5 лет до 7 лет включительно |
V |
свыше 7 лет до 10 лет включительно |
VI |
свыше 10 лет до 15 лет включительно |
Продолжение таблицы 2.15
Амортизационная группа |
Срок полезного использования имущества |
VII |
свыше 15 лет до 20 лет включительно |
VIII |
свыше 20 лет до 25 лет включительно |
IX |
свыше 25 лет до 30 лет включительно |
X |
свыше 30 лет |
Амортизация основных средств производится одним из следующих методов начисления амортизационных начисления:
- линейный метод;
- нелинейный метод.
К нелинейным методам относятся:
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования;
- способ списания стоимости
пропорционально объему
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Основные средства ИП Семиволос Н.Г. приобретает за плату у поставщиков. Принятие к учету основных средств отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Стоимость основных средств на начало, и конец отчетного периода указывается в Бухгалтерском балансе (Приложение А) по строке 120, а стоимость арендованных основных средств по строке 910 на забалансовых счетах.
Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состава на конец отчетного года приводится в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (раздел 3 «Амортизируемое имущество», подраздел II «Основные средства»). В указанном подразделе показывается наличие на начало отчетного периода основных средств организации в разрезе их видов по первоначальной стоимости. При этом в подразделе отражается стоимость всех объектов основных средств, которые числятся на балансе организации.
Там же раскрываются данные о суммах начисленной амортизации по основным средствам, числящимся на счете 02, с выделением сумм амортизации в разрезе видов основных средств.
Справочно приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате переоценки, а также достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.
При поступлении основных средств в ИП Семиволос Н.Г. составляется Акт приёмки-передачи основных средств. В акте о приёмке-передаче основных средств отражается наименование организации, наименование основного средства, дата изготовления основного средства и другие элементы.
Передача объекта основных средств в ремонт оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1. Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации составляется «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» формы № ОС-3. Акт составляется в одном или двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей реконструкцию или модернизацию.
Акт, подписанный работником организации, уполномоченным на приемку объекта основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдает в бухгалтерию.
Объектами для начисления амортизации являются основные средства, составляющие собственность хозяйствующего субъекта, принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление. Суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств регистрируются в бухгалтерском учете путем их накопления в течение амортизационного срока на синтетическом счете 02 «Амортизация основных средств».
В ИП Семиволос Н.Г. начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. Линейный способ заключается в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта. При этом способе амортизацию начисляют с учетом первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Годовая сумма амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации.