Отчет по практике в ИП Семиволос Н.Г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:59, отчет по практике

Краткое описание

Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи работы:
- ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, основными функциями, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.
- ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета:
построение учетного аппарата;
формы бухгалтерского учета;
первичный учет и документооборот;
взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

Содержание

Введение………………….......................................................................................3 1. Особенности деятельности ИП Семиволос Н.Г…….......................................5
2. Порядок организации бухгалтерского учета в исследуемой организации:
Анализ финансового состояния ИП Семиволос Н.Г........................10
Учет кассовых операций........................................................................18
Учет труда и его оплаты……………………................................……27
Организация учета основных средств..................................................39
Учет материально-производственных запасов...................................48
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………...….66
Учет готовой продукции и продаж………...………………...…….…74
Учет финансовых результатов………………………………………..84
Заключение…………………………………………………………………….…91
Список использованных источников.................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика ИП Семиволос.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

Содержание хозяйственной операции

Первичные документы

Корреспондирующие счета

Сумма

 дебет

 кредит

Начислена заработная плата:

  • основным производственным рабочим

 

  • рабочим, обслуживающим оборудование в основном производственного

 

  • административно-управленческому персоналу

 

  • торговому персоналу

Табель, расчетная ведомость, приказ руководителя

 

20

 

 

 

25

 

 

 

26

 

 

44

 

70

 

 

 

70

 

 

 

70

 

 

70

 

95

 

 

 

40

 

 

 

124

 

 

35


 

 

Продолжение таблицы 2.13

Содержание хозяйственной операции

Первичные документы

Корреспондирующие счета

Сумма

дебет

кредит

Начислено пособие по временной нетрудоспособности Козуб Е.В.

Больничный лист,  расчетная ведомость

69

70

3,8

Удержан налог на доходы физических лиц

Расчетно-платежная ведомость

70

68

38,71

 Перечислена заработная  плата работникам на счета  в банке

Выписка из расчетного счета

70

51

255


 

Изучив учет труда и его оплату в ИП Семиволос Н.Г. можно сделать вывод, что организация не ущемляет трудовых прав своих работников, предоставляет ежегодные оплачиваемые отпуска, оплачиваются больничные, выплата заработной платы производится дважды в месяц, что не противоречит действующему законодательству.

2.4 Организация учета основных средств ИП Семиволос Н.Г.

Основные средства представляют собой часть имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд предприятия  в течении периода, превышающего один год, или обычного операционного цикла, если он продолжительнее 12 мес. и  стоимостью свыше 20000 руб. за единицу.

Согласно общероссийского классификатора основных фондов объекты основных средств группируются по видам:

- здания (кроме жилых), к которым относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей, и имеющие в качестве основных конструктивных частей стену и крышу;

- сооружения, к которым относятся  инженерно-строительные объекты, назначением  которых является создание условий, необходимых для осуществления  процесса производства путем  выполнения тех или иных технических  функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций;

 - жилища, к которым относятся здания, предназначенные для не временного проживания, а также передвижные щитовые домики, плавучие дома, прочие здания (помещения), используемые для жилья, а так же исторические памятники, идентифицированные как жилые дома;

  • машины и оборудование, к которым относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию.

Организация бухгалтерского учета основных средств регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Для учета основных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 2.14.

Таблица 2.14 – Первичные документы, используемые для учета основных средств в ИП Семиволос Н.Г.

№ формы

Наименование формы

Указание по применению

ОС — 1

Акт о приемке-передаче

объекта основных средств (кроме зданий, сооружении)

Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа. -  после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), по поступивших;

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект ОС находится на балансе лизингополучателя) и др.

путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных  и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытие из состава ОС при передаче (продаже, менее и пр.) другой организации, приема-передача объекта(ов) между организациями для включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его (их) из состава ОС для организации-сдатчика оформляется общими документами, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному (ым) объекту (ам).

Данные приема и исключения объекта из  состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС.

ОС – 1а

Акт о приеме-передачи здания (сооружения)

ОС - 4

Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС, автотранспортных средств.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, в торой – остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортных средств в бухгалтерскую вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (Госавтоинспекции).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов, объектов и группового учета объектов ОС

ОС – 4а

Акт о списании автотранспортных средст

ОС – 6

Инвентарная карточка учета объектов ОС

Применяются для учета наличия объекта ОС, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии а одном экземпляре.

Записи при приеме-передачи производится на основании актов о приеме-передачи объектов ОС и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.) прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

ОС - 14

Акт о приеме (поступлении) оборудование

Применяются для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объектов ОС.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

ОС - 15

Акт о приеме-передачи оборудования в монтаж

Оформляется передача оборудования в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель порядковой монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномочный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта  

ОС - 16

Акт о выявленных дефектах оборудования

Составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытаний, а также по результатам контроля.


 

 Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии ИП Семиволос Н.Г. на карточках инвентарного учета основных средств (ОС-6). Они открываются в бухгалтерии на основании формы ОС-1  на каждый объект. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел, цех предприятия по месту эксплуатации.

 Форма ОС-1 составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления.

Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, т.е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость и на сумму износа.

Основные средства на предприятии учитываются на активном счете 01 «Основные средства» (рис. 3).

Дт                      счет 01 «Основные средства»                                     Кт

Сальдо – стоимость основных средств на начало периода

 

Оборот – поступление основных средств по первоначальной стоимости

Оборот – выбытие основных средств по остаточной стоимости

Сальдо – стоимость основных средств на конец периода

 

           Рисунок 3 –Структура счета 01 «Основные средства»

В бухгалтерском учете и отчетности ИП Семиволос Н.Г. основные средства  отражают по первоначальной стоимости, которую определяют для объектов:

- приобретенных за плату у  других организаций и лиц –  исходя из фактических затрат  по сооружению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

- полученных от других организаций  и лиц безвозмездно – по  рыночной стоимости на дату  принятия к учету.

Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату складывается из стоимости самого объекта и всех фактических затрат, а именно % по кредиту – до момента ввода в эксплуатацию основных средств, транспортные расходы, услуги по установке и прочие, за исключением НДС.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения и в иных безвозмездного получения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Изменению первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п.14 ПБУ 6/01). Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. По мере износа они передают свою стоимость на готовую продукцию.

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Амортизационные отчисления ИП Семиволос Н.Г. включаются в затраты на производство.

Правительство РФ Постановлением от 01.01.2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» установило 10 амортизационных групп в зависимости от сроков их полезного использования (таб. 2.15).

Таблица 2.15 Амортизационные группы основных средств

Амортизационная группа

Срок полезного использования имущества

I

от 1 года до 2 лет включительно

II

свыше 2 лет до 3 лет включительно

II

свыше 3 лет до 5 лет включительно

IV

свыше 5 лет до 7 лет включительно

V

свыше 7 лет до 10 лет включительно

VI

свыше 10 лет до 15 лет включительно


 

Продолжение таблицы 2.15                    

Амортизационная группа

Срок полезного использования имущества

VII

свыше 15 лет до 20 лет включительно

VIII

свыше 20 лет до 25 лет включительно

IX

свыше 25 лет до 30 лет включительно

X

свыше 30 лет


 

Амортизация основных средств производится одним из следующих методов начисления амортизационных начисления:

- линейный метод;

- нелинейный метод.

К нелинейным методам относятся:

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости  по сумме чисел лет полезного использования;

- способ списания стоимости  пропорционально объему продукции

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного  использования объектов, входящих в эту группу.

Основные средства ИП Семиволос Н.Г. приобретает за плату у поставщиков. Принятие к учету основных средств отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Стоимость основных средств на начало, и конец отчетного периода  указывается в Бухгалтерском балансе (Приложение А) по строке 120, а стоимость арендованных основных средств по строке 910 на забалансовых счетах.

Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состава на конец отчетного года приводится в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (раздел 3 «Амортизируемое имущество», подраздел II «Основные средства»). В указанном подразделе показывается наличие на начало отчетного периода основных средств организации в разрезе их видов по первоначальной стоимости. При этом в подразделе отражается стоимость всех объектов основных средств, которые числятся на балансе организации.

Там же раскрываются данные о суммах начисленной амортизации по основным средствам, числящимся на счете 02, с выделением сумм амортизации в разрезе видов основных средств.

Справочно приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате переоценки, а также достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.

При поступлении основных средств в ИП Семиволос Н.Г. составляется Акт приёмки-передачи основных средств. В акте о приёмке-передаче основных средств отражается наименование организации, наименование основного средства, дата изготовления основного средства и другие элементы.

Передача объекта основных средств в ремонт оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1. Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации составляется «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» формы № ОС-3. Акт составляется в одном или двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей реконструкцию или модернизацию.

Акт, подписанный работником организации, уполномоченным на приемку объекта основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдает в бухгалтерию.

Объектами для начисления амортизации являются основные средства, составляющие собственность хозяйствующего субъекта, принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление. Суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств регистрируются в  бухгалтерском учете путем их накопления в течение амортизационного  срока на синтетическом счете 02 «Амортизация основных средств».

В ИП Семиволос Н.Г. начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. Линейный способ заключается в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта. При этом способе амортизацию начисляют с учетом первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Годовая сумма амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Семиволос Н.Г