Отчет по практике в ИП Семиволос Н.Г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:59, отчет по практике

Краткое описание

Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи работы:
- ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, основными функциями, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.
- ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета:
построение учетного аппарата;
формы бухгалтерского учета;
первичный учет и документооборот;
взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

Содержание

Введение………………….......................................................................................3 1. Особенности деятельности ИП Семиволос Н.Г…….......................................5
2. Порядок организации бухгалтерского учета в исследуемой организации:
Анализ финансового состояния ИП Семиволос Н.Г........................10
Учет кассовых операций........................................................................18
Учет труда и его оплаты……………………................................……27
Организация учета основных средств..................................................39
Учет материально-производственных запасов...................................48
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………...….66
Учет готовой продукции и продаж………...………………...…….…74
Учет финансовых результатов………………………………………..84
Заключение…………………………………………………………………….…91
Список использованных источников.................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика ИП Семиволос.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

 

Доверенность (формы N М-2) применяют для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.

Приходный ордер (форма N М-4) применяют в ИП Семиволос Н.Г. для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей.

Акт о приемке материалов (форма N М-7) применяют для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записывают в разделе «Другие данные».

Акт в двух экземплярах составляют члены приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

Лимитно-заборную карту (форма N М-8)  применяют при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

Лимитно-заборную карту выписывают в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передают структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу.

Отпуск материалов в производство осуществляют со склада при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты.

Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения.

По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляют.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации.

Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. Сдачу складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производят после использования лимита.

Требование-накладную (форма N М-11) в ИП Семиволос Н.Г. применяют для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.

Карточку учета материалов (форма N М-17) применяют для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняют на каждый номенклатурный номер материала и ведет материально ответственное лицо (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Учет наличия и движения производственных запасов ведется в ИП Семиволос Н.Г. на счете 10 «Материалы».

Структура счета 10 «Материалы» представлены на рисунке 5.

   Дт                              10 «Материалы»                                 Кт  

Сальдо – остаток материалов на начало периода

 

Поступление материалов

Отпуск материалов

Сальдо – остаток материалов на конец периода

 

              Рисунок 5 – Структура счета 10 «Материалы»

К счету 10 «Материалы» согласно учетной политики организации открыты следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материал»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности»;

На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывают наличие и движение: сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу.

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывают наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива.

На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитывают наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.).

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывают наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте.

На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывают наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.), неисправимого брака, материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье), изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10-3 «Топливо».

На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

Отражение операций по приобретению материалов в текущем бухгалтерском учете может осуществляться двумя способами (способ должен быть указан в учетной политике организации):

- либо на счете 10 (без использования  счетов 15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»);

- либо на счетах 10, 15, 16.

Поступление материалов в ИП Семиволос Н.Г. отражают без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

При организации учета материально-производственных запасов без использования счетов 15, 16 на счете 10 при поступлении запасов отражена их фактическая себестоимость. Транспортно-заготовительные расходы включены в фактическую себестоимость.

Движение материально-производственных запасов в ИП Семиволос Н.Г. происходит при осуществлении хозяйственных операций по их поступлению, перемещению, отпуску в производство и реализации. Правильное и своевременное документальное оформление упомянутых операций позволяет предупредить различные нарушения, повышает дисциплинированность материально ответственных работников.

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами у ИП Семиволос Н.Г. создан склад для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Складу приказом по предприятию присвоен постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склад обеспечен исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.

На складе ИП Семиволос Н.Г. материальные ценности размещают по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. С кладовщиком заключен по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов.

Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.

Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующею месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).

Аналитический учет материалов на ИП Семиволос Н.Г. начинается с «карточки субконто», которая составляется на основании первичных документов на поступление материалов на склад и на отпуск материалов со склада. Учет ведется по себестоимости каждой единицы материалов. Материалы принимаются  и учитываются по фактической себестоимости приобретения, т.е. по сумме всех расходов до момента их получения.

 По окончании квартала составляется «Оборотно-сальдовая ведомость по счету материалы; места хранения», путем перенесения итогов «карточек субконто».  Затем на основании «Оборотно-сальдовая ведомость по счету материалы; места хранения» делаются бухгалтерские проводки на итоги движения материалов за отчетный период и через них данные переносятся в Главную Книгу, а затем в Баланс.

 Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации в ИП Семиволос Н.Г. выдаются доверенность на получение материалов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты.

Оформление доверенностей производят в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность (форма № М-2) выдают за подписью руководителя, главного бухгалтера с печатью организации. Доверенность выдают под расписку. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Поступающие в ИП Семиволос Н.Г. материалы направляют на склад. На материалы, поступающие по договорам поставки, ИП Семиволос Н.Г. получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы (счета-фактуры, платежные поручения, и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передают на склад, как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

При приемке материалов документы на складе:

    • регистрируют в журнале учета поступающих грузов;
    • проверяют на соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
    • проверяют правильность расчетов;
    • устанавливается соответствие формы оплаты договорным условиям;
    • далее передают документы в бухгалтерию в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Семиволос Н.Г