Отчет по практике в ПАО «ПриватБанк» отделение №20 Бахчисарай Крымского РУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:15, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков практической работы, создание основы для дальнейшей учебы и работы. Исходя из этого задачами практики явилось:
- Ознакомление со структурой управления «ПриватБанка»;
- Ознакомление с характером выполняемых операций, получением лицензий, с особенностями деятельности;
- Изучение порядка расчета и регулирования обязательных нормативов для коммерческого банка;

Содержание

Введение.....................................................................................................................................................3
1 Ознакомление со структурой управления ПАО ПриватБанк.........................................................4
1.1 История создания и опыт работы банка.................................…...............................................4
1.2 Организационная структура управления ПриватБанка ..........................................................6
2 Ознакомление с деятельностью филиала ПАО ПриватБанк в г. Бахчисарае ……… ……...…..9
2.1 Общая характеристика деятельности банка. Основные операции………… …………..…..9
2.2 Расчетно- кассовые и валютообменные операции ПАО ПриватБанка …………..………..10
2.3 Депозитные и кредитные операции ПАО ПриватБанка…………………………….………14
2.4 Порядок расчета и регулирования обязательных нормативов коммерческого банка ……17
2.5 Активные и пассивные операции банка ……………………………….…………………….21
3 Использование электронных технологий в банках………………………………...……………...22
3.1 Автоматизированные банковские системы в Украине……………………….……………..22
3.2 Информационные технологии в ПАО ПриватБанке ……………………………..…………25
Заключение……………………………………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………………..………………28

Вложенные файлы: 1 файл

0806587_2D97C_otchet_po_praktike_v_pao_privatba.docx

— 87.69 Кб (Скачать файл)

Пассивные операции играют важную роль в деятельности Банка. Именно с их помощью приобретаются  кредитные ресурсы на рынке. Существует четыре формы пассивных операций:

-       первичная эмиссия ценных бумаг  коммерческого банка;

  • отчислений от прибыли банков на формирование или увеличение их фондов;
  • депозитных операций;
  • кредитов, полученных от других юридических лиц.

 

 

 

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКАХ

3.1 Автоматизированные  банковские системы в Украине

 

 

В настоящее  время на рынке банковских информационных систем в Украине используются следующие  автоматизированные банковские системы:

- АБС  «БИС ГРАНТ»;

- САБ  «ИРБИС»; 

- САБ  «ИСАОД-БАНК»; 

- АБС  « СКАРБ»7.х; 

- АБС  БАРС  “Millennium”;

- АБС Scrooge;

- АБС  Б2.

Далее приведена  краткая характеристика основных автоматизированных банковских систем:

1. АБС  «БИС ГРАНТ» 

Автоматизированная  Банковская Система «БИС ГРАНТ» является интегрированной системой, предназначенной  для обеспечения полного технологического цикла современного украинского  банка. АБС «БИС ГРАНТ» соответствует всем требованиям НБУ и первой среди украинских и зарубежных систем получила Свидетельство о соответствии требованиям НБУ SEPO № 0001 от 12.12.1995). В основу АБС «БИС ГРАНТ» заложены промышленные решения, широко применяемые в мировой практике построения информационных систем подобного класса. АБС «БИС ГРАНТ» построена по трехзвенной архитектуре: рабочие места - сервер приложений - сервер базы данных. В основу архитектуры Системы заложен принцип централизованного хранения и единых механизмов обработки и доступа к информации.

В АБС  «БИС ГРАНТ» реализован весь спектр операций, необходимых для функционирования современного украинского банка. Благодаря  открытости архитектуры Системы  и наличию встроенных механизмов описания технологического процесса, существует возможность гибкого  управления технологией обработки  информации с учетом специфики каждого  банка, дополнительного расширения функциональности Системы, простого и  удобного подключения внешних приложений. Данная система обеспечивает высокий  уровень информационной безопасности банка за счет создания защищенной среды обработки информации на нескольких уровнях, поддерживает работу многофилиального банка с произвольным количеством  филиалов, включая формирование сводной  отчетности в необходимых разрезах, контроль финансовых операций филиалов, управление консолидированным корреспондентским  счетом.

Внутрибанковская  платежная система «ГРАНТ» (ВПС  «ГРАНТ») предназначена для выполнения платежей в национальной валюте Украины  между головным банком и его филиалами, а также платежей в СЭП НБУ  головным банком и его филиалами  в соответствии с третьей моделью  обслуживания консолидированных корреспондентских  счетов коммерческих банков в системе  электронных платежей (СЭП) Национального  банка Украины, имеет собственную  систему защиты информации и отвечает всем требованиям НБУ.  ВПС «ГРАНТ» обеспечивает реализацию следующих функций:

- обработка  платежных документов;

- защита  информации;

- управление  филиалами-участниками ВПС. 

Обеспечивается  взаимодействие с информационно-поисковой  системой (ИПС) НБУ, а также работа внутренней ИПС.

2. САБ  «ИРБИС» 

ИРБИС - интеллектуальная, управляющая банковская система, позволяющая в условиях динамично меняющихся внешних условий, прогнозировать, планировать и гибко  перестраивать работу банка для  достижения максимальной эффективности. С января  2009 полнофункциональная  система автоматизации банка, а  также портал для интеграции зарубежных банковских систем (реализован выход  в платежные системы и национальная отчетность).

ИРБИС состоит  из пяти базовых компонент:

1) Технологической,  поддерживающей концепцию Т-Машины;

2) Финансовой;

3) Управления  персоналом;

4) Аудит  информации;

5) Портала,  обеспечивающего связь ИРБИС  с внешним миром.

Центральной концепцией ИРБИС является Технологическая  Машина (Т-Машина), позволяющая увязать  отдельные рабочие места банка  в единую технологическую сеть с  обработкой предусловий и постусловий, передачей сообщений, распоряжений и прочей документации и контролем  исполнения на каждом рабочем месте.

Финансовое  ядро ИРБИС соответствует стандартам International Accounting Standard Committee (IASC) и обеспечивает реализацию любых финансовых инструментов, которые могут потребоваться для деятельности Банка. В целом же, проект соответствует международным стандартам.

3. САБ  «ИСАОД-БАНК»

Система автоматизации банка САБ «ИСАОД-БАНК»  © ИБИС 1995-2009гг. (сертификаты  НБУ  SEP0 № 0005, SEP1 № 004), адаптирована к международным  стандартам  бухгалтерского  учета, со всеми видами отчетности  НБУ, статистической и налоговой, включая  НДС, а также с операциями с  архивами, используя план счетов. 

В 2007 году САБ ИСАОД подверглась глубокой модернизации, в результате которой  без ухудшения эксплуатационных свойств были на порядок увеличены  критические параметры: размер  и  количество обрабатываемых файлов. Это  позволяет и в дальнейшем успешно  использовать систему в банках с  глобальной структурой. Данная система  используется в  Райффайзен Банк АВАЛЬ, ОАО «Ощадбанк».

4. АБС  « СКАРБ»7.х 

Программно-технический  комплекс автоматизированная банковская система "Скарб" 7.х (ПТК АБС  «СКАРБ» 7.х) является информационной системой, предназначенной для комплексной  автоматизации технологических  процессов банковского производства, которая обеспечивает управление финансовыми  технологиями и управленческими  процессами принятия решений в режиме реального времени при транзакционной обработке данных.

Фундаментальной основой системы «СКАРБ» 7.х являются следующие решения:

- Многопользовательская,  многозадачная ОС MS Windows 2000 и выше, которая позволяет при построении системы использовать широкий спектр серверного оборудования в зависимости от объема операций на текущем уровне развития банка;

- Реляционная  СУБД MS SQL Server, которая обеспечивает целостность данных, надежность сохранения информации и высокую скорость обработки транзакций;

- Многоуровневое  построение системы, которое реализует  бизнес-логику на уровне серверов  приложений;

- Объектно-ориентированный  принцип построения, который позволяет  оперативно реагировать на изменения  технологии и продуктового ряда  банка;

- Обработка  выходных данных с помощью  продуктов Microsoft Office;

- Графический  интерфейс, создающий комфортный  режим работы сотрудников банка. 

 

 

3.2 Информационные технологии в ПАО ПриватБанке

 

ПриватБанк функционирует в условиях единой локальной сети в пределах обособленного сайта, кроме того, в Банке существуют локальные сети, охватывающие все офисы в пределах территориального формирования и связывают территориальные подразделения (филиалы) с головным банком в Киеве. Локальная сеть Интернет. Она использует протоколы Интернета для пересылки данных, но не имеет шлюзов выхода во внешнюю сеть. 

Стабильное  функционирование локальной сети для  банка является совершенно необходимым  условием нормальной работы. Это обеспечивает возможность проведения операций в  режиме максимально приближенному  к реальному времени без значительных временных люфтов. Это, например, позволяет  свести время попадания средств  на определенный счет к 15 минутам.

Для повышения  положительного имиджа банка, своевременного информирование клиентов о новых  банковских продуктах, услугах, условиях их предоставление, обеспечение обратной связи между банком и клиентами  ПриватБанк имеет внешний сайт в сети Интернет www.privatbank.ua.

На внешнем  сайте представлена информация для  клиентов о банке, об услугах, о существующих и новых инновационных продуктах, об акциях, а также представлены курсы валют и новости банка.

Для предоставления прямого доступа  и с целью повышения операционной эффективности Банк предлагает клиентам такие новейшие системы:

- Система Интернет-Клиент-банк;

- Система Клиент-Банк;

- Система Приват 24 - круглосуточный доступ к информации об остатках на карточках, на счетах, движение по карточкам;

- Система Privat Mobile - круглосуточный доступ к информации об остатках на карточках, для предприятий на карточных счетах через мобильный телефон.

- Система LiqPay - позволяет осуществлять он-лайн платежи и денежные переводы с помощью Банковской платежной карты, мобильного телефона и Интернета, как внутри страны, так и за ее пределы.

Собственный Процесинговий Центр постоянно сопровождает клиентов, благодаря чему уменьшается время и расходы на проведение операции.

Для решения внезапных срочных  проблем при пользовании банковскими  продуктами создано CallCenter Банка.

Благодаря выбранной версии Интернет-Клиент-Банк (версия ON-LINE) или «Клиент-Банк» (версия OFF-LINE), предоставляется возможность:

  • формировать и передавать в Банк платежные документы;
  • одновременно работать нескольким пользователям с удаленных рабочих мест, находящихся в локальной сети Клиента;
  • получать виписки по текущим счетам в национальной и иностранной валюте;
  • ежедневно получать курсы валют;
  • обмениваться с Банком текстовыми сообщениями и информацией различного формата в виде вложенных файлов;

Программное обеспечение позволяет Клиенту  автоматически:

  • вести справочник контрагентов;
  • вести справочник назначений платежа;
  • проверять возможность существования по МФО текущего счета контрагента;
  • формировать архивы выписок и платежных документов;
  • печатать в файл или выводить на принтер необходимую информацию;
  • производить нумерацию документов;
  • экспортировать/импортировать платежные документы для связи с программным обеспечением, используемым в бухгалтерии Клиента.

Информационное  обеспечение в каждом банке разное, и все работники банка в  обязательном порядке при приеме на работу подписывают банковскую тайну, в которой обязуются не выносить получаемую информацию в ходе своей  операционной деятельности за пределы  банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Финансовая  практика была пройдена в Бахчисарайском отделении ПАО ПриватБанка. В процессе прохождения практики я ознакомилась со структурой управления банком, с характером выполняемых операций, с составлением отчетности, ознакомилась с работой локальных сетей и информационных технологий, используемых в банке, собрала материал для выполнения работы.

В первой части данного отчета по практике представлены сведения об истории  возникновения, особенностях управления ПриватБанка.

Во второй части отчета описана  деятельность банка , представлены все операции банка, изученные в процессе прохождения практики, а так же приведены сведения по обязательным нормативам коммерческого банка.

В третьем разделе описаны информационные технологии, которые имеют наибольшую популярность среди банков Украины. Так же охарактеризованы информационные технологии, которые непосредственно  используются ПриватБанком.

К отчету по практике приложен дневник  по практике и отзыв на прохождение  практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. О банках и банковской деятельности: Закон Украины// Ведомости Верховной Рады. - 2001. -№25. - ст.261.
  2. О Национальном банке Украины: Закон Украины. — Электронные текстовые данные.
  3. Косован К.С. Управление ресурсами коммерческого банка / К.С. Косован // Деньги и кредит. – 2001. - №6. – с.32-36.
  4. 6. Лаврушин И.О. Управление деятельностью КБ (Банковский менеджмент) / И.О. Лаврушин. - М..: Юристь. – М, 2003. – 345 с.
  5. 7. Примостка О.О. Анализ эффективности деятельности коммерческого банка / О.О. Примостка // Фінанси України. – 2003. - №4. – с.21-25.
  6. 8. Цуркова Л. Комплексный экономический анализ деятельности коммерческого банка /Л. Цуркова // Финансы и кредит. – 2003. -№8. –С.23-30.
  7. 9. http://www.privatbank.ua/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ПАО «ПриватБанк» отделение №20 Бахчисарай Крымского РУ