Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:48, отчет по практике
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя |
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
2009 тыс. руб. |
Промышленность |
35143 |
30148 |
22305 |
Сельское хозяйство |
84382 |
79039 |
68315 |
Транспорт |
3240 |
5240 |
4692 |
Связь |
139 |
1426 |
1488 |
Строительство |
3544 |
3226 |
3358 |
Торговля и общественное питание |
10873 |
11310 |
11950 |
Операции с недвижимым имуществом |
18 |
7 |
20 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
14753 |
19843 |
512 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
42 |
8 |
3 |
Другие отрасли экономики |
11382 |
11119 |
12354 |
Из анализа
структуры задолженности в
Меньшую по сравнению с сельским хозяйством и промышленностью задолженность составляют такие отрасли народного хозяйства, как транспорт, связь, торговля и общественное питание. Анализируя показатели данных отраслей, очевидна тенденция увеличения задолженности от 2007 к 2009 году. Однако следует заметить, что с жилищно-коммунальным хозяйством, финансами, страхованием и пенсионным обеспечением ситуация значительно лучше. Так задолженности по этим отраслям не только одна из самых незначительных, но и с явной тенденцией ее снижения, причиной чему могла послужить, например, улучшение финансово-экономического положения коммунальных хозяйств, в связи с проведенной реформой.
Структура отсроченных платежей за анализируемый период в целом по налоговому органу, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства, а также основания изменения сроков уплаты налогов и сборов приведены в таблицах 7, 8, 9.
Таблица 7
Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
Отсроченные платежи в целом по налоговому органу, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Таблица 8
Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. по видам налогов и сборов и основания изменения сроков уплаты налогов и сборов.
|
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
2009 тыс. руб. | ||||||
Отсроч (рассроч) платежи |
Налог кредит |
Инвестналог кредит |
Отсроч (рассроч) платежи |
Налог кредит |
Инвест налог кредит |
Отсроч (рассроч) платежи |
Налог кредит |
Инвестналог кредит | |
Федеральные налоги и сборы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Налог на прибыль |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НДС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В т. ч. налог на добычу полезных ископаемых |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Акцизы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Остальные федеральные налоги и сборы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Региональные налоги и сборы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местные налоги и сборы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 9
Структура отсроченных платежей за период 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя |
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
2009 тыс. руб. |
Промышленность |
0 |
0 |
0 |
Сельское хозяйство |
0 |
0 |
0 |
Транспорт |
0 |
0 |
0 |
Связь |
0 |
0 |
0 |
Строительство |
0 |
0 |
0 |
Торговля и общественное питание |
0 |
0 |
0 |
Материально-техническое снабжение и сбыт |
0 |
0 |
0 |
Операции с недвижимым имуществом |
0 |
0 |
0 |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
0 |
0 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
0 |
0 |
Туризм |
0 |
0 |
0 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
0 |
0 |
0 |
Другие отрасли экономики |
0 |
0 |
0 |
В анализируемом периоде возможность изменения сроков уплаты налогов, сборов и пеней путем предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита не была использована налогоплательщиками.
2.2 Анализ показателей налогового контроля.
В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.
Таблица 10
Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.
наименование |
Количество лиц, состоящих на учёте |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2008/2007 |
2009/2008 |
2008/2007 |
2009/2008 | |
Всего: |
144430 |
146581 |
138769 |
101 |
95 |
1 |
-5 |
В т. ч.: Физические лица |
61984 |
63881 |
58214 |
103 |
91 |
3 |
-9 |
Индивидуальные предприниматели |
924 |
938 |
917 |
102 |
98 |
2 |
-2 |
Нотариусы, детективы, |
4 |
4 |
3 |
100 |
75 |
0 |
-25 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения |
867 |
896 |
835 |
103 |
93 |
3 |
-7 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения |
620 |
609 |
589 |
98 |
101 |
-2 |
1 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества |
2836 |
2967 |
3751 |
105 |
126 |
5 |
26 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта |
1682 |
1758 |
1997 |
105 |
114 |
5 |
14 |
В соответствии с данными таблицы 10 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году и снижение к 2009, например, в 2007г. было зарегистрировано 144430 (из них 6972 - юридические лица и 915 являются индивидуальными предприниматели) налогоплательщиков, а к 2009 году их количество сократилось на 5661 и составило 138769. Так 2008 году темп прироста налогоплательщиков – физических лиц составил 3%, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 2%. Однако число юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения имущества, а также юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта увеличилось на 26% и 14% соответственно[3].
Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 11.
Таблица 11
Структура налоговых проверок, проводимых за 2007-2009 гг.
наименование |
Количество, ед. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2008/2007 |
2009/2008 |
2008/2007 |
2009/2008 | |||
Всего проведено проверок |
18999 |
21416 |
22405 |
129 |
105 |
29 |
5 | ||
в т. ч. камеральных |
18923 |
21336 |
22339 |
113 |
105 |
13 |
5 | ||
выездных |
76 |
80 |
66 |
105 |
83 |
5 |
-17 | ||
в т. ч. – комплексные |
68 |
78 |
62 |
115 |
80 |
15 |
-20 | ||
- тематические |
8 |
2 |
4 |
25 |
200 |
-75 |
100 | ||
Налог на прибыль |
2763 |
1976 |
2438 |
72 |
123 |
-28 |
23 | ||
Налог на доходы с ФЛ |
80 |
148 |
66 |
185 |
233 |
85 |
133 | ||
Налог на добавленную стоимость |
1973 |
2797 |
2928 |
142 |
105 |
42 |
5 | ||
Платежи за пользование природными ресурсами |
213 |
296 |
303 |
139 |
102 |
39 |
2 | ||
Земельный налог |
353 |
1891 |
2866 |
536 |
152 |
436 |
52 | ||
Единый социальный налог |
2204 |
2676 |
2906 |
121 |
108 |
21 |
8 | ||
Транспорный налог |
758 |
1303 |
1427 |
172 |
109 |
72 |
9 |