Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:33, отчет по практике
В ходе прохождения практики перед нами были поставлены следующие задачи:
• изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
• выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
• ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
• сбор необходимых данных для проведения анализа деятельности предприятия.
В соответствии с поставленными задачами можно выделить следующие цели прохождения практики в банке:
- ознакомиться с организационной структурой банка и организацией учетно-операционной работой;
- изучить механизмы работы банка: ведение документации, культура обслуживания клиентов и т.д.
- рассмотреть особенности организации розничного бизнеса в банке и облуживанием физических лиц и т.д.
- ознакомиться с условиями предоставления пластиковых карт;
- изучить результаты деятельности банка;
- по окончании практики составить отчет о проделанной работе.
Счета клиентов КБ «Приватбанка» представлены счетами государственных и общественных организаций, счетами других юридических лиц, счетами физических лиц за период 2012-1010 гг.
Из таблицы 3 видно, что
счета государственных и
Следует отметить, что счета других юридических лиц увеличились за период 2010-2012 гг. на 0,3%. Но в 2012 сократилась на 5,2 %,а в 2011 году, напротив, выросли на 5,8%.Данная динамика может быть связана с кризисными явлениями в экономике. Структура банковских продуктов юридических лиц показывает, что они преимущественно хранят свои срочные средства на счетах в банке. Несмотря на отрицательную динамику за период 2010-2012 гг. на 2,3 %, данный продукт имеет преимущество по сравнению с текущими счетами в 2012 году в абсолютной величине 9 854 439 тыс грн. или 38,4 %.
Счета физических лиц представлены также текущими счетами и срочными средствами за период 2010-2012 гг. Текущие счета клиентов за рассматриваемый период выросли на 74,6% против 56 % срочных средств. Абсолютным максимумом за период 2010-2012 гг можно считать 2011 год 36,8 % и 27,5 % по двум продуктам. Данная динамика положительна и связана с ростом клиентской базы банка.
Рассмотрим динамику средств клиентов в зависимости от вида клиентов на рисунке 4.
Таким образом, из рисунка видно, что счета физических лиц (85 846 950 тыс.грн.) в абсолютном выражении преобладают над средствами других юридических лиц (20451334 тыс. грн.). Средства государственных лиц составляют 29954 тыс. грн. по состоянию на 2012 год и являются малочисленными по отношению к другим видам счетов. Данная динамика связана со структурой клиентов банка. Так необходимо сделать вывод, что в банке преимущественно обслуживаются физические лица.
Рис. 4 Динамика средств клиентов в зависимости от их вида
Следует отметить, что ПриватБанк является универсальным банком в Украине. Линейка банковских продуктов представлена различными преложениями. В таблице представлены основные их виды: корреспондентские счета, депозиты и кредиты. Причем выборка сделана по другим банком, которые аккумулируют свои средства в ПриватБанке.
Таблица 4
Средства других банков в КБ «ПриватБанк», тыс. грн.
№п\п |
Наименование статьи |
2012 |
2011 |
2010 |
1 |
Корреспондентские счета и депозиты овернайт других банков |
2 205 368 |
252 075 |
995 544 |
2 |
Депозиты других банков |
479 879 |
514 445 |
520 203 |
3 |
Кредиты, которые получены |
9 227 593 |
9 337 768 |
13 043 726 |
4 |
Всего средств иных банков |
11 912 840 |
10 104 288 |
14 559 473 |
Так, можно сделать вывод по структуре данных продуктов в общем их числе и по годам их возникновения.
Рис. 5 Структура средств сторонних банков за период 2010 и 2012 гг.
Из рисунка 5 видно, что структура средств сторонних банков сократилась по позиции полученные кредиты за рассматриваемый период 2010-2012 гг. Полученные кредиты в процентном отношении составляют 77,5 % в 2012 году, а в 2010 году 89,6 %. Но произошло увеличение по параметру корреспондентские счета и депозиты овернайт других банков в 2012 году (18,5%) против 6,8% в 2010 году. Это свидетельствует о повышении доверия со стороны других банков к Приватбанку. По параметру депозиты не произошёл значительный сдвиг в структуре средств других банков.
Таким образом, в структуре
преобладают полученные кредиты, затем
корреспондентские счета и
За рассматриваемый период 2010-2012 гг. чистая прибыль выросла на 12 % и на 4,1 % и 7,5 % в 2010 и в 2011 году соответственно. Причиной роста прибыли является увеличение процентных доходов от основного вида деятельности. Активы выросли за 35% за рассмотренный промежуток времени за счет увеличения денежных средств банка.
Таблица 5
Динамика финансовых коэффициентов КБ «Приватбанка», тыс. грн.
№ п/п |
Показатели |
01.01. |
01.01. |
01.01. |
% |
% |
% |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2011- 2010 гг. |
2012-2011гг. |
2012-2010 гг. | ||
1 |
Активы |
110 441 038 |
127 113 095 |
148 840 720 |
15,1 |
17,1 |
35 |
2 |
Капитал |
11 879 968 |
16 746 979 |
18 300 761 |
41,0 |
9,3 |
54 |
3 |
Чистая прибыль |
1 370 180 |
1 425 816 |
1 532 760 |
4,1 |
7,5 |
12 |
4 |
Рентабельность активов (ROAA) |
0,9 |
1,1 |
1,4 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
5 |
Рентабельность капитала (ROAE) |
11,5 |
8,5 |
8,4 |
-3,0 |
-0,1 |
-3,2 |
Результатом этого стал рост
показателей рентабельности активов
на 0,5 % в 2012 году по отношению к 2010. И
на 0,2 % за счет роста активов в 2010,а
в 2011 на 0,3% за счет роста чистой прибыли.
Данный показатель является показателем
эффективности и
Стоит отметить, что рентабельность капитала сократилась на 3,2% за период 2010-2012гг. за счет незначительного снижения стоимости капитала и чистой прибыли в 2010,2011 годах соответственно [15, с. 170].
В целом, банк показывает хорошие результаты своей деятельности по ряду показателей.
ГЛАВА3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТА
Отдел обслуживания физических лиц существует как самостоятельное подразделение с самого начала функционирования КБ «Приватбанк». Структура отдела состоит из нескольких групп: группа клиентского обслуживания физических лиц, менеджеры по кредитованию населения, промо-консультанты, группа кассовых операций.
Данное подразделение аккумулирует и проводит повседневно ряд операций. В их числе можно отметить наиболее распространенные: открытие и ведение текущих счетов физических лиц, открытие вкладных (депозитных) счетов клиентов, оформление и обслуживание пластиковых карт физических лиц.
"Приватбанк" - банк, который предоставляет населению более 150 видов услуг. На всей территории Украины и за ее приделами можно увидеть работу "ПриватБанка". С каждым днем, анализируя внешнюю и внутреннюю среду," ПриватБанк" пытается усовершенствовать свою продукцию и услуги, получая максимальную выгоду для себя и для населения, так как основное правило ПриватБанка - «Банк без клиентов, как птица без крыльев.»
На сегодняшний день "ПриватБанк" предлагает традиционные банковские услуги:
Основными банковскими продуктами является: кредитка (универсальная), карта Юниора, Пенсионная карта, миникредитка, социальная карта и другие.
Рассмотрим каждый из видов банковских продуктов и проанализируем динамику продаж.
Кредитная карта "Приватбанка" - всегда доступный кредит наличными до 8.000 гривен и безналичным платежом со льготным беспроцентным периодом до 55 дней.
Кредитная карта "Приватбанка" - это банковская пластиковая карта с установленным кредитным лимитом, который доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Кредитная карта "Приватбанка" выпускается бесплатно и оформляется один раз. Для оформления кредитной карты необходим минимальный пакет документов. При этой кредитными средствами можно пользоваться неограниченное количество раз на протяжении всей жизни. Оформление в отделении после заказа на данной займет около 15-20 минут. Кредитная карта "Приватбанка" после получения требует активации. Активировать карту Вы можете любым из предложенных вариантов:
1.Отправив SMS на номер 10060 с текстом ACTIVE+XXXX. (заменив хххх на последние четыре цифры номера карты);
Мини кредитка "Приватбанка" по размеру в два раза меньше стандартной банковской карты
При этом столько же функциональна для совершения любых покупок в торговых сетях и оплаты услуг.
Мини кредитка Приватбанка оформляется как дополнительная к уже существующей кредитной карте "Приватбанка" «Универсальная» (выпускается бесплатно).
Мини кредитка "Приватбанка" является оригинальным способом доступа к счету основной карты. С ее помощью можно воспользоваться кредитными средствами и погасить кредитную задолженность. Льготный период до 55 дней - до 25 числа следующего месяца проценты за использование кредитных средств не начисляется.
Открывается мини кредитка "Приватбанка" в национальной валюте, стоимость открытия 100 гр. Обслуживание и перевыпуск при окончании срока действия - бесплатно. Оформление займет 15-20 минут, при себе необходимо иметь паспорт и справку о присвоении ИНН. Другие документы (справка с места работы, например) желательны для определения более высокого лимита.
Небольшой формат мини кредитки "Приватбанка" делает ее очень удобной для повседневного использования. Ее удобно носить даже на связке ключей. Маленький формат мини кредитки "Приватбанка" позволяет комфортно иметь при себе даже тогда, когда кошелек причиняет неудобства.
Рассчитываясь за товары и услуги мини кредиткой "Приватбанка" в любых торгово-сервисных точках на территории Украины и за ее пределами есть возможность выиграть 10, 100, 1.000, 10.000, 50.000 и 1.000.000 гривен в акции «Счастливый код». Для этого необходимо при оплате мини кредиткой "Приватбанка" на сумму 100 гривен и более сверить шесть последних цифр номера мини кредитки "Приватбанка" с кодом авторизации, указанного в терминальном чеке.
Социальная карта "Приватбанка" - это банковская карта VSA Electron, предназначенная для получения выплаты при рождении ребенка и других социальных выплат.
Оформляется социальная карта "Приватбанка" в течении 10-15 минут. Повторное посещение отделения банка не требуется. Социальная карта Приватбанка будет выдана сразу после заполнения заявления бесплатно. Комиссия за обслуживание социальной карты "Приватбанка" отсутствует.
Вместе с социальной картой "Приватбанка" выдается заявление с банка про открытие счета с номером полученной социальной карты "Приватбанка". этот документ является одним из документов, которые необходимо подать для оформления выплаты при рождении ребенка. Рекомендую сразу сделать 2-3 копий этого заявления с банка с номером социальной карты "Приватбанка", понадобится при последующих социальных выплатах, до трех лет, например.
Пенсионная карта "Приватбанка" позволяет получать пенсию в любой точке станы в любое время без очередей в кассу и ожидания почтальона пенсионная карта "Приватбанка".
Пенсионная карта "Приватбанка" - это банковская карта, которая предназначена для получения пенсии. Пенсионная карта позволят получать пенсию наличными в банкомате или в отделении банка, а также рассчитываться безналичным расчетом в торгово-сервисной сети. Комиссия при зачислении, обналичивании и безналичном расчете в торгово-сервисной сети отсутствует. Оформляется пенсионная карта и обслуживается бесплатно.
Заказать пенсионную карту "Приватбанка" можно заполнив форму.
Пенсионная карта Приватбанка - очень удобное средство получения пенсии. Она избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу и быть привязанным к приходу почтальона. Деньги будут зачислены на Ваш счет в любом случае, а обналичить их можно в любое удобное для Вас время. Огромное количество банкоматов и отделений банка позволяет получать пенсию наличными в разных местах, городах и населенных пунктах. Т.е. Вы всегда сможете получить пенсию, даже находясь в другом городе.
Информация о работе Отчет по производственной практике в "Приватбанке"