Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:33, отчет по практике
В ходе прохождения практики перед нами были поставлены следующие задачи:
• изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
• выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
• ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
• сбор необходимых данных для проведения анализа деятельности предприятия.
В соответствии с поставленными задачами можно выделить следующие цели прохождения практики в банке:
- ознакомиться с организационной структурой банка и организацией учетно-операционной работой;
- изучить механизмы работы банка: ведение документации, культура обслуживания клиентов и т.д.
- рассмотреть особенности организации розничного бизнеса в банке и облуживанием физических лиц и т.д.
- ознакомиться с условиями предоставления пластиковых карт;
- изучить результаты деятельности банка;
- по окончании практики составить отчет о проделанной работе.
Пенсионной картой "Приватбанка" можно рассчитываться в торгово-сервисной сети для оплаты товаров и услуг. Скидки в магазинах и аптеках, которые принимают участие в дисконтной программе "Приватбанка", позволяют экономить.
Так же с пенсионной картой
можно принять участие в
Владелец такой карты имеет возможность оформить поручения банку на ежемесячные платежи (оплата коммунальных услуг, пополнение вкладов и т.д.).
Карта ЮНИОРА "ПриватБанка".
Основные преимущества:
- Карта ЮНИОРА - это пластиковая карта, которая выпускается для тех, кому меньше 16 лет.
- Карта ЮНИОРА выпускается БЕСПЛАТНО и оформляются с минимальным пакетом документов.
- По Карте ЮНИОРА действует срок бесплатного использования кредита до 30 дней.
- Картой ЮНИОРА можно рассчитываться в любых магазинах и снимать наличные.
- С Картой ЮНИОРА можно зарабатывать бонусы и получать скидки!
- С Картой Юниора подросток может стать настоящим банкиром и студентом первой в Украине банковской Бизнес-Школы для тех, кому <16.
Оформление и использование.
Если вы уже подали заявку на Карту ЮНИОРА, всё остальное - дело техники. Сотрудники банка созвонятся с будущим клиентом и пригласят его вместе с родителями прийти в любое отделение "ПриватБанка". Только обязательно напомните своему клиенту, чтобы взял с собой свое свидетельство о рождении, а его родители (мама или папа) должны взять паспорт и справку о присвоении ИНН. Здесь Вашему клиенту выдадут долгожданную Карту ЮНИОРА, причем абсолютно бесплатно. Главное, чтобы у одного из родителей вашего клиента уже была собственная кредитка. Если таковой не имеется - банк сделает услугу 2 в 1: выпустит кредитку и Вашему клиенту, и его родителю.
Кредит и его использование.
На Карту ЮНИОРА может быть установлен кредит в сумке до 300 грн., но это только в том случае, если родители дадут «добро». Период бесплатного пользования кредитом может составлять до 30 ДНЕЙ. Более подробную информацию клиент получит в отделении банка при получении карты. Минимальный ежемесячный платеж по кредиту составляет 7% от суммы задолженности (но не менее 50 грн). Такой режим возврата задолженности не создает значительной нагрузки на семейный бюджет. Погашать кредит можно любым удобным способом: в отделении "Приватбанка", через систему «Приват24» или терминалы самообслуживания, причем, внесенные деньги снова можно тратить. Но если Клиент своевременно не погасил долг, то долг будет автоматически погашаться с кредитки его родителя.
Изучив подробною спецификацию каждого из вышеперечисленного банковского продукта, можно проанализировать динамику продаж банковских продуктов.
Например, пластиковая карта с 2011 года стала более продаваемой. С 2010 до 2011 года прирост по продаже карт был очень низким, это можно увидеть на приведенной ниже на диаграмме . Но за последний год продажи резко увеличились, что послужило росту прибыли банка.
Рис. 6 Динамика продаж пластиковых карт
По приведенной диаграмме, можем сделать следующий вывод: так как Украина - развивающаяся страна, люди не совсем могут доверять банкам, особенно их средствам достижения цели (банкоматы, терминалы, пластиковые карты), поэтому 3 года назад уровень продаж достигал около 18 миллионов пластиковых карт, по прошествии года, люди поняли, что намного быстрее и удобнее пользоваться Интернет-системой, терминалами самообслуживания и т. д.
С наступлением нового времени, население будет доверять банкам все больше и больше, т.к. со временем приходят новые технологии, знания, доступ.
Для оформления любого из вышеперечисленных вида пластиковой карты банку требуются документы, представленные на рисунке 7.
Рис. 7 Документы, необходимые для оформления пластиковой карты.
Надлежащим образом
Данные Условия регулируют отношения между Банком и Клиентом по открытию и обслуживанию карточного счета, карт Клиента. Выпуск Карты и открытие Счета Карты осуществляется в случае принятия Банком положительного решения о возможности выпуска Клиенту Карты. Клиент обязуется выполнять правила выпуска, обслуживания и использования Карт Банка и при наличии дополнительных карт обеспечить выполнение правил Держателями дополнительных карт.
Для предоставления услуг Банк выдает
Клиенту Карту, ее вид определен
в Памятке клиента и Заявлении,
подписанием которого Клиент и Банк
заключают Договор о
Карта является собственностью Банка
и выдается во временное пользование.
После получения Банком от Клиента
необходимых документов, а также
Заявления, Банк проводит проверку предоставленных
документов и берет на себя обязательство
о рассмотрении заявки Клиента о
предоставлении на карту Клиента
Кредита и обязуется уведомить
Клиента о возможности
Держатель должен вернуть карту в Банк при обращении для перевыпуска карты до истечения ее срока действия, при подаче претензии в Банк о несанкционированных операциях по карте, а также по требованию Банка не позднее пяти рабочих дней с даты получения уведомления от Банка о возврате карты.
Документы, оформляемые при совершении операций по Карте, могут быть подписаны личной подписью Держателя либо составлены с использованием аналога собственноручной подписи Держателя: ПИНа, постоянного пароля/одноразового пароля.
При получении Карты Держатель обязан немедленно поставить подпись в соответствующем поле Карты в присутствии сотрудника Банка.
Таким образом, наиболее востребованными операциями со стороны населения являются открытие и ведение текущих счетов и оформление пластиковых карт. Это подтверждается проведенным анализом в главе 2 и полученным практическим опытом в КБ «ПриватБанке».
Заключение
В результате проведенного анализа и наблюдений в процессе прохождения практики в КБ «ПриватБанк» следует отметить, что Приватбанк – это межрегиональный, целостный и универсальный банк с разветвленной сетью филиалов и отделений по всей территории Украины и за ее пределами. В связи с чем организационная система управления Приватбанка является очень гибкой. наиболее прогрессивных как среди банков Украины, так и банков Восточной Европы.
Руководствуясь курсом укрепления стабильности банка и совершенствования качества обслуживания, Приватбанк в своей деятельности делает акцент на инновационности услуг, которые предоставляются клиентам. Динамика среднесписочной численности сотрудников банка является положительной, что говорит об умелой кадровой политике управления банка, мотивации сотрудников и нацеленности на максимальный результат.
Структура собственности банка отвечает современным требованиям рыночной экономики и является «подушкой безопасности» банка в случае кризиса экономики.
Исходя из горизонтального анализа активов баланса, можно сделать вывод, что приоритетной целью на протяжении двух лет является наращивание ресурсной базы для размещения данных средств и получения дополнительного дохода как эмиссионного, так и процентного.
Из рисунка 1 видно, что наибольший удельный вес в структуре активов занимает кредиты и задолженность клиентов (76,4 %) в 2012 году. Это связано с политикой кредитной экспансии НБУ. Также удельный вес в сторону денежных средств составляет 17 %.Это связано с переводом большинства платежей населения в функционал Приватбанка.
В целом величина собственного капитала банка за рассматриваемый период 2010-2012 гг. выросла на 54,7 %: 18 300 761 против 11 879 968 тыс. грн. Данная динамика говорит об устойчивом положении банка, о наращивании своего экономического потенциала за счёт увеличения уставного капитала.
Следует отметить, что счета физических лиц (85 846 950 тыс.грн.) в абсолютном выражении преобладают над средствами других юридических лиц (20 451 334 тыс. грн.). Средства государственных лиц составляют 29954 тыс. грн. по состоянию на 2012 год и являются малочисленными по отношению к другим видам счетов. Данная динамика связана со структурой клиентов банка. Так необходимо сделать вывод, что в банке преимущественно обслуживаются физические лица.
Необходимо подчеркнуть,
что в структуре линейки
Стоит отметить, что рентабельность капитала сократилась на 3,2% за период 2010-2012гг. за счет незначительного снижения стоимости капитала и чистой прибыли в 2010,2011 годах соответственно.
Структура отдела состоит из нескольких групп: группа клиентского обслуживания физических лиц, менеджеры по кредитованию населения, промо-консультанты, группа кассовых операций.
Данное подразделение аккумулирует и проводит повседневно ряд операций. В их числе можно отметить наиболее распространенные: открытие и ведение текущих счетов физических лиц, открытие вкладных (депозитных)счетов клиентов, оформление и обслуживание пластиковых карт физических лиц.
Таким образом, наиболее востребованными операциями со стороны населения являются открытие и ведение текущих счетов и оформление пластиковых карт. Это подтверждается проведенным анализом в главе 2 и полученным практическим опытом в КБ «ПриватБанке».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2. Инструкция о порядке открытия,
использования и закрытия счетов в национальной
и иностранных валютах [Электронный ресурс]:
Постановление Правления Национального
банка Украины от 12 ноября 2003 года N 492.
- Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/
3. Условия использования карт, Условия и Правила предоставления банковских услуг в ПАО КБ «ПриватБанк» [Текст]: внутренний документ банка.
4. О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях законодательства РФ и актов органов валютного регулирования [Электронный ресурс]: Положение от 20.07.2007г №308-П. Режим доступа: http//cbr.ru, свободный
5. Вешкин, Ю.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка [Текст]: Учеб.пособие / Ю.Г..Вешкин,Г.Л.Аветисян; Под.ред. Ю.Г. Вешкина.-М.: Магистр,2007.-145-147 с.
6. Гончаренко, Л.И. Анализ коммерческих банков [Текст]: учеб. для вузов/ Л.И. Гончаренко.- М.: Финансы и статистика. 2005.- 210с.
6. Дащинская, Н. П. Финансово-банковская статистика[Текст]: Учеб. для вузов/ Н. П Дащинская.- М.: Маркетинг, 2009. – 100-102 с.
7. Дианов, Д. В. Статистика финансов и кредита [Текст]: Учеб. для вузов/ Дианов Д. В., Радугина Е.В, Степанян Е.Н. ; Под ред. Д.В. Дианова, -М.:КноРус,2009.-95-97 с.
8. Истомина, И.В. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: Учеб. для вузов / И.В. Истомина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 623с.
9. Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции [Текст]: Учеб. для вузов / Е.Ф. Жуков.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 374 с.
10. Кознов, В. В. Финансовая математика [Текст] : учеб. пособие для студ. заоч. формы обучения / В. В. Кознов ; БелГУ, Старооскол. фил. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. – 144 с.
11. Кочетков, С. В. Организация денежно-кредитного регулирования [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Кочетков, А. Н. Муравецкий ; под общ. ред. С. В. Кочеткова. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2005. – 207 с.
12. Кравцова, Г.И. Деньги, кредит, банки [Текст]: Учеб. для вузов /Г.И. Кравцова. - М: Мисанта, 2006. – 434с.
13. Тимофеева, Т. В. Финансовая статистика [Текст]: Учеб. для вузов/Т.Ф. Тимофеева, А. А. Снатенков, Е. Р. Мендыбаева; Под ред. Тимофеева Т.В. - М.: Проспект, 2007. –150 с.
14. Тютюнник, А.С. Банковское дело. Операции, технологии, управление [Текст]: Учеб. пособие/ А.С. Тютюнник, А.А. Турбанов; Под ред. Тютюнник А.С.-М.: Альпина Паблишер,2010.-134-135 с.
15. Шеремет, А. Д. Финансовый анализ в коммерческом банке [Текст]:: Учеб. для вузов/ А. Д Шеремет., Г. Н. Щербакова; Под ред. Шеремет А.Д.- М.: Проспект, 2007. – 150 с.
16. Ясинский, Ю.М. Основы банковского дела [Текст]: учеб. для вузов/Ю.М. Ясинский. – М.: Тесей, 2005. – 446с.
17. Годовой отчёт Публичного
Акционерного Общества «ПриватБанк» по
итогам работы за 2010-2012 годы. [Электронный
ресурс] - Электрон. дан. (3 файла). - Режим
доступа: http://www.privatbank.ua/
18. Устав Открытого
Информация о работе Отчет по производственной практике в "Приватбанке"