Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX
столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов.
: Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения
отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Главные направления и источники формирования Пенсионного
фонда РФ 6
1.2.Задачи Пенсионного фонда РФ 8
1.3.Доходы Пенсионного фонда РФ 10
ГЛАВА 2.РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
2.1.Цель пенсионной реформы
2.2.Пути реформирования пенсионной системы..... 15
2.3.Результаты реформирования пенсионной системы... 19
2.4.Индивидуально-персонифицированный учет 21
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ
3.1 .Государственная пенсионная система в России 23
3.2.Распределительная и накопительная пенсионная система в России.. .25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
1.3. Доходы Пенсионного фонда РФ
Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ - страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, утверждает Правительство РФ (см. Приложение 1).
Основными задачами Пенсионного фонда РФ как самостоятельного финансово-кредитного учреждения являются аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда в соответствии с действующим законодательством. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок уплаты и
3 Федеральный закон от 30.03.1999г. № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации»
тарифы страховых взносов работодателями и гражданами в фонд устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению его правления. Для различных категорий плательщиков установлены страховые взносы в следующих размерах:
С введением единого социального налога с 1 января 2001 г. размер страховых взносов изменился. Перестали платить страховые взносы работники. Для работодателей размер страхового взноса составил 28%; для фермерских хозяйств и организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - 20,6%; для индивидуальных предпринимателей - 9,6%, для адвокатов - 7,0 %. Причем существует регрессивная шкала налогообложения. Указанные ставки действуют в отношении налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года в размере до 100000 руб. при возрастании налогооблагаемой базы размер отчислений снижается. Так, при налоговой базе свыше 600000 руб. работодатели платят всего 83300 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.
Размеры поступлений и расходов средств Пенсионного фонда РФ характеризуются данными таблицы.
Особую сложность представляет определение обоснованных тарифов взносов во внебюджетные фонды, и в Пенсионный фонд РФ в частности. В целом ряде стран существует очень высокая норма пенсионного накопления. Особое место среди этих стран занимает Сингапур, который первым в мире ввел обязательную накопительную пенсионную систему. Все пенсионные накопления в Сингапуре производятся за счет регулярных взносов работников и их работодателей по весьма значительной ставке - 40% заработной платы (половину вносят работодатели и половину - сами работники).
В доходы бюджета Пенсионного фонда РФ, кроме обязательных взносов, поступают также:
Кроме того, доходы могут поступать за счет капитализации части временно свободных средств фонда (покупка ценных бумаг, инвестирование). При отсутствии у Пенсионного фонда РФ собственных средств на финансирование выплаты пенсий могут направляться полученные в банках кредиты v краткосрочные ссуды из местного бюджета.
В целях обеспечения
стабильного поступления
29.05.98 г. №
609 «о дополнительных мерах по
снижению финансовой задолженно
Наибольшие суммы задолженности по страховым взносам приходятся на предприятия машиностроения и металлообработки, строительные отрасли, агропромышленный комплекс, металлургию и угольную промышленность. Финансовое положение Пенсионного фонда РФ вызывает серьезные опасения.
2.
Реформирование пенсионной
2.1. Цель пенсионной реформы
Пенсионная реформа нацелена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования.
На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения.
Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.
Одна из тенденций - снижение доли занятых в экономике в целом и в том числе по найму, что требует изменения форм пенсионного обеспечения и более тесной увязки уровня пенсий различных категорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы или прошлым трудовым вкладам.
Поскольку в рамках пенсионного законодательства одновременно невозможно обеспечить повышение минимального уровня пенсий и социально справедливую их дифференциацию в зависимости от прошлого трудового вклада, то необходим переход к новому порядку исчисления размеров пенсий.
К целям пенсионной реформы относятся:
Реформирование
пенсионной системы предусматривает сохран
Концепция реформирования основана на развитии трехуровневой пенсионной системы, включающей:
Система пенсионного обеспечения РФ требует дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами. Этот процесс не носит кратковременного характера и рассчитан на длительный период.
2.2.
Пути реформирования
Для усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы намечены пути ее реформирования.
Реформирование пенсионной системы предусматривает, что базовые пенсии будут предоставляться всем гражданам и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении инвалидности, по достижении пенсионного возраста, в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа. Базовые пенсии будут назначаться в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты
трудоспособности. В то же время на переходном этапе социальная пенсия сохранится, а базовая пенсия будет представлять собой часть трудовой пенсии.
Трудовые или страховые пенсии предоставляют всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование.
Все участники общей системы трудовых пенсий должны нести одинаковые обязанности по финансированию этой системы и иметь одинаковые права относительно условий назначения и размеров пенсий.
Размер трудовой пенсии по старости будет определяться с учетом трудового или страхового стажа и заработка. В то же время механизм исчисления пенсии будет приближен к требованиям, вытекающим из принципов социального страхования. Исходным критерием определения размера пенсии станет цена одного года страхового стажа, выраженная в процентах к заработку, из которого исчисляется пенсия. Базовая пенсия будет являться минимальным размером трудовой пенсии.
Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца базируются на тех же принципах, что и пенсии по старости. В основном сохранятся условия и нормы назначения этих пенсий и соотношение их размеров с размером пенсии по старости.
Пенсии в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями предоставляются в рамках системы страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве за счет работодателей.
Индексация пенсий является необходимым условием любой пенсионной системы. Она позволяет предупреждать падение реальной стоимости пенсий в период инфляции и обеспечивать установленное соотношение с заработной платой по мере увеличения последней.
Сложившаяся
в настоящее время
17
платы в структуре доходов населения. При отсутствии ассигнований из федерального бюджета одних страховых взносов при действующем уровне страхового тарифа уже в ближайшее время будет недостаточно для покрытия расходов на пенсионное обеспечение.
Из-за невозможности повышения минимального размера пенсии до социально приемлемого уровня путем линейной индексации всех пенсий в 1993 г. был применен механизм выплаты компенсаций, увеличивающих все пенсии на фиксированную величину.
В 1994 г. линейная индексация пенсий осуществлялась три раза. Проведенное в 1995 г. повышение размера пенсий путем увеличения компенсационной выплаты имело своей целью доведение минимального уровня пенсионного обеспечения до 65% прожиточного минимума пенсионера, но в результате опережающего роста цен и недостаточности выделенных средств не достигло своей цели. В конечном итоге минимальный размер пенсии в 1995 г. остался на том же уровне, на котором он находился в 1994 г., - около 52% прожиточного уровня пенсионера.
7 августа
1995 г. Называют началом реформы
пенсионного обеспечения в Росс
Предпринимались
попытки интегрировать