Пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX
столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов.
: Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения
отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Главные направления и источники формирования Пенсионного
фонда РФ 6
1.2.Задачи Пенсионного фонда РФ 8
1.3.Доходы Пенсионного фонда РФ 10
ГЛАВА 2.РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
2.1.Цель пенсионной реформы
2.2.Пути реформирования пенсионной системы..... 15
2.3.Результаты реформирования пенсионной системы... 19
2.4.Индивидуально-персонифицированный учет 21
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ
3.1 .Государственная пенсионная система в России 23
3.2.Распределительная и накопительная пенсионная система в России.. .25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая. по финансам пенсионный фонд.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

1.3. Доходы Пенсионного фонда РФ

Основной  источник доходов Пенсионного фонда  РФ - страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, утверждает Правительство РФ (см. Приложение 1).

Основными задачами Пенсионного фонда РФ как самостоятельного финансово-кредитного учреждения являются аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда в соответствии с действующим законодательством. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок уплаты и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Федеральный закон от 30.03.1999г. № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации»


тарифы страховых  взносов работодателями и гражданами в фонд устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению его правления. Для различных категорий плательщиков установлены страховые взносы в следующих размерах:

  • 28% - для работодателей (предприятий, учреждений, организаций), для 
    граждан, использующих труд наемных работников;
  • 20,6%   -   для работодателей -  организаций,   занятых   в   производстве 
    сельскохозяйственной продукции, а также для предприятий, учреждений, 
    организаций,   выплачивающих  авторские  гонорары,  для  крестьянских 
    (фермерских) хозяйств, общин коренных малочисленных народов Севера; 
    для     индивидуальных     предпринимателей,     занимающихся     частной 
    практикой;   для   адвокатов;   для   индивидуальных   предпринимателей, 
    применяющих упрощенную систему налогообложения;
  • 14% - для работодателей - организаций, использующих труд членов 
    летних экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  • 1%-для работающих граждан.

С введением единого  социального налога с 1 января 2001 г. размер страховых взносов изменился. Перестали платить страховые взносы работники. Для работодателей размер страхового взноса составил 28%; для фермерских хозяйств и организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - 20,6%; для индивидуальных предпринимателей - 9,6%, для адвокатов - 7,0 %. Причем существует регрессивная шкала налогообложения. Указанные ставки действуют в отношении налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года в размере до 100000 руб. при возрастании налогооблагаемой базы размер отчислений снижается. Так, при налоговой базе свыше 600000 руб. работодатели платят всего 83300 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

 

Размеры поступлений  и расходов средств Пенсионного  фонда РФ характеризуются данными таблицы.

Особую сложность  представляет определение обоснованных тарифов взносов во внебюджетные фонды, и в Пенсионный фонд РФ в частности. В целом ряде стран существует очень высокая норма пенсионного накопления. Особое место среди этих стран занимает Сингапур, который первым в мире ввел обязательную накопительную пенсионную систему. Все пенсионные накопления в Сингапуре производятся за счет регулярных взносов работников и их работодателей по весьма значительной ставке - 40% заработной платы (половину вносят работодатели и половину - сами работники).

В доходы бюджета  Пенсионного фонда РФ, кроме обязательных взносов, поступают также:

  • средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд 
    РФ  на целевое  финансирование  выплаты  государственных  пенсий  и 
    пособий;
  • средства фонда социального страхования РФ;
  • свободные средства Государственного фонда занятости населения РФ по 
    расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;
  • доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банкам;
  • пени и финансовые санкции;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц.

Кроме того, доходы могут  поступать за счет капитализации  части временно свободных средств фонда (покупка ценных бумаг, инвестирование). При отсутствии у Пенсионного фонда РФ собственных средств на финансирование выплаты пенсий могут направляться полученные в банках кредиты v краткосрочные ссуды из местного бюджета.

В целях обеспечения  стабильного поступления доходов  и целевогс расходования средств федерального бюджета и государственны? внебюджетных фондов, снижения задолженности организаций, финансируемы? за счет федерального бюджета, в 1998 году принят Указ Президента РФ о

 

29.05.98 г. №  609 «о дополнительных мерах по  снижению финансовой задолженности федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов». В соответствии с Указом государственным внебюджетным фондам, кроме Пенсионного фонда РФ запрещено привлечение заемных средств путем выпуска ценных бумаг, получения займов и кредитов. К сожалению, задолженность плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ имеет хронический характер.

Наибольшие  суммы задолженности по страховым  взносам приходятся на предприятия машиностроения и металлообработки, строительные отрасли, агропромышленный комплекс, металлургию и угольную промышленность. Финансовое положение Пенсионного фонда РФ вызывает серьезные опасения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Реформирование пенсионной системы 

2.1. Цель пенсионной реформы

Пенсионная  реформа нацелена в первую очередь  на рационализацию и оптимизацию  условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования.

На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения.

Поэтому в  целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.

Одна из тенденций - снижение доли занятых в экономике в целом и в том числе по найму, что требует изменения форм пенсионного обеспечения и более тесной увязки уровня пенсий различных категорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы или прошлым трудовым вкладам.

Поскольку в  рамках пенсионного законодательства одновременно невозможно обеспечить повышение минимального уровня пенсий и социально справедливую их дифференциацию в зависимости от прошлого трудового вклада, то необходим переход к новому порядку исчисления размеров пенсий.

К целям пенсионной реформы  относятся:

  • финансовая стабилизация пенсионной системы и создание предпосылок 
    для    устойчивого    развития    пенсионного    обеспечения    на    основе 
    государственного        пенсионного        страхования        и        бюджетного 
    финансирования;
  • рационализация   и   оптимизация   условий   предоставления   и   размеров 
    пенсий;
  • совершенствование системы управления пенсионным обеспечением.

 

 

Реформирование  пенсионной системы предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения.

Концепция реформирования основана на развитии трехуровневой пенсионной системы, включающей:

  1. трудовые   и   социальные   пенсии,  выплачиваемые   из   бюджета   тем 
    пенсионерам,    которые    не    сформировали    достаточные    пенсионные 
    сбережения;
  2. обязательную    систему    пенсионного    страхования,    построенную    по 
    накопительному     принципу     -     обязательные     пенсионные     взносы 
    работающего населения накапливаются на личных пенсионных счетах в 
    негосударственных пенсионных фондах;
  3. добровольные пенсионные сбережения населения в негосударственных 
    пенсионных фондах.

Система пенсионного  обеспечения РФ требует дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами. Этот процесс не носит кратковременного характера и рассчитан на длительный период.

2.2. Пути реформирования пенсионной  системы

Для усиления государственных гарантий прав граждан  на пенсионное обеспечение и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы намечены пути ее реформирования.

Реформирование пенсионной системы предусматривает, что базовые  пенсии будут предоставляться всем гражданам и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении инвалидности, по достижении пенсионного возраста, в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа. Базовые пенсии будут назначаться в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного  минимума пенсионера и  в  зависимости  от  степени утраты

 

 

трудоспособности. В то же время на переходном этапе  социальная пенсия сохранится, а базовая пенсия будет представлять собой часть трудовой пенсии.

Трудовые или страховые  пенсии предоставляют всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование.

Все участники  общей системы трудовых пенсий должны нести одинаковые обязанности по финансированию этой системы и иметь  одинаковые права относительно условий назначения и размеров пенсий.

Размер трудовой пенсии по старости будет определяться с учетом трудового или страхового стажа и заработка. В то же время  механизм исчисления пенсии будет приближен  к требованиям, вытекающим из принципов  социального страхования. Исходным критерием определения размера пенсии станет цена одного года страхового стажа, выраженная в процентах к заработку, из которого исчисляется пенсия. Базовая пенсия будет являться минимальным размером трудовой пенсии.

Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца базируются на тех же принципах, что и пенсии по старости. В основном сохранятся условия и нормы назначения этих пенсий и соотношение их размеров с размером пенсии по старости.

Пенсии в  связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями предоставляются в рамках системы страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве за счет работодателей.

Индексация  пенсий является необходимым условием любой пенсионной системы. Она позволяет предупреждать падение реальной стоимости пенсий в период инфляции и обеспечивать установленное соотношение с заработной платой по мере увеличения последней.

Сложившаяся в настоящее время напряженность  в области финансирования пенсионного  обеспечения будет усиливаться. Этому способствует тенденция к снижению численности занятых в экономике и сокращению доли заработной

17

платы в структуре  доходов населения. При отсутствии ассигнований из федерального бюджета одних страховых взносов при действующем уровне страхового тарифа уже в ближайшее время будет недостаточно для покрытия расходов на пенсионное обеспечение.

Из-за невозможности  повышения минимального размера  пенсии до социально приемлемого уровня путем линейной индексации всех пенсий в 1993 г. был применен механизм выплаты компенсаций, увеличивающих все пенсии на фиксированную величину.

В 1994 г. линейная индексация пенсий осуществлялась три  раза. Проведенное в 1995 г. повышение размера пенсий путем увеличения компенсационной выплаты имело своей целью доведение минимального уровня пенсионного обеспечения до 65% прожиточного минимума пенсионера, но в результате опережающего роста цен и недостаточности выделенных средств не достигло своей цели. В конечном итоге минимальный размер пенсии в 1995 г. остался на том же уровне, на котором он находился в 1994 г., - около 52% прожиточного уровня пенсионера.

7 августа  1995 г. Называют началом реформы  пенсионного обеспечения в России. В этот день вышло Постановление Правительства РФ № 790 «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». В соответствии с «Концепцией реформы системы пенсионного обеспечения» в РФ пенсия должна складываться из трех составляющих, а именно базовой, трудовой (страховой) и негосударственной.

Предпринимались попытки интегрировать компенсационную  выплату в законодательно установленный размер минимальной пенсии. Однако при очередном линейном повышении пенсий это приводит к снижению реального уровня минимальной пенсии.

Информация о работе Пенсионный фонд