Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:35, курсовая работа
Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из них и является пенсионное обеспечение, объем и уровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Пенсионный фонд РФ как элемент социальной защиты населения…………………………………………………………………………...5
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России…..5
1.2 Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………………....8
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ………………………….11
2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда…15
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006-2008гг……………15
2.2 Использования средств Пенсионного фонда РФ в 2006-2008гг……………21
3. Пути совершенствования работы Пенсионного фонда РФ………………28
Заключение………………………………………………………………………..32
Список используемых источников…………………………………………….34
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Пенсионный
фонд РФ как элемент социальной защиты
населения………………………………………………………
1.1 История
возникновения и развития
1.2 Необходимость
создания и экономическая сущность Пенсионного
фонда РФ…………………………………………………………………………
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ………………………….11
2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда…15
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006-2008гг……………15
2.2 Использования средств Пенсионного фонда РФ в 2006-2008гг……………21
3. Пути совершенствования
работы Пенсионного фонда РФ………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………….34
Приложение(я)……………………………………………
Введение
1.Пенсионны фонд как элемент социальной защиты населения
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России
Возникновение
пенсионного обеспечения в
В допетровские времена в России существовал институт кормления. Это означало, что служилым людям преклонных лет, больным или увечным выделялись земельные наделы, вотчины с крепостными крестьянами. Все это позволяло им спокойно жить в старости.
В случае
смерти кормильца государство
Впервые подобное обеспечение служилых людей было узаконено Петром I в Морском уставе в 1720 году. По указу царя увечных, но способных к службе морских чинов, прикрепляли к магазинам, определяли в гарнизоны или на штатскую службу. Увечных, и не способных к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали либо выдавали единовременно годовое жалованье и паспорт. Назначалась часть от жалованья и вдовам, детям в случае смерти отца.
В 1820 году начали подготовку первого Пенсионного устава, принятого только в 1827 году. В этой связи, министр финансов граф Гурьев высказывал мысль, что пенсия должна быть не милостью, а вознаграждением правительства тем служащим и их семействам, которые приобрели на нее право беспорочной службой. Размер пенсии предлагалось устанавливать в зависимости от числа лет службы по средней величине жалованья за последние три года. Для покрытия расходов на пенсионные выплаты делались специальные вычеты из жалованья, но основная часть расходов покрывалась за счет средств казны.
До принятия Пенсионного устава своеобразие использования средств казны заключалось в том, что эти средства не формировались за счет специального налога и не выделялись ежегодной бюджетной росписью, а образовывались особые пенсионные капиталы. Так, для обеспечения пенсий таможенных чинов, а затем и служащих департамента внешней торговли, на образование пенсионного капитала ежегодно направлялось сначала 20%, а затем 10% от конфискаций и 1% таможенных доходов. За счет средств, формируемых подобным образом, производились выплаты пенсий различным чинам. Для упорядочения расходов все пенсионные капиталы и иные поступающие доходы были соединены в государственном казначействе[1,с.120]. Однако по прошествии нескольких лет расходы на пенсионные выплаты выросли выше всякого ожидания. Это вызвало обеспокоенность правительства. Было принято решение пересмотреть Пенсионный устав.
С 1828 года
по 1868 число пенсионеров и сумма
пенсий увеличились в 6 раз. Средний
же размер пенсионных выдач за этот
период остался практически
Значительное увеличение расходов на пенсии отчасти было вызвано существованием 30 отдельных пенсионных положений, по которым выплачивались льготные пенсии.
Уже к началу 1870-х годов стало очевидным, что обеспечение выходящих на пенсию россиян является трудноразрешимым вопросом. Россия расходовала на пенсии менее 4% своих доходов, тогда как общее число расходов на пенсии в иностранных государствах в среднем доходило до 6%[9, с.134].
То есть
средства на пенсионные выплаты по-прежнему
оставались скромными. А потому был
предложен единственно
В дореволюционной России эмеритурой назывались специальные пенсии за выслугу уволенным в отставку, а также пособия из эмеритальной кассы, выдаваемые вдовам и сиротам. Эти пенсии являлись подмогой к пенсиям, выплачиваемым по Пенсионному уставу и специальным пенсионным положениям. За счет безвозмездно и бессрочно переданных государством кассе средств образовывался эмеритальный капитал, который сначала помещался в государственные ценные бумаги, а затем и в ипотечные бумаги. Проценты, получаемые от такого размещения, и обязательные отчисления из жалования государственных служащих использовались на текущие выплаты пенсий.
Государственное пенсионное обеспечение для трудящихся в России было установлено после Октябрьской революции 1917 года. С первых лет Советской власти за счет государства назначались пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 года для рабочих отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 году - на служащих.
Система
пенсионного обеспечения в СССР
начала активно формироваться в
30-60-е годы. Основу ее составил принятый
14 июля 1956 года Верховным Советом
закон "О государственных пенсиях".
Этот документ до сих пор определяет
возраст выхода на пенсию для мужчин
- 60 лет, для женщин - 55. Минимальный
трудовой стаж, необходимый для назначения
пенсии по возрасту, соответственно составлял
25 и 20 лет. Закон 1956 года значительно
повысил уровень пенсионного
обеспечения и расширил круг лиц,
имеющих право на пенсию: рабочие,
служащие, граждане, на которых распространяется
государственное социальное страхование;
военнослужащие рядового, сержантского
и старшинского состава срочной
службы; граждане, ставшие инвалидами
в связи с выполнением
С принятием
15 июля 1964 года закона "О пенсиях
и пособиях членам колхозов" сложилась
единая система пенсионного
Таким образом, можно сказать, что первыми пенсионерами в России были военнослужащие, а государственное пенсионное обеспечение для трудящихся было установлено в 1917 году. Далее в 90-е годы в Российской Федерации сформировалось пенсионное обеспечение на основе множества правовых актов, в частности, на основе закона "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20 ноября 1990 года.
1.2 Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ
Пенсионный
фонд Российской Федерации - один из крупнейших
и наиболее значимых социальных институтов
в стране. Создание Пенсионного фонда
стало вехой в решении одной
из важнейших задач по реформированию
социальной сферы - перехода от государственного
пенсионного обеспечения к
На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России.
ПФ РФ создан
Постановлением Верховного Совета РФ
от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного
управления финансами пенсионного
обеспечения в РФ. ПФ РФ является
самостоятельным финансово-
Пенсионный
фонд и его денежные средства находятся
в государственной
В основные задачи ПФ РФ входят:
1) целевой
сбор и аккумуляция страховых
взносов, а также
2) организация
работы по взысканию с
3) капитализация
средств ПФ РФ, а также привлечение
в него добровольных взносов
(в том числе валютных
4) контроль
с участием налоговых органов
за своевременным и полным
поступлением в ПФ РФ
5) межгосударственное
и международное
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:
1) фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
2) денежные
средства фонда используются
для финансирования
3) формируется
в основном за счет
4) страховые
взносы в фонды и
5) на
отношения, связанные с
6) денежные
ресурсы фонда находятся в
государственной собственности,
7) расходование
средств из фонда
Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно
действующий орган - Исполнительная
дирекция. Дирекции подчиняются отделения
в республиках в составе РФ,
отделения в национально - государственных
и административно-
Кроме ПФ
РФ вопросами пенсионного