Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:47, курсовая работа
Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не оставаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни) например: оперативный работник, кадровый военный. На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределились.
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………….5
1.1. Причины создания Пенсионного фонда и основные этапы его развития……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда………………………………………….6
1.3. Система организации и структура органов управления Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………..10
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……………16
2.1. Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ………….16
2.2 Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ………………17
2.3. Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ………………….22
2.4. Выявление основных проблем развития Пенсионного фонда РФ……….27
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………………..29
3.1. Предложения по развитию Пенсионного фонда РФ………………………29
3.2. Направления по дальнейшему развитию Пенсионного фонда РФ………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемой литературы………………………………………………..37
Состав и структура доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Доходы бюджета ПФР формируются за счет:
1. Страховых взносов:
а) на обязательное пенсионное
страхование в Российской Федерации,
зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ
на выплату страховой части
б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии;
в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату страховой части трудовой песни;
г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;
д) по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации.
2. Доходов о размещения
временно свободных средств
а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;
б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
3. Денежных взысканий (штрафов):
а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;
б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.
4. Прочих налоговых поступлений в ПФР.
5. Средств федерального
бюджета, поступающих из
6. Средств федерального бюджета, предаваемых в ПФР:
а) на государственное пенсионное обеспечение;
б) на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;
в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
7. Средств, полученных
из негосударственных
8. Средств Федеральной службы по труду и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно граждан, признанных безработными, пособий.
Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:
- по обязательному пенсионному страхованию;
- по государственному пенсионному обеспечению;
- на дополнительное пенсионное обеспечение;
- оказание органами социальной
защиты населения материальной
помощи престарелым и
- на финансовое и материально-
- прочие расходы.
Расходы по государственному
пенсионного обеспечению
Расходы по дополнительному
пенсионному обеспечению
Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением из средств федерального бюджета, предусматривается в объеме около 8% от годовой суммы расходов фонда.
Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе [9. с.33-34].
Основными характеристиками бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить основные
1. Прогнозируемый общий
объем доходов бюджета Фонда
в сумме 5 696 858 301,4 тыс. рублей, из
них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части,
не связанной с формированием
средств для финансирования
2. Общий объем расходов
бюджета Фонда в сумме 5 407 312
063,3 тыс. рублей, из них 5 222 672 017,5
тыс. рублей в части, не
3. Предельный объем профицита
бюджета Фонда в сумме 289 546
238,1 тыс. рублей в части,
2. Утвердить основные
1. Прогнозируемый общий
объем доходов бюджета Фонда
на 2013 год в сумме 6 280 067 478,6 тыс.
рублей, из них 5 723 274 431,8 тыс. рублей
в части, не связанной с
2. Общий объем расходов
бюджета Фонда на 2013 год в сумме
5 948 077 940,7 тыс. рублей, из них 5 723
274 431,8 тыс. рублей в части, не
связанной с формированием
3. Предельный объем профицита
бюджета Фонда на 2013 год в сумме
331 989 537,9 тыс. рублей в части,
связанной с формированием
2.3. Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ
Российское социальное обеспечение
держится на трех страховых китах, трех
фондах социального страхования: Пенсионном
фонде России (ПФР), Фонде социального
страхования (ФСС) и Федеральном
фонде обязательного
За годы преобразований фонды
социального страхования
Прогноз Минэкономразвития по росту фонда заработной платы в 2012-2013 годах заставляет задуматься, за счет каких средств власти собираются выполнять пенсионное обещание. По расчетам, суммарный фонд заработной платы в целом по стране в 2012 году составил 8 921,0 млрд., в 2013 году – 10 299,0 млрд., в 2014 году он составит 11 771,0 млрд. рублей. За три года главная составляющая налогооблагаемой базы по ЕСН вырастет всего на 32%, тогда как пенсии должны вырасти в два раза больше, на 65%. Это произойдет за счет увеличения бюджетных ассигнований [15].
Проанализируем доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда в 2009-2011 г.г.
Таблица 1 - Доходы ПФР в 2009-2011 гг. (млрд. рублей)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Общий объем доходов, в том числе |
2 330,6 |
2 669,5 |
3 179,8 |
за счет страховых взносов в %% к доходам |
1020,6 43,8% |
1175,6 44,0% |
1335,2 42,0% |
за счет федерального бюджета, из них |
1280,3 |
1 456,4 |
1801,4 |
на выплату базовой части пенсии |
707,7 |
876,6 |
1033,0 |
Справочно: средства пенсионных накоплений на конец года |
652,7 |
898,0 |
1 183,5 |
Справочно: суммарные поступления от ЕСН в федеральный бюджет |
442,8 |
506,0 |
573,7 |
Данные иллюстрируют неблагоприятную обстановку в российской пенсионной системе. Ежегодно федеральный бюджет будет вливать в ПФР в среднем 57% необходимых средств. За три года поступления от страховых пенсионных взносов вырастут всего на 30,8%, тогда как ассигнования из бюджета – на 40,7%. Доля федерального бюджета, направляемая в ПФР в 2009 году составила 19,3%, в 20010 году – 19,5%, в 2011 году составит 22,3%. Пятая часть федерального бюджета ежегодно будет направляться пенсионерам.
Есть еще один нюанс, который нам пригодится ниже. Страховые взносы, суммарно составляющие в 2009 году 1020,6 млрд. рублей, подразделяются на 810,0 млрд. рублей страховой части и 210,3 млрд. рублей части накопительной. В 2010 году соответственно - 922,6 млрд. и 253,0 млрд. рублей, в 2011 году - 1035,9 млрд. и 299,3 млрд. рублей.
Расходы ПФР в 2009-2011годах не менее занимательны, чем доходы.
Таблица 2 - Расходы ПФР в 2009-2011 гг. (млрд. рублей)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Общий объем расходов, в том числе |
2 099,9 |
2 464,8 |
2 877,8 |
Выплата трудовых пенсий, в том числе страховой части |
1 615,2 929,2 |
1 923,5 1073,0 |
2 235,3 1 232,6 |
Социальные пенсии |
66,6 |
85,8 |
102,2 |
Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты (монетизация льгот) |
251, 7 |
266,5 |
282,2 |
Финансовое и материально- |
46,9 |
49,1 |
49,1 |
Расходы на выплату "материнского капитала" |
- |
- |
55 |
Попробуем подсчитать реальную величину дефицита бюджета ПФР.
Поступления от ЕСН в 2009 году составили 442,8 млрд., в 2010 году – 506,0 млрд., в 2011году – 573,7 млрд. рублей. Трансферты, перечисляемые из бюджета в ПФР, представлены в первой таблице. Таким образом, только по базовой части пенсии дефицит пенсионной системы в 2009 году составил 264,9 млрд., в 2010 году – 370,6 млрд., в 2011 году составит 459,3 млрд. рублей.
Дефицит ПФР по страховой части в 2009 году составил 119,2 млрд., в 2010 году - 150,4 млрд., в 2011 году – 196,7 млрд. рублей.
Итого: дефицит российской пенсионной системы только по трудовым пенсиям в 2009году составил 384,1 млрд. рублей, в 2010 году – 521,0 млрд. рублей, в 2011 году – 656,0 млрд. рублей.
Сравним с официальными данными по дефициту, представленными в проекте бюджета ПФР, составленным с учетом федеральных вливаний. Бюджет фонда по распределительной составляющей сформирован в 2009 году с профицитом в сумме 27,6 млрд. рублей, в 2010году с текущим дефицитом в сумме 40,6 млрд. рублей, в 2011 году с профицитом в сумме 16,5 млрд. рублей.
Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы