Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:47, курсовая работа

Краткое описание

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не оставаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни) например: оперативный работник, кадровый военный. На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределились.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………….5
1.1. Причины создания Пенсионного фонда и основные этапы его развития……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда………………………………………….6
1.3. Система организации и структура органов управления Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………..10
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……………16
2.1. Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ………….16
2.2 Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ………………17
2.3. Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ………………….22
2.4. Выявление основных проблем развития Пенсионного фонда РФ……….27
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………………..29
3.1. Предложения по развитию Пенсионного фонда РФ………………………29
3.2. Направления по дальнейшему развитию Пенсионного фонда РФ………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемой литературы………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 52.45 Кб (Скачать файл)

-                     более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;

-                     учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных накопительных счетов;

-                     обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;

-                     увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.

Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда  предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

-                     повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;

-                     оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.

Также необходимо провести серию  комплексных расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего  реформирования пенсионной системы  и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного  периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований [12. с.3-6] 

 

 

 

Заключение          

Пенсионная система сегодня  является важным элементом финансовой системы страны. Выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ.         

 Доходы Пенсионного  фонда очень значительны и  сопоставимы с доходами государственного  бюджета Российской Федерации.        

 В настоящее время  доходная часть бюджета фонда  формируется за счет обязательных  взносов, добровольных взносов,  средств федерального бюджета.        

 За счет фонда финансируются  выплаты по пенсионному обеспечению  и страхованию – пенсии, пособия  и компенсации различным категориям  населения в связи с полной  или частичной утратой трудоспособности.         

 Сегодня фонд выполняет  важную роль в финансировании  социальной сферы страны, о чем  говорит статистика пенсионного  обеспечения. Однако в формировании  и распределении финансов Пенсионного  фонда есть свои особенности.        

 ПФР был определен  как самостоятельным кредитно  – финансовым учреждением, осуществляющим  свою деятельность. Таким образом,  средства, предназначенные для пенсионного  обеспечения, были выделены из  состава государственного бюджета  Пенсионного фонда РФ (оставаясь  при этом государственной собственностью).         

 Пенсионное обеспечение  – это часть национального  дохода, используемого на потреблении  в целях доминирующей формой  содержания нетрудоспособных. Ни  один другой вид социального  обеспечения не отличается такими  масштабами, как пенсии. Пенсия прочно  вошла в наш быт как форма,  вид или способ материального  обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны  судьбы миллионов людей во  всем мире. Только в России  пенсии выплачиваются 39 миллионам  человек.        

 В соответствии с  Федеральными законами «О бюджете  Пенсионного Фонда РФ на 2009, 2010, 2011 гг.» анализ финансирования  пенсионного обеспечения показал,  что:        

- доходы пенсионного фонда  начиная с 2009 и 2011 гг. имеют  тенденцию к увеличению;        

- наблюдается повышение  расходов Пенсионного фонда на  пенсии по обязательному пенсионному  страхованию, по выплате пенсий  и пособий по социальному обеспечению.         

 Таким образом, проанализировав  динамику бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации за 2009, 2010 и 2011 года можно выявить  тенденцию увеличения сфер социального  бюджета в финансировании социальной  системы.        

 Но, не смотря на  все улучшения показателей бюджета  пенсионного обеспечения коэффициент  замещения снижается, прожиточный  минимум пенсионера остается  по прежнему низким.        

 Для решения этих  и многих других проблем в  области пенсионного обеспечения,  были предприняты меры по их  решению, а именно с 2009 года  у граждан появилась возможность  делать добровольные взносы на  накопительную часть пенсии. Законом  предусмотрены две стороны софинансирования  взносов гражданина –государство (которое удваивает сумму не 2 тысяч, но не выше 12 тысяч рублей) и работодатель (который на софинансирование  взносов работника до 12 тысяч  рублей получает налоговый вычет).         

 Переход на новую  страховую модель пенсионной  системы в 2011 году будет введен  единый<


Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы