Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа
При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. В настоящее время реформирование пенсионной системы может и должно стать неотъемлемым звеном реформы всей экономики и финансов России.
Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятий и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом.
Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика внебюджетных фондов РФ
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России
1.2 Виды государственных пенсий и условия их назначений
1.3 Источники формирования и расходования средств ПФР
Глава 2. анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 - 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 - 2012 гг
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 - 2010
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 - 2010 гг
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 - 2012 гг
Глава 3. совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии
Заключение
Список использованной литературы
Ликвидация бедности через социальные доплаты
В целом по России социальные доплаты получили 4 790 218 человек
2 377 824 человека в 18 регионах – региональная социальная доплата к пенсии. 2 412 394 человека в 66 регионах – федеральная социальная доплата к пенсии.
ПФР - итоги деятельности Пенсионного фонда за 2010 год
2010 год начался
для Пенсионного фонда с
Валоризация позволила увеличить пенсии с 1 января 2010 года у 36 млн. пенсионеров. Средняя сумма увеличения пенсии у получателей трудовой пенсии по старости составила 1 090 руб.
Основные результаты валоризации
Вид пенсии |
Средний размер пенсии |
В том числе увеличение |
Трудовая пенсия |
7 334 |
+1 014 |
по старости |
7 692 |
+1 090 |
по инвалидности |
4 960 |
+354 |
по случаю потери кормильца |
4 387 |
+675 |
Из числа получателей двух пенсий | ||
Инвалиды вследствие военной травмы |
17 597 |
+1 715 |
Участники ВОВ |
17 690 |
+1 855 |
Вдовы погибших военнослужащих |
13 009 |
+767 |
Родители погибших военнослужащих |
12 234 |
+1 040 |
В течение 2010 года пенсии повышались несколько раз
Кроме валоризации, с 1 апреля проведена индексация трудовых пенсий на 6,3% и социальных пенсий на 8,8%. 1 июля 2010 года состоялась дополнительная индексация социальных пенсий на 3,41%.
Для поддержания доходов неработающих пенсионеров на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, определенного в субъекте Российской Федерации, с 1 января 2010 года производятся региональные или федеральные социальные доплаты к пенсии. Средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии составляет по регионам от 537 до 1 547 руб.
Важным направлением по совершенствованию механизма пенсионных накоплений граждан является Программа государственного софинансирования трудовой пенсии, стартовавшая в октябре 2008 года.
На сегодняшний день в нее вступили почти 3,6 млн. человек, из которых платежи дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд произвели 752 тыс. человек на общую сумму 5 млрд. руб. Средний размер уплаченных в Пенсионный фонд страховых взносов – 6 тыс. руб. за год.
Еще в мае 2010 года участники Программы, делавшие взносы в 2009 году, получили средства государственного софинансирования на общую сумму 2,5 млрд. руб.
Пенсионный фонд РФ сегодня – это:
Одно из главных достижений пенсионной системы в 2010 году –повышение уровня пенсионного обеспечения граждан:
В стране не осталось пенсионеров, чьи доходы были бы меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе. Этот шаг по достоинству оценили зарубежные коллеги, назвав его беспрецедентным: в годы мирового финансового кризиса российское Правительство, в отличие от многих европейских стран, выполнило взятые на себя социальные обязательства в полном объеме.
ПФР 2011 года – реализация планов Правительства по повышению пенсий
Планы Пенсионного фонда на следующий 2011 год:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2006, 2007, 2008 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006, 2007, 2008-2010годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008год и на период до 2010года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.
Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2008год и на период до 2010года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.
В то же время без учета
средств федерального бюджета на
покрытие дефицита бюджета Фонда
в распределительной
Особое внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в части:
1) определения статуса ПФР с учетом современного состояния системы пенсионного обеспечения;
2) расширения перечня
инструментов при
3) стимулирования добровольных пенсионных накоплений;
4) определения порядка
финансирования выплат
5) введения базовой пенсии вместо базовой части трудовой пенсии и доведения размера социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного уровня пенсионера;
6) скорейшего введения
профессиональных пенсионных
7) возложения функций
контроля за уплатой страховых
взносов на обязательное
8) разработки правового механизма работы органов ПФР со страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в случае непредставления страхователями сведений персонифицированного учета;
9) законодательного определения
механизма администрирования
10) разработки порядка
возмещения из федерального
11) определения правового
механизма, позволяющего
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда на 2010 год» от 22.12.2005. №174-ФЗ
2. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год» от 19.12.2006. №236-ФЗ
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год» от 23.11.2007. №262-ФЗ
4. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ
5. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ
6.Алехин М. С. Уникальность
российской ситуации//Финансы.
7. Выступление Министра здравоохранения и социального развитии Татьяны Голиковой на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» 16.12.2009г. (www.minzdravsoc.ru)
8.Выступление Председателя Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации Антона Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» (www.minzdravsoc.ru).
9.Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, декабрь 2008
10.Новости за 2008 год[16 декабря 2008] Выступление Председателя Правления ПФР А. Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме 16.12.2008.
11. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 114.
12.Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд. – 2007.- № 11.- С.29 – 32
13.Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2008
14.Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы // Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / Сост.: В.Н. Баскаков, Е.К. Крылова. М.: Страховое ревю, 2007.
15.Въюницин В. И. Пенсионная реформа в России не состоялась//Финансовый контроль. – 2006. - №1. – С. 16-20.
16.Официальный сайт ПФР / www/pfr.ru
1 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 102.
2 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 114.
3 Цветова М. Нескончаемая пенсионная реформа // Издание Личные деньги – 24.10.2006.
4 Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд. – 2007.- № 11.- С.29.
5 Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2006. С. 256.
6 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 231.
7 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 246.
Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации принципы его функционирования