Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 12:17, курсовая работа
Цель данной работы – на основе официальных вариантов пенсионной реформы выявить дальнейшие направления развития российской пенсионной системы.
Для достижения указанной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Показать причины создания Пенсионного фонда РФ, основные этапы его развития;
2. Проанализировать современное состояние пенсионной системы России;
3. Сравнить различные варианты реформирования пенсионной системы.
Введение
3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности
7
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России
7
1.2 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации
14
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ
20
2.1 Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ
20
2.2 Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ
31
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ
Заключение………………………………………………………………..
43
Список литературы……………………………………………………….
44
Повышение пенсионного возраста, по нашему мнению, - мера неизбежная. Считаем необходимым разъяснять гражданам страны необходимость такого чрезвычайно непопулярного способа решения проблем пенсионной системы. Данные изменения приняли все развитые страны, как ответ на возросшую нагрузку на трудоспособное население вследствие роста продолжительности жизни при снижении показателей рождаемости, поэтому и в нашей стране необходимо уточнить демографический прогноз и отслеживать соответствующие изменения.
В 2011 году в России действовали повышенные тарифы во внебюджетные фонды - 34%. Однако по инициативе президента России Дмитрия Медведева ставки страховых взносов с 2012 года были снижены до 30%, так как введенная с 2011 года ставка оказалась неподъемной для многих видов бизнеса, однако такое снижение ведет к уменьшению поступлений в Пенсионный фонд РФ, тогда как необходимо решать задачу достижения его финансовой устойчивости не за счет средств федерального бюджета, а других источников. По нашему мнению, следует не столько изменять тарифы страховых взносов, сколько работать с базой их формирования, прежде всего заработной платой работающих граждан за счет увеличения на основе экономического роста и вывода из «тени».
Накопительный компонент необходимо развивать, переводя в корпоративный или добровольный формат, либо оптимизировать сам размер
страхового тарифа на накопительную часть. Есть и другое предложение:
сделать накопительный компонент обязательным для граждан после достижения ими определенного, достаточно высокого уровня доходов.
Даже при относительно высоких темпах экономического роста с сохранением текущих параметров пенсионной системы не удастся достичь приемлемых показателей роста доходов пенсионеров. Однако более высокие темпы развития экономики позволят покрывать потребности пенсионной системы и обеспечивать высокий уровень роста доходов пенсионеров.
Завершающий этап реализации пенсионной реформы так еще и не начался. Новый порядок начисления пенсий предполагается ввести 1 января 2015 года. Глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев по итогам заседания Межфракционной группы по пенсионной реформе заявил, что обсуждается два варианта рассмотрения законов - 20 декабря 2013 года во втором чтении и 23 декабря 2013 года - в третьем, либо 23 декабря 2013 года во втором и третьем сразу 20 . Предлагается внести существенные поправки, а в частности это:
1. Сохраняется перерасчет пенсии работающих пенсионеров, но при этом ограничивается 3 баллами в год;
2. За четвертого ребенка будет установлен нестраховой период, оплачиваемый так же, как за третьего - в этом случае 96% матерей в полном объеме получат возмещение всех нестраховых периодов (в настоящее время законодательством при выходе в декрет предусмотрено начисление стажа за первого, второго и третьего ребенка);
3. Отдельно законом
о страховой пенсии будет
4. Индексация стоимости балла будет ориентироваться на уровень инфляции - предполагается проводить индексацию на основе доходов пенсионного фонда, но при этом не ниже уровня инфляции, чтобы избежать обесценивания баллов;
5. Будет заменен термин
"пенсия по старости" на
"пенсию по возрасту", а термин
трудовая, который выпал в связи
с разделением пенсии на
Однако вице-спикер Госдумы, президент ООО «Общество «Знание»» Людмила Швецова предложила отложить принятие пакета законопроектов о пенсионной реформе на первое полугодие 2014 года и использовать отложенное время для доработки документов и их широкого общественного обсуждения.26
Важнейший посыл на современном этапе – четко определиться с дальнейшими направлениями российской пенсионной реформы, в том числе, опираясь на международный опыт, а не постоянные изменения государством «правил игры» при проведении пенсионной реформы, которые подрывают доверие населения к ней.
Заключение
В процессе изучения мировой практики и опыта реформирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации было доказано, что пенсионная система, основанная на принципах социального страхования в переходной экономике является более предпочтительной с точки зрения государства, так как освобождает его бюджет от расходов на выплату пенсий, создает у граждан стимулы к зарабатыванию пенсии, повышению производительности труда и, как следствие, к повышению реальной заработной платы, улучшению качества жизни. Это направление в сегодняшних условиях является магистральным в развитии социального обеспечения в целом.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров.
Реформирование пенсионной системы РФ достаточно длительный процесс, который сопровождается победами и неудачами государства в выбранной политике. Утвержденная правительством концепция реформы предусматривает сокращение накопительной части пенсии с 6 до 2% и рост страховых взносов для вредных производств. Автором предложений считается Министерство труда. Однако, предложения Минтруда уже неоднократно подвергались критике со стороны экспертов. За счет реформы правительство планирует снизить дефицит Пенсионного фонда России, который по итогам прошлого года составил почти триллион рублей. Стратегия развития пенсионной системы до 2030 года была утверждена правительством и представлена президенту 01 октября. В сентябре Владимир Путин критиковал министров за то, что пенсионная реформа не учтена в проекте бюджета на 2013 год. Основной финансовый документ поступил в Госдуму также 01 октября.
Президент России Владимир Путин поручил правительству внести необходимые законопроекты по пенсионной реформе в Государственную Думу до 15 декабря. До этого представленный администрации президента проект реформы должен пройти "широкое общественное и экспертное обсуждение".
Президент поручил по итогам этого обсуждения внести необходимые коррективы в стратегию долгосрочного развития пенсионной системы РФ, что предоставит почву для наших дальнейших научных поисков.
Список использованных источников
http://www.garant.ru/products/
1 Основные направления развития НПО и ОПС в РФ // ИА «РосФинКом». – 20.03.2010 г.
2 Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается // Финансы. – 2010 г. – №1. – С. 58–62.
3 Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
4 Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит[Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 501 с.
5 Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. – 2009. – №3. – С. 57–61.
6 Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ[Текст] / А.Д. Шеремет – М.: ИНФРА-М, 2009. – 223 с.
7 Павлюченко В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? [Текст]/ В.А. Павлюченко // Социальная защита. – 2010. – №1. - С. З-6.
8 Соловьев А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы // Экономист. – 2010 г. – №12. – С. 56–63.
9 Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. – 2010 г. – №46. – С. 55–61.
10 Беляев, С.А. Курс экономической теории[Текст]: Учебник / С.А. Беляев. – Киров.: Издательство «АСА», 2009. – 344 с.
11 Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. – 2009. – №3. – С. 57–61.
12 Интернет ресурс: http://www.garant.ru/products/
13 Информация о размере страхового тарифа взноса на обязательное пенсионное страхование//Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики//www.gks.ru
14 Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 27.07.10) "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
15 Основные направления бюджетной политики на 2012-2014// Официальный сайт Министерства финансов//www.minfin.ru.
16 Информация о программе государственного софинансирования пенсии// Официальный сайт ПФРФ// www.pfrf.ru.
17
Газета «Новые известия». [электронный
ресурс]. URL: http://www.newizv.ru/society/
18 Составлено автором по материалам официального сайта Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru, официального сайта Министерства финансов РФ // www.minfin.ru. Составлено автором по материалам официального сайта Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru, официального сайта Министерства финансов РФ // www.minfin.ru.
Информация о работе Перспективы развития Пенсионного фонда РФ