Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 17:02, курсовая работа
Бюджет регулирует многие аспекты жизни страны. Так или иначе с ним связаны практически все процессы, происходящие в России. Но отдельного внимания заслуживают расходы бюджета.
Именно благодаря расходам развиваются те или иные отрасли; поддерживаются субъекты РФ, которые не могут решить все навалившиеся на них проблемы только за счет собственного бюджета. Благодаря расходам бюджета населению предоставляется гарантированная бесплатная медицинская помощь и многие другие блага.
Введение 3
1. Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав 4
1.1 Понятие и социально-экономическое назначение бюджетных расходов…4
1.2 Классификация расходов бюджета……………………………………………7
2. Действующая система организации расходов бюджетов в Российской Федерации 13
3. Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации 22
3.1 Основные проблемы современного развития расходов бюджетов в России……………………………………………………………………………….22
3.2Факторы и условия социально-экономического развития РФ в 2012-2014г……………………………………………………………………………….25
3.3Основные приоритеты социально-экономического развития РФ в 2012-2014 г……………………………………………………………………………………..27
3.4Направления расходов проекта федерального бюджета 2012-2014г………………………………………………………………………………..32
Заключение 36
На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики направлены:
В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:
На сбалансированное региональное развитие направлены:
Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через сохранение объемов финансирования государственной программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.
Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2012 - 2014 гг. станет создание международного финансового центра. [6]
Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.
Важной задачей является продолжение реформирования системы государственного управления в рамках реализации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».
Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2012 - 2014 гг. будут значительно увеличены темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.
Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика [8] (Таблица 1)
Таблица1 Расходы Федерального бюджета на 2012-214года.
Код и наименование раздела |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||||
проект |
% от общей суммы |
проект |
% от общей суммы |
% к предыдущему году |
проект |
% от общей суммы |
% к предыдущему году | |
Общегосударственные вопросы |
96,4 |
18,4 |
95,3 |
17,8 |
98,9 |
97,5 |
17,9 |
102,3 |
Национальная оборона |
0,25 |
0,05 |
0,25 |
0,05 |
100,0 |
0,25 |
0,05 |
100,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7,8 |
1,5 |
7,9 |
1,5 |
101,3 |
8,1 |
1,5 |
102,5 |
Национальная экономика |
48,6 |
9,3 |
49,5 |
9,2 |
101,9 |
49,1 |
9,00 |
99,2 |
Охрана окружающей среды |
14,2 |
2,7 |
14,8 |
2,8 |
104,2 |
15,1 |
2,8 |
102,0 |
Образование |
238,9 |
45,5 |
244,9 |
45,7 |
102,5 |
250,3 |
45,9 |
102,2 |
Культура, кинематография |
27,5 |
5,2 |
28,5 |
5,3 |
103,6 |
28,9 |
5,3 |
101,4 |
Здравоохранение |
70,6 |
13,5 |
74,1 |
13,8 |
105,0 |
76,3 |
14 |
103,0 |
Социальная политика |
0,36 |
0,07 |
0,37 |
0,07 |
102,8 |
0,38 |
0,07 |
102,7 |
Физическая культура и спорт |
10,9 |
2 |
11,3 |
2,1 |
103,7 |
11,5 |
2,1 |
101,8 |
Средства массовой информации |
9,2 |
1,7 |
8,8 |
1,6 |
95,7 |
8,1 |
1,5 |
92,0 |
Всего |
524,7 |
100,0 |
535,7 |
100,0 |
102,1 |
545,5 |
100,0 |
101,8 |
В 2012 – 2014 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, финансовое обеспечение полиции за счет средств федерального бюджета, инвестиционное развитие.
При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также эффективность их использования в 2011 году.
Так, например, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по Федеральной службе по финансовым рынкам – в 3,4 раза (неисполнение сводной бюджетной росписи в 2010 году – 2,3 %, за 8 месяцев 2011 года – 50,3 %), Минкомсвязи России – на 43,1 % (2,2 %, 83,7 %), Федеральной службе по тарифам – на 34,3 % (3,1 %, 53,4 %), Минэнерго России – на 22 % (2,5 %, 63,7 %), Федеральному агентству воздушного транспорта – на 16,4 % (14,4 %, 68,8 %).
В 2012 – 2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета: в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах – по 17,1 млрд. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 220,5 млрд. рублей и связан с формированием новой системы денежного довольствия военнослужащих, предусмотренной проектом федерального закона № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне инфляции, установленной на 2012 год на уровне 6 %, на 2013 год – 5,5 %, на 2014 год – 5 %. Следует отметить, что в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году.
Из 41 госпрограммы в настоящее время утверждены 3, целевые показатели в количественном выражении приведены только по 19 госпрограммам (46,3 % общего количества), по значительному количеству госпрограмм не указаны ежегодные промежуточные показатели и (или) конечные сроки их достижения. По утвержденным госпрограммам предусматриваемые объемы бюджетных ассигнований значительно превышают объемы, утвержденные их паспортами. Аналитическим распределением предусмотрены бюджетные ассигнования федеральным органам исполнительной власти, не являющимся в соответствии с перечнем госпрограмм их соисполнителями.
Переход к программной структуре расходов федерального бюджета Правительством Российской Федерации предусматривается начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом планируется снижение расходов по двум разделам - «Общегосударственные вопросы» (на 1,1 %) и «Средства массовой информации» (на 4,3 %). В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение бюджетных ассигнований по всем разделам, кроме разделов «Национальная экономика» (снижение на 0,8 %) и «Средства массовой информации» (снижение на 8 %).
Согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2012 – 2014 годы, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае, если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, осуществляется по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов исходя из основного вида деятельности учреждения с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований, либо по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов, по которым планируется предусмотреть наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований.
Заключение
В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.
Созданный в 1994 г. федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации играет большую роль в изменении принципов построения межбюджетных отношений.
Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность. Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.
Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
1. закрепление
доходных источников за
2. отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;
3. определение
финансовых полномочий по
Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.
В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:
1. Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
2. Снизить
расходы на содержание
3. Расширить
практику государственно-
4. Повысит
эффективность использования
5. Снизить
уровень дотаций отдельным
6. Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
7. Обеспечить
приоритетное финансирование
Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.
Список литературы
1. Финансы. Денежное обращение и кредит. Серия: Университеты России / Под редакцией М. Ф. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2006г.
2. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007г.
Нешитой А.С. Финансы: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая Корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 512с.;
3.Финансы: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. под ред. Проф. В.Г.Князева, проф. В.А.Слепова. – М.: Магистр, 2008. – 654с.;
4.Финансы: учебник / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Впублевского, проф. Б.М.Сабанти. – 2-е изд., пераб и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 462с.;
5. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации