Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
На основании поставленной цели решаются следующие задачи:
1. углубить теоретические представления о доходах федерального бюджета;
2. сопоставить и проанализировать статистические данные о доходах федерального бюджета за 2010 и плановые 2011,2012 и 2013 года;
3. проанализировать проблемы в области формирования доходов федерального бюджета;
4. разработка конкретных мероприятий способствующих увеличению доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета……………..4
1.1. Бюджетное планирование………………………………………………………………….4
1.2. Бюджетное прогнозирование……………………………………………………………....6
1.3. Методы планирования доходов Федерального бюджета……………………………….11
ГЛАВА 2. Анализ динамики доходов федерального бюджета в 2010-2013 гг.……………18
2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год………………………18
2.2. Основные аспекты планирование федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов………………………………………………………………………19
ГЛАВА 3. Цели бюджетной политики в 2010-2013 годах …………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы курсовая готовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Процессе бюджетного планирования, одного из функциональных элементов управления финансов, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оцениваю состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. Бюджетное планирование – централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Прогнозирование бюджета ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. Цель бюджетного прогнозирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Качество прогнозирования и планирования доходов бюджетной системы РФ должно быть неотъемлемой частью системы индикаторов, направленных на определение показателей эффективности и результативности деятельности органов, которые осуществляют исполнение бюджета.

В настоящее время прогноз основных показателей социально-экономического развития значительно ухудшился по сравнению с тем, что ожидалось в середине 2008 года. Столь серьезные изменения объясняются в том числе и тем, что предыдущий прогноз оказался сверх оптимистичным.

В 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8 844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4 090,0 млрд. рублей (8,1% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 4 754,6 млрд. рублей (9,5% к ВВП).

Дефицит федерального бюджета в 2009 году составил 8,9% ВВП (3 418,8 млрд.рублей). В целях возврата к сбалансированной бюджетной политике в 2010-2012 годах будет постепенно сокращен объем дефицита бюджета – 7,5% ВВП в 2010 году, 4,3% ВВП в 2011 году и 3% ВВП в 2012 году.

Бюджетная политика на 2010-2013 годы направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.

 


Список использованных источников

 

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N
145-ФЗ (с пос. изм. от 2 февраля 2008 г.)

2.Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год"

3.              Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

4.              Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 г. №115 – ФЗ (ред. от 23.12.2004) «О бюджетной классификации РФ».

5.     Министерство Финансов РФ.// Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2009-2013 годы

6.     Министерство Финансов РФ.// Порядок проведения при формировании проектов федерального бюджета на 2010 и 2011 годы эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты

7.              Бюджетная система России: учеб. для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8.              Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2006.

9.              Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Дашков и К, 2007.

10.              Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. /Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. -М.: Проспект, 2005 г.

11.     Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2006.

12.     Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

13.     Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2007.

14.     Осипова М.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Мысль, 2002.

 

 

 

 

33

 



Информация о работе Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета