Планирование и распределение прибыли предприятия, пути ее роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 23:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики, таким образом, явилось углубление и закрепление, а также приобретение навыков самостоятельной работы в области финансового планирования и экономического анализа и сбор информации для написания ВКР.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
на примере конкретного хозяйствующего субъекта проанализированы особенности формирования организационно-управленческой структуры организации;
проанализированы экономические аспекты производства;
изучены принципы планирования и распрелеления прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..
3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………
4
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ……………….
10
3.МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………
11
4. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК «РАССВЕТ» …………………………………………………………………….

14
4.1. Действующая система планирования ГК «Рассвет» ……………………
14
4.2. Организация планирования основной деятельности в ГК «Рассвет» …
15
4.3. Организация планирования финансовой деятельности ………………..
20
4.4. Ответственность за организацию планирования инвестиционной 4еятельности ……………………………………………………………………
22
4.5. Финансово-экономическая характеристика деятельности ГК «Рассвет»
22
4.6. Организация реализации планов и их мотивация в гостиничном комплексе «Рассвет» …………………………………………………………..

29
4.7. Влияние системы финансового планирования на результат деятельности ……………………………………………………………………

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет1926 (Восстановлен).docx

— 89.06 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ ………………………

4

2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ……………….

10

3.МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………

11

4. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК «РАССВЕТ» …………………………………………………………………….

 

14

4.1. Действующая система планирования ГК «Рассвет» ……………………

14

4.2. Организация планирования основной деятельности в ГК «Рассвет» …

15

4.3. Организация планирования финансовой деятельности ………………..

20

4.4. Ответственность за организацию планирования инвестиционной 4еятельности ……………………………………………………………………

22

4.5. Финансово-экономическая характеристика деятельности ГК «Рассвет»

22

4.6. Организация реализации планов и их мотивация в гостиничном комплексе «Рассвет» …………………………………………………………..

 

29

4.7. Влияние системы финансового планирования на результат деятельности ……………………………………………………………………

 

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….

38

Приложение 1 …………………………………………………………………..

40


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную практику в ООО «Рассвет» с целью приобретения практических навыков и сбора необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы.

Целью прохождения практики, таким образом,  явилось углубление и закрепление, а также приобретение навыков самостоятельной работы в области финансового планирования и экономического анализа и сбор информации для написания ВКР.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • на примере конкретного хозяйствующего субъекта проанализированы особенности формирования организационно-управленческой структуры организации;
  • проанализированы экономические аспекты производства;
  • изучены принципы планирования и распрелеления прибыли.

Объектом исследования было избрано общество с ограниченной ответственностью «Рассвет» (гостиничный комплекс), расположенное в г. Нефтеюганск.

В процессе прохождения производственной практики я:

  • изучила основные документы, обеспечивающие правильность функционирования организации (рабочий план счетов, учетная политика и документооборот);
  • ознакомилась с работой основных участков бухгалтерии;
  • участвовала в хозяйственной деятельности предприятия.

Результаты выполненной работы были занесены в отчет практики.

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ

 

Историческое начало гостиничного комплекса «Рассвет» города Нефтеюганска лежит в 1991 году. С тех пор инфраструктура комплекса заметно расширилась: открылся современный конгресс центр, работают сауны, новые современные бары и рестораны, ночной клуб, казино.

Возможность предоставления различных категорий номеров «Рассвет» от однокомнатных номеров бизнес класса до многокомнатных номеров сюит, двухуровневых и апартаментов в сочетании с мини-саунами на каждом этаже, обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту.

Гостиница «Рассвет» предлагает вниманию своих гостей комфортабельные одноместные и двухместные номера с удобствами, номера «люкс», «евролюкс» и апартаменты оснащенные международной телефонной связью, спутниковым ТВ, мини-барами.

Структура управления гостиничного комплекса  «Рассвет» представляет собой линейно-функциональную структуру управления (см. рис. № 1)


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1 Организационная структура управления гостиницей «Рассвет»

 

 

Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

Подразделения могут быть ориентированны на производство продукции, например, кухня или прачечная, предоставление услуг, например, ресторан или служба горничных, либо на информационное обслуживание, например, служба портье, служба бронирования и т.п.

В высшее управленческое звено входят владельцы гостиницы, генеральный директор.

Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия и генеральным директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес туристов. Гостиница предоставляет питание своим гостям в ресторане, расположенном в гостинице.

Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Принципиально эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяемых владельцами, в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Владельцы предприятия и генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.

Высшее руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь и т.п. Часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик и он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.

Далее, если мы будем двигаться вниз по административной лестнице, мы увидим руководителей структурных подразделений, которые обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.

Ядром административной службы является Фронт Деск (стойка портье). Это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются:

  • регистрация гостей  и  распределение  номеров;
  • ведение реестра состояния номеров, хранение ключей;
  • оформление  выездов, ведение счета гостя, координация работы горничных;
  • предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. 

Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как  по телефону, так и по факсу.

Бухгалтерия

    • документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
    • организация контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске.
    • обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов. Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Обязанности работников, занятых в отделе продаж и маркетинга можно подразделить на 4 группы:

  1. Основная цель отдела маркетинга заключается в продаже продукции и услуг гостиницы.
  2. Продажа, услуги по организации конференций и бизнес семинаров.
  3. Реклама.
  4. Связь с общественностью.

В этой связи, маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджерами. На раннем этапе,  маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будут ориентироваться.  Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях гостей административная служба помимо уведомления того подразделения, которое способно удовлетворить эту потребность ставит в известность и отдел маркетинга. Как часть маркетинговой политики является почтовая рассылка ранее остановившимся в отеле гостям поздравительных открыток  с различными праздниками: Новым годом, 8 марта,  Рождеством, Пасхой.  Реклама, бюджет которой определяется владельцем комплекса,  появляется в газетах и журналах. Связь с общественностью подразумевает процесс предоставления возможным гостям привлекательной информации о работе гостиницы. В обязанности этого отдела входит:  разработка и принятие макетов проспектов и других рекламно-информационных изданий, представление отеля и его услуг будущим гостям,  связь со средствами массовой информации, организация пресс-конференций. 

Таким образом, отдел маркетинга представляет собой некий аналитический центр, который аккумулирует различного рода информацию и на ее основе  строит  стратегию продаж.

Информационный отдел состоит из систем, разделённых на несколько модулей:

  1. Модуль менеджера. Можно назвать системой поддержки  управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе в определенное время распечатывать отчеты о деятельности различных подразделений или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров.
  2. Модуль административной службы. Это центральная система, которая аккумулирует данные о техническом состоянии  номеров, текущем статусе номеров, текущих расценках за номера, текущей занятости отеля. Также с ее помощью осуществляется резервирование и регистрация гостей, ведется учет их истории  для  выявления  постоянных клиентов. Таким образом, административная служба осуществляет ведение личного счета  гостя,  где  отражаются не только затраты, которые он произвел в номере, но и плата за еду в ресторане, за чистку одежды в химчистке и т.д.
  3. Модуль отдела резервирования. Предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров.
  4. Модуль подразделения питания. Информация от поставщиков попадает на кухню шеф-повару. Если она касается пополнения склада, то она проходит через бухгалтерию, где поступивший товар оформляется документально. Из отдела обслуживания в номерах на центральный кухонный терминал попадают заказы от гостей отеля. Также заказы поступают и из торгового зала.
  5. Модуль отдела горничных. Используется для поддержания информации о состоянии номеров для управленческих нужд и для отдела резервирования.  Каждому номеру присваивается статус либо “свободно” либо “ занято” в общем случае.

Информационные системы отдела маркетинга не включены в основную сеть гостиничного комплекса, так как этот отдел находится как бы снаружи отеля. Работники в нем, представляют собой неких “поставщиков” гостей отеля и поэтому им не требуется прямая связь с внутренними подразделениями гостиницы. Она лишь требуется в случае изменения финансовых условий проживания и увеличения набора предлагаемых услуг.

Отдел домоводства включает в себя все службы по поддержанию чистоты и порядка в гостинице. Уборке номерного фонда, коридоров, холлов, мест отдыха и т.д. Также он следит за своевременной заменой постельного белья и принадлежностей. В его состав могут входить прачечные, химчистки и другие службы оказывающие необходимые услуги гостям.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли предприятия, пути ее роста