Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 23:12, отчет по практике
Целью прохождения практики, таким образом, явилось углубление и закрепление, а также приобретение навыков самостоятельной работы в области финансового планирования и экономического анализа и сбор информации для написания ВКР.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
на примере конкретного хозяйствующего субъекта проанализированы особенности формирования организационно-управленческой структуры организации;
проанализированы экономические аспекты производства;
изучены принципы планирования и распрелеления прибыли.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..
3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………
4
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ……………….
10
3.МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………
11
4. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК «РАССВЕТ» …………………………………………………………………….
14
4.1. Действующая система планирования ГК «Рассвет» ……………………
14
4.2. Организация планирования основной деятельности в ГК «Рассвет» …
15
4.3. Организация планирования финансовой деятельности ………………..
20
4.4. Ответственность за организацию планирования инвестиционной 4еятельности ……………………………………………………………………
22
4.5. Финансово-экономическая характеристика деятельности ГК «Рассвет»
22
4.6. Организация реализации планов и их мотивация в гостиничном комплексе «Рассвет» …………………………………………………………..
29
4.7. Влияние системы финансового планирования на результат деятельности ……………………………………………………………………
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………
Трудно переоценить роль службы общественного питания. Каждый человек испытывает потребность в еде. Причём, чем вкуснее и питательнее она приготовлена, те большее чувство удовлетворения испытывает отдыхающий. От квалификации поваров зависит очень много.
К этой службе относятся:
Но впечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисом обслуживания. Поэтому обслуживающий персонал должен быть подготовлен соответствующим образом, уметь вовремя обслужить гостя.
Отдел безопасности должен внимательно следить за тем, чтобы постояльцы и работники не пали жертвами домогательств пьяных субъектов и имели возможность покинуть игорное заведение с крупным выигрышем в кармане. Офицеры службы безопасности играют очень важную роль в обеспечении спокойной, лишенной каких – либо неприятностей жизни своих гостей. Каждый человек надеется на то, что во время путешествия ни он сам, ни его вещи не будут подвергнуты опасности. Ничто так не испортит отпуск, как подобное неприятное событие.
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Анализ использования основных средств показан ниже в таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели использования основных фондов ГК "Рассвет"
Показатель |
2011г |
2012г |
Изменение 2012/2011 | |
Ед. |
% | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
1060986 |
908852 |
- 152134 |
-14,3% |
Фондовооруженность, тыс.руб. |
26524.65 |
22721.3 |
- 3803,3 |
-14,3% |
Коэффициент износа |
1 |
1 |
0 |
0 |
Коэффициент годности |
1 |
1 |
0 |
0 |
Фондоотдача |
0,13 |
0,17 |
0,04 |
23,7% |
Фондоемкость |
0,7 |
0,6 |
- 0,1 |
14,2% |
Фондорентабельность |
0,1 |
0,13 |
0,03 |
32% |
Коэффициент обновления |
0,6 |
0,4 |
- 0,2 |
33,3% |
Коэффициент выбытия |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
150% |
Из расчетных показателей таблицы 1 видно, что за исследуемый период среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 152134 тыс.руб. или на 17,5 %.
За счет увеличения выручки с 14 797 776 руб. до 15 650 555 руб. или на 852 779 руб., фондоотдача основных фондов повысилась на 123,7 % от уровня прошлого года и составила на конец периода 17 копеек на 1 руб. основных фондов.
Производительность труда работников повысилась с 369 944 руб. до 391 264 руб. или на 21 320 руб./чел.
За счет снижения стоимости основных производственных фондов фондовооруженность труда одного работника снизилась за исследуемый период с 26 525 руб. до 22 721 руб. и составила 85,6 % от уровня прошлого года.
Рассмотрим состав и изменение основных фондов гостиницы.
Стоимость основных фондов фирмы за 2011 г. увеличилась по отношению к прошлому году на 161 808 руб. и составила 1 222 698 руб.
Наибольшую долю в
фондах занимают основные
Стоимость незавершенного строительства осталась на прежнем уровне.
3.МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Гостиница «Рассвет» проводит различные маркетинговые исследования. Они включают в себя:
Изучение сегмента потребителей
Изучение сегмента конкурентов
Выявление проблем продвижения различных услуг
Анализ деятельности предприятия
Изучение рынка дополнительных услуг
Изучение цен на услуги
Изучение качества предоставления услуг
Изучение качества предоставления услуг проводится с помощью специальной анкеты, которая находится в каждом номере и на стойки приема и размещения. Все анкеты собираются, и создается определенная база для изучения, которая и позволяет оценить качество услуг.
Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Гостиницы «Рассвет» для этой цели имеет в своем распоряжении Службу связь с общественностью.
Многообразие функций рекламы универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговой коммуникации делает необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей.
Виды рекламы, используемые в гостинице:
Основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на гостиничный продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах товаров и услуг данной гостиницы, пробуждает интерес и содействует продажам.
Престижная реклама (имиджевая или корпоративная), представляет собой рекламу достоинств гостиницы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Целью подобной рекламы является создание среди общественности и, прежде всего, среди постянных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому гостиничному предприятию и всем предлагаемым им услугам.
Реклама возможностей представляет из себя вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления гостиничных услуг.
Реклама потребностей – это исключительно информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы гостиница решает следующие задачи: привлечение посредников, наём на временную или постоянную работу сотрудников, поиск, продажа или аренда каких-либо материально-технических ресурсов (помещений, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).
Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о гостинице, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Убеждающая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, в основе которой лежит последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемых товаров и услуг, формирование желания приобрести именно их, а не товары и услуги конкурентов, поощрение факта покупки и т.д.
Напоминающая реклама (реклама стабильности) предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании гостиницы, ее услуг на рынке и их характеристиках. Наиболее эффективными видами напоминающей рекламы считаются:
- скрытая реклама в виде статей о деятельности гостиницы и ее услугах;
- участие в специализированных отраслевых выставках;
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения, чаще всего в словесной форме.
Эмоциональная реклама напротив, обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, действует через ассоциации, в основном посредством звука.
От средств распространения различают следующие виды рекламы:
- в прессе (реклама в газетах, журналах);
- на транспорте (на бортах, на кузовах, внутри салонов);
- в местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка);
- наружная реклама (щиты на улицах, плакаты в метро, «бегущая строка»);
- сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.);
- печатные рекламные издания (проспект, буклет, каталог, плакат, листовка);
- прямая почтовая рассылка («direct-mail», в том числе и по электронной почте);
- компьютерная реклама (реклама
на компьютерных носителях
Предприятию индустрии гостеприимства в современных условиях важно уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет) предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей:
- определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования;
- внедрение технических
новшеств и прогрессивной
- диверсификация
производства и обновление
- совершенствование организации
управления по отдельным
Рассматривая организацию реализации планов и соответствующую мотивацию сотрудников в гостиничном комплексе «Рассвет», следует отметить, что на данном предприятии РГБ, как и на многих аналогичных предприятиях используются 3 основных вида организации планирования:
1. Планирование операционной (основной) деятельности
2. Планирование финансовой
3. Планирование инвестиционной деятельности
Рассмотрим их по порядку.
4.2. Организация планирования основной деятельности в ГК «Рассвет» осуществляется по нескольким направлениям.
Основным направлением является планирование показателей эффективности использования номерного фонда. Заместитель генерального директора - директор гостиницы - составляет перспективный план загрузки номерного фонда (таблица 2). Данный расчет делается исходя из планируемого количества рабочих и выходных, праздничных дней, с учетом факторов сезонности, планируемого графика ремонта номеров и графиком бронирования.
Таблица 2
Плановые показатели эффективности использования номерного фонда ООО «ТГК «Рассвет»» на 2014г.
Ед. измер. |
будни |
выходные |
праздники |
не сезон |
ВСЕГО | ||
Свободное поселение (СП) |
Номера |
кол-во |
9529 |
4651 |
248 |
440 |
14867 |
Ср.цена |
руб./сутки |
5310 |
5311 |
5367 |
5168 |
5307 | |
Доход |
Руб. |
50594650 |
24700420 |
1328668 |
2273427 |
78897165 | |
Загруз. |
% |
2,8% |
1,4% |
0,1% |
0,1% |
4,3% | |
Квота |
Номера |
кол-во |
128224 |
31008 |
2342 |
2878 |
164452 |
Ср.цена |
руб./сутки |
2431 |
1931 |
1952 |
1893 |
2321 | |
Доход |
Руб. |
311758401 |
59867001 |
4570531 |
5448034 |
381644037 | |
Загруз. |
% |
37,5% |
9,1% |
0,7% |
0,8% |
48,1% | |
Фирмы |
Номера |
кол-во |
27674 |
17467 |
2254 |
1133 |
48528 |
Ср.цена |
руб./сутки |
3042 |
2686 |
1985 |
2325 |
2848 | |
Доход |
Руб. |
84195240 |
46908244 |
4472643 |
2633326 |
138209453 | |
Загруз. |
% |
8,1% |
5,15 |
0,7% |
0,3% |
14,2% | |
Итого |
Номера |
кол-во |
165427 |
53126 |
4843 |
4451 |
227847 |
Ср.цена |
руб./сутки |
2699 |
2475 |
2142 |
2327 |
2628 | |
Доход |
Руб. |
446548361 |
131475665 |
10371842 |
10354787 |
598750655 | |
Загруз. |
% |
48,4% |
15,5% |
1,4% |
1,3% |
66,6% | |
Итого загрузка за период |
СП |
кол-во |
5,4% |
3,5% |
1,5% |
2,8% |
4,3% |
Квота |
руб./сутки |
58,5% |
34,5% |
13,9% |
18,1% |
48,1% | |
Фирма |
Руб. |
15,6% |
13,2% |
13,4% |
7,1% |
14,2% | |
Загрузка за период |
% |
40,2% |
28,7% |
27,9% |
66,6% |
Информация о работе Планирование и распределение прибыли предприятия, пути ее роста