Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:24, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и значение прибыли…………………………….....................5
1.2. Планирование прибыли……………………..………………………….10
Глава 2. ПУТИ РОСТА ПРИБЫЛИ
2.1. Основные пути роста прибыли……………………………………..….13
2.2. Факторы, влияющие на рост прибыли………………………..….........18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….28
ОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ РГСУ В Г. НАРО-ФОМИНСКЕ
Курсовая работа
По дисциплине «Финансы»
На тему «Планирование прибыли предприятия,
пути её роста»
Специальность « Финансы и кредит»
Заочное отделение
Проверил:
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и значение
прибыли……………………………............
1.2. Планирование прибыли……………………..
Глава 2. ПУТИ РОСТА ПРИБЫЛИ
2.1. Основные пути роста прибыли……………………………………..….13
2.2. Факторы, влияющие на
рост прибыли………………………..…......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность функционирования
предприятия определяется многими
обстоятельствами. Среди них: правильность
установления "что, сколько, какого
качества и к какому времени производить
продукцию или оказывать
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает необходимость
применения соответствующих форм и
методов их внутренней увязки. Такой
формой является планирование производственной
и хозяйственной деятельности предприятия.
Опыт многих преуспевающих компаний
промышленно развитых стран показывает,
что в условиях рынка с его
жесткой конкуренцией планирование
хозяйственно-производственной деятельности
является важнейшим условием их выживаемости,
экономического роста и процветания,
успешной реализации принятой стратегии
развития предприятия. И в самом
деле, если стратегия предприятия
является принципиальной установкой его
развития на будущее, то планирование
представляет собой определение
оптимальных путей производства
и реализации продукции, поскольку
в нем осуществляется как увязка
ресурсов, потенциала предприятия с
целями его развития во временном
периоде, так и со способами их
достижения. Более того, в условиях
неопределенности экономического развития,
наличия рисков и жесткой конкуренции,
присущей рыночной системе хозяйствования,
оно становится практически единственным
условием, вносящим определенную устойчивость
при осуществлении
Глава 1.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и значение прибыли
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Наличие прибыли позволяет
удовлетворить экономические
Наличие прибыли для удовлетворения
экономических интересов
Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.
Собственники также
Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Основоположником
Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).
В экономической практике
различают множество видов
Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.
Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.
Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.
Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.
Экономическая прибыль представляет
собой разность между выручкой (валовой
доход) и экономическими издержками
(сумма явных и неявных
Экономическая эффективность
производства - представляет собой
отношение его конечного
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
- прибыль является показателем,
наиболее полно отражающим
- прибыль оказывает
- прибыль является источником
формирования бюджетных
Значение прибыли состоит
в том, что она отражает финансовый
результат, отражающий эффективность
производства, объем и качество произведенной
продукции, состояние производительности
труда, уровень расходов и т. д. Вместе
с тем на величину прибыли и
ее динамику воздействуют факторы, как
зависящие, так и не зависящие
от усилий предприятия. Практически
вне сферы воздействия
Перечисленные факторы влияют
на прибыль не прямо, а через объем
проданной продукции и
Таким образом, прибыль характеризует
экономический эффект, полученный в
результате деятельности предприятия.
Но все аспекты деятельности предприятия
с помощью прибыли в качестве
единственного показателя оценить
невозможно. Именно поэтому при анализе
производственно-хозяйственной
Содержание стимулирующей
функции прибыли состоит в
том, что прибыль одновременно является
финансовым результатом и основным
источником собственных финансовых
ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение
принципа самофинансирования определяется
полученной прибылью. За счет доли чистой
прибыли, оставшейся в распоряжении
предприятия после уплаты налогов
и других обязательных платежей, осуществляется
финансирование мероприятий по расширению
производственной деятельности, научно-техническому
и социальному развитию предприятий,
материального поощрения
Стремление к получению
прибыли ориентирует
Экономическая нестабильность,
монопольное положение
Наконец, прибыль является
одним из источников формирования бюджетов
разных уровней, внебюджетных фондов.
Она поступает в бюджеты в
виде налогов и наряду с другими
доходными поступлениями
1.2.
Планирование прибыли
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
1. прибыль от продажи продукции и товаров;
2. прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
3.
прибыль от реализации
4.
прибыль от реализации другого
имущества и имущественных
5. прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
6. прибыль (убыток) от внереализационных операций
Существует три основных метода планирования прибыли :
1. метод прямого счета
2. аналитический метод
3. метод совмещенного расчета
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
П = (О × Ц) ― (О × С),
где П – плановая прибыль
О – объем выпуска товарной
продукции в планируемом
Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)
С – полная себестоимость единицы продукции
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
Прп = Врп – Срп,
где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)
Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции
Объем реализуемой продукции
предстоящего планового периода
в натуральном выражении
Информация о работе Планирование прибыли предприятия, пути её роста