Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Теоретическая часть_______________________________________________5
Планирование себестоимости производства и реализации
продукции предприятия________________________________________5
Источники финансирования затрат на производство и
реализацию продукции________________________________________14
Финансово-экономические рычаги снижения себетоимости
продукции___________________________________________________19
Заключение_______________________________________________________25
Список литературы_________________________________________________27
Практическая часть_________________________________________________29
Расчётная часть____________________________________________________36

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!Курсач!!!! новый для сайта.docx

— 139.01 Кб (Скачать файл)

Значительное  изменение в объеме выпуска могут  вызвать и большие изменения  в себестоимости продукции. Иными  словами, уровень производственной активности является важнейшим фактором, влияющим на себестоимость единицы  продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объёма выпуска  предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.

Итак, при  планировании постоянных затрат предприятие  должно решать следующие задачи:

    • Определение необходимого объёма выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат.
    • Расчёт необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.

Существуют  также и «прочие» затраты на производство. Прежде всего сюда включаются налоги, сборы, а также отчисления в специальные  внебюджетные фонды, к которым относятся  в соответствии с законодательством  государственная пошлина, земельный  налог, транспортный налог и др.[11, c.268].

Для определения  минимального объёма выпуска продукции, ниже которого производство продукции  становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который  определяется по следующей формуле:

 

(3)

                                                               Постоянные затраты

Порог рентабельности =


                                                     Выручка от    _   Переменные  затраты

                                                      реализации         в относительном выражении

 

В отечественной  практике все затраты на производство и реализацию продукции по их экономическому содержанию планируются по элементам  затрат. Группировка затрат по элементам  имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений  с бюджетом. В рамках внутрифирменного планирования она необходима для  целей финансового управления. С  получением выручки восстанавливаются  производственные запасы в форме  текущих активов для обеспечения  непрерывного процесса производства. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

С планированием  затрат по товарному выпуску связано  планирование затрат на реализованную  продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:

(4)

Зр = Онп + Стп – Окп ,

 

где Зр – затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;

      Стп – плановая полная себестоимость товарного выпуска;

      Онп – остатки готовой нереализованной продукции по фактической производственной себестоимости на начало планового периода;

      Окп – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на коней планового периода.

Плановый  период должен совпадать с отчётным (год, квартал), что позволяет предприятию  прогнозировать предстоящие налоговые  выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами. Состав остатков готовой продукции зависит от метода учёта выручки от реализации продукции на предприятии. Если моментом реализации считается фактическая отгрузка продукции и выписка платёжных документов, то остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадают с фактическими складскими запасами готовой продукции. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости отчётного периода.

В составе остатков продукции на конец планового периода учитывается  только плановая величина остатков готовой  продукции по плановой производственной себестоимости. При этом исходят  из однодневного выпуска продукции  по производственной себестоимости  и нормы запаса в днях. Норма  запаса в днях ориентировочно может  быть рассчитана на каждом предприятии  исходя из сроков комплектации готовой  продукции, её накопления для формирования отгрузки по имеющимся заказам, а  также из динамики отчётных данных о ежедневных остатках готовой продукции.

Планирование расходов на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ. План всегда устремлен в будущее. С его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана расходов предприятия  начинается с подготовки проекта  отдельных его частей: плана производства и реализации продукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработной плате; перспективного плана по новой  технике и капитальным вложениям; финансового плана.

Информация о расходах фирмы  чрезвычайно важна как для  самой фирмы, так и внешних  пользователей - ее контрагентов. К  внешним пользователям относятся  органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы, кредиторы  и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователей  должны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а  также налогового законодательства. Разработка этих документов преследует цель защиты заинтересованных организаций  от получения недостоверной информации о фирме. К нормативной базе, регулирующей формирование и представление данных о расходах фирмы для внешних  пользователей в России, относятся  стандарты бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности РФ: ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина  России от 6 мая 1998 года). Специфические  требования к ведению налогового учета расходов определены в Налоговом  кодексе РФ (ст. 252). В ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Так же в ПБУ 10/99 представлен перечень активов, выбытие которых, не признаётся расходами организации. И подразделение расходов в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации (расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы), признание расходов и раскрытие информации в бухгалтерской отчётности.

В НК РФ под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком Налоговый Кодекс РФ ст.252. В ст. 253 НК РФ представлена классификация расходов, связанная с производством и реализацией продукции. Так же в НК РФ представлены условия и методы зачисления расходов. Дополняет экономическую сущность расходов на реализацию торговых организаций их классификация, которая предполагает упорядоченное изучение этой категории по наиболее важным признакам. Кроме того классификация расходов на реализацию позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и действенность контролер за их состоянием.

Для планирования, учета и анализа  производственные затраты предприятия  объединяются в однородные группы по многим признакам.

1. По видам расходов. Группировка  по видам расходов является  в экономике общепринятой и  включает в себя две классификации:  по экономическим элементам затрат  и по калькуляционным статьям  расходов.

Первая из них (по экономическим  элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в  целом и включает в себя пять основных групп расходов: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация  основных фондов; -прочие затраты.

Вторая группа затрат (по калькуляционным  статьям) используется при составлении  калькуляций (расчет себестоимости  единицы продукции), позволяющих  определить, во что обходится предприятию  единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов  работ и услуг. Необходимость  данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным  элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены  затраты, а также их характер. В  то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки  относительно конкретной единицы продукции  позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.

По статьям расходов затраты  группируются в зависимости от места  и цели (назначения) их возникновения  и относятся на каждый вид изделия  прямым или косвенным методом. Эта  классификация специфична для каждой отрасли промышленности, поэтому  состав расходов в каждой отрасли  различен. Как правило, по статьям  расходов выделяются: а) сырье и материалы; б) топливо и энергия; в) основная и дополнительная заработная плата  производственных рабочих; г) отчисления на социальное страхование; д) расходы  на подготовку и освоение производства; е) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; ж) цеховые расходы; з) общезаводские расходы; и) прочие производственные расходы; к) внепроизводственные (коммерческие) расходы и т.д.

2. По характеру участия в создании  продукции (работ, услуг) Выделяют  основные расходы, непосредственно  связанные с процессом изготовления  продукции, в частности, затраты  сырья, основных материалов и  комплектующих, топлива и энергии,  заработную плату производственных  рабочих и т.д., а также накладные  расходы, т.е. расходы по управлению  и обслуживанию производством  – цеховые, общезаводские, внепроизводственные  (коммерческие), потери от брака.

3. По изменяемости в зависимости  от объемов производства. Затраты,  которые изменяются (увеличиваются  или сокращаются) пропорционально  изменению объема продукции, называют  условно-переменными. Затраты, которые  остаются неизменными, и величина  их не связана с ростом сокращения  выработки продукции, называют  условно-постоянными. Данная классификация  затрат необходима при планировании  производства, а также при анализе  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.

4. По способу отнесения на  производство. Очень часто при  калькулировании себестоимости  продукции невозможно точно определить, в какой степени те или иные  затраты могут быть отнесены  на тот или другой вид продукции.  В связи с этим все затраты  предприятия подразделяются на  прямые, которые могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции (работ, услуг), и косвенные, которые связаны с производством многих изделий, как правило, это все остальные затраты предприятия.

2.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

Все затраты, связанные с производством и  реализацией продукции, промышленные предприятия производят значительно  раньше их возмещения из выручки за реализованную продукцию. В связи  с этим у предприятия возникает  потребность в средствах на покупку  необходимых видов сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, топлива, на оплату труда работников предприятия и ряд других расходов на производство и реализацию продукции.

Основой для определения нужной суммы  собственных оборотных средств  являются объем производства, сметы  затрат на производство, длительность производственного цикла и условия  заготовки и приобретения сырья, топлива и других необходимых  материалов.

Самофинансирование. В этом случае речь идет о финансировании деятельности фирмы за счет генерируемой ею прибыли. Суть этого варианта заключается в следующем. Собственники предприятия всегда имеют выбор между: полным изъятием полученной в отчетном периоде прибыли с целью ее потребления или инвестирования в другое проекты; реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным, и комбинацией первых двух вариантов, предусматривающей распределение полученного дохода на две части — реинвестированная прибыль и дивиденды.

Самофинансирование  — наиболее очевидный способ мобилизации  дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление  развития бизнеса с неизбежностью  предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.

Информация о работе Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия