Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа
Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.
Введение________________________________________________________3
Теоретическая часть_______________________________________________5
Планирование себестоимости производства и реализации
продукции предприятия________________________________________5
Источники финансирования затрат на производство и
реализацию продукции________________________________________14
Финансово-экономические рычаги снижения себетоимости
продукции___________________________________________________19
Заключение_______________________________________________________25
Список литературы_________________________________________________27
Практическая часть_________________________________________________29
Расчётная часть____________________________________________________36
Масштабы
выявления и использования
Себестоимость
продукции характеризуется
а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период - себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
б) затраты
на единицу объема выполненных работ
- себестоимость единицы
Себестоимость
продукции является качественным показателем,
характеризующим
Себестоимость представляет собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Их можно считать как по фактическим расходам, так и по нормативным. В западных фирмах также имеются нормативы на расходы, но они рассчитываются в рамках каждой отдельной фирмы и представляют коммерческую тайну. В России на госпредприятиях нормативы носят отраслевой характер и никакой коммерческой тайны не представляют. К сожалению, во многих случаях нормативы не играют роль стимула в снижении расходов предприятий на производство продукции. Практика позволяет утверждать, что они зачастую являются среднеотраслевыми. Предприятия всегда имеют возможность доказать, что они работают в особых условиях и отраслевые нормативы для них неприемлемы.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
С позиций трудовой теории стоимости К.Маркс в “Капитале” рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств труда, т.е. на производство товара. К ним он добавлял затраты на заработную плату работникам торговли (оптовой и розничной), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые - издержками обращения. При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств. Маркс исходил из того, что стоимость товара образуют издержки производства и те издержки обращения, которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения, например упаковка, фасовка и т.п.
Современная экономическая теория совершенно по иному подходит к трактовке издержек. Она исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного использования. Под альтернативным использованием понимается, например, возможность производства из дерева строительных материалов, мебели, бумаги, ряда химических продуктов. Поэтому когда фирма решает производить какой-то определенный товар, например мебель из дерева, то она тем самым отказывается от производства из дерева блоков для дачных домиков. Отсюда делается вывод, что экономические, или вмененные, издержки определенного ресурса, используемого в данном производстве равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе его использования для производства товаров. Таким образом, экономические издержки - это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.
Рассмотрим на примере один из методов снижения себестоимости:
Завод производит
диски с программным
Решение:
200 * 15 = 3000 руб. (стоимость 200 дисков)
3000 / 300 = 10 руб. (стоимость 1 диска по второму предложению)
15 + 50 = 65 руб. (общие расходы на 1 диск по первому предложению)
10 + 50 = 60 руб. (общие расходы на 1 диск по второму предложению)
65 – 60 = 5 руб.
Ответ: если завод примет это предложение, то себестоимость одного диска снизится на 5 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия.
Задачи,
поставленные в данной
Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленного предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
На основании теоретических разработок, вместивших в себе обширный труд ученых, разрабатывавших эту проблему, и изложенных в данной курсовой работе, можно сделать некоторые выводы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Таблица 1 | |||
Смета II затрат на производство продукции открытого акционерного общества, тыс.руб. | |||
№ стр. |
Статья затрат |
Вариант сметы | |
Вариант 2 | |||
всего на год |
в т.ч. на IV квартал | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
9650 |
2413 |
2. |
Затраты на оплату труда |
16800 |
4200 |
3. |
Амортизация основных фондов * |
3673 |
918 |
4. |
Прочие расходы - всего, |
6191 |
1538 |
в том числе: |
|||
4.1. |
уплата процентов за |
87 |
22 |
4.2. |
налоги, включаемые в себестоимость |
5800 |
1440 |
4.2.1. |
а) социальный налог (30%) * |
5040 |
1260 |
4.2.2. |
б)прочие налоги |
760 |
180 |
4.3. |
арендные платежи и другие расходы |
304 |
76 |
5. |
Итого затрат на производство* |
36314 |
9069 |
6. |
Списано на непроизводственные счета |
425 |
106 |
7. |
Затраты на валовую продукцию* |
35217 |
8795 |
8. |
Изменение остатков незавершенного производства* |
-338 |
-85 |
9. |
Изменение остатков по расходам будущих периодов |
-27 |
-7 |
10. |
Производственная себестоимость товарной продукции* |
35582 |
8887 |
11. |
Расходы на продажу |
1215 |
308 |
12. |
Полная себестоимость товарной продукции * |
36797 |
9195 |
13. |
Товарная продукция в |
81250 |
20310 |
14. |
Прибыль на выпуск товарной продукции* |
44453 |
11115 |
15. |
Затраты на 1 рубль товарной продукции* |
0,45 |
0,45 |
* Определить. |
Таблица 2
Данные
к расчету амортизационных
Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация, на начало года – 22 420 тыс. руб.
№ стр. |
февраль |
май |
август |
ноябрь | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб. |
5 200 |
10 450 |
||
2 |
Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб. |
9 890 |
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 2 780 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 14,5%.
Таблица 3
Расчет плановой
суммы амортизационных
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года |
22420 |
2 |
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов |
6517 |
3 |
Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов |
824 |
4 |
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) |
2780 |
5 |
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего |
25333 |
6 |
Средняя норма амортизации |
0,145 |
7 |
Сумма амортизационных отчислений - всего |
3673 |
8 |
Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы |
3673 |
Таблица 4
Данные к расчету объема реализации продукции и прибыли | ||
№ п/п |
Показатель |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
1 |
Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: | |
2 |
а) в ценах базисного года без НДС и акцизов |
2430 |
3 |
б) по производственной себестоимости |
1460 |
4 |
Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: | |
5 |
а) в днях запаса |
9 |
6 |
б) в действующих ценах (без НДС и акцизов)* |
2031 |
7 |
в) по производственной себестоимости* |
889 |
Прочие доходы и расходы | ||
8 |
Выручка от реализации выбывшего имущества |
8200 |
9 |
Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям) |
2860 |
10 |
Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий |
3001 |
11 |
Расходы от реализации выбывшего имущества |
4900 |
12 |
Проценты к уплате* |
808 |
13 |
Расходы на оплату услуг банков |
120 |
Внереализационные доходы | ||
14 |
Доходы от прочих операций |
18321 |
Внереализационные расходы | ||
15 |
Расходы по прочим операциям |
12460 |
16 |
Налоги, относимые на финансовые результаты |
2279 |
17 |
Содержание объектов социальной сферы - всего,* |
1820 |
в том числе: |
||
18 |
а) учреждения здравоохранения |
800 |
19 |
б) детские дошкольные учреждения |
730 |
20 |
в) содержание пансионата |
290 |
21 |
Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
1000 |
Информация о работе Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия