Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Теоретическая часть_______________________________________________5
Планирование себестоимости производства и реализации
продукции предприятия________________________________________5
Источники финансирования затрат на производство и
реализацию продукции________________________________________14
Финансово-экономические рычаги снижения себетоимости
продукции___________________________________________________19
Заключение_______________________________________________________25
Список литературы_________________________________________________27
Практическая часть_________________________________________________29
Расчётная часть____________________________________________________36

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!Курсач!!!! новый для сайта.docx

— 139.01 Кб (Скачать файл)

Масштабы  выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции  во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими:

а) общий  объем затрат на всю произведенную  продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период - себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной  продукции;

б) затраты  на единицу объема выполненных работ - себестоимость единицы отдельных  видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции  вспомогательных цехов), затраты  на 1 руб. товарной продукции, затраты  на 1 руб. нормативной чистой продукции.

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную  деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в  денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как  в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны  деятельности предприятия: степень  технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования  производственных мощностей; экономичность  использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную  деятельность.

Себестоимость представляет собой суммарные затраты  на производство и реализацию продукции. Их можно считать как по фактическим  расходам, так и по нормативным. В  западных фирмах также имеются нормативы  на расходы, но они рассчитываются в  рамках каждой отдельной фирмы и  представляют коммерческую тайну. В  России на госпредприятиях нормативы  носят отраслевой характер и никакой  коммерческой тайны не представляют. К сожалению, во многих случаях нормативы  не играют роль стимула в снижении расходов предприятий на производство продукции. Практика позволяет утверждать, что они зачастую являются среднеотраслевыми. Предприятия всегда имеют возможность  доказать, что они работают в особых условиях и отраслевые нормативы  для них неприемлемы.

Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях  ограничены издержками производства и  спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем  предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа  уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

С позиций  трудовой теории стоимости К.Маркс  в “Капитале” рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств  труда, т.е. на производство товара. К  ним он добавлял затраты на заработную плату работникам торговли (оптовой  и розничной), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые - издержками обращения. При  этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств. Маркс  исходил из того, что стоимость  товара образуют издержки производства и те издержки обращения, которые  представляют собой продолжение  процесса производства в сфере обращения, например упаковка, фасовка и т.п.

Современная экономическая теория совершенно по иному подходит к трактовке издержек. Она исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного  использования. Под альтернативным использованием понимается, например, возможность производства из дерева строительных материалов, мебели, бумаги, ряда химических продуктов. Поэтому  когда фирма решает производить  какой-то определенный товар, например мебель из дерева, то она тем самым  отказывается от производства из дерева блоков для дачных домиков. Отсюда делается вывод, что экономические, или вмененные, издержки определенного ресурса, используемого  в данном производстве равны его  стоимости (ценности) при наиболее оптимальном  способе его использования для  производства товаров. Таким образом, экономические издержки - это плата  поставщику, осуществляемая фирмой, или  доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены  именно данной фирмой и для определенного  варианта производства.

Рассмотрим  на примере один из методов снижения себестоимости:

Завод производит диски с программным обеспечением. Для производства этих дисков ему  нужно закупить 200 чистых дисков, цена одного равна 15 рублей, но есть предложение: за эти же деньги 300 дисков. Другие расходы  на производство одного диска составляют 50 рублей. На сколько снизится себестоимость  одного диска, если завод примет это  предложение?

Решение:

200 * 15 = 3000 руб. (стоимость 200 дисков)

3000 / 300 = 10 руб. (стоимость 1 диска по второму  предложению)

15 + 50 = 65 руб. (общие расходы на 1 диск по  первому предложению)

10 + 50 = 60 руб. (общие расходы на 1 диск по  второму предложению)

65 – 60 = 5 руб.

Ответ: если завод примет это предложение, то себестоимость одного диска снизится на 5 рублей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная  курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа  себестоимости в деятельности предприятия.

 Задачи, поставленные в данной курсовой  работе, выполнены полностью, все  вопросы рассмотрены.

Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленного предприятия, является себестоимость продукции.  От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние  хозяйствующих субъектов.

Анализ  себестоимости продукции, работ, услуг  имеет исключительно важное значение. Он  позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост  и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей  и  установить резервы снижения себестоимости  продукции. 

На основании  теоретических разработок, вместивших в себе обширный труд ученых, разрабатывавших  эту проблему, и изложенных в данной курсовой работе, можно сделать некоторые  выводы:

  • Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
  • Перспективы развития анализа в теоретическом и практическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.
  • Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.
  • Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.
  • Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 №258-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Баранников Н.П., Бурмистрова Л.А., Володин А.А. и др., Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009
  3. Безруких П.С. Состав и учет затрат производства и обращения – М.: АОЗТ, ФТК, 2008г. – 208с. 
  4. Гнездилова, Л.И., Леонов А.Е., Стародубцева О.А. Основы планирования: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Гнездиловой. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. 
  5. Ерошова, И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие/ И.В. Ерошова. - М.: Юрист, 2006. -397с.
  6. Земитан Г. Актуальные задачи бюджетирования в страховой компании/ Г. Земитан // Финансовый менеджмент. – 2005г. - №1. – с. 38-40.
  7. Исаева И.Е. Достоинства нормативного метода учета затрат и формирование прогрессивных технико-экономических норм. // Бухгалтерский учет. - № 5. – 2005г. – С. 21.
  8. Основные понятия учёта. Затраты и расходы. [Электронный ресурс] // Сайт еженедельника «Экономика и жизнь» – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.eg-online.ru, платный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.03.2013).
  9. Расходы организаций [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия Википедия. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 24.03.2013).
  10. Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -2005г.-№8.- с. 90-94.
  11. Т.А.Фролова Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005.
  12. Финансы предприятий : Учебник для ВУЗов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, 
    Л.П. Павлова и др. Под ред.проф. Н.В.Колчиной. - 3-е изд.; перераб.и 
    доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
  13. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности /Под ред. М.И. Баканова М.: Финансы и статистика, 2001.-320 е.: ил.
  14. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий. Учеб. пособ./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М., «ИНФРА-М», 2008. – 343 с.
  15. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-4-е изд. Перераб. И доп.-М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.-216 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

     

Таблица 1

Смета II затрат на производство продукции открытого акционерного общества, тыс.руб.

№ стр.

Статья затрат

Вариант  сметы

Вариант 2

всего на год

в т.ч. на IV квартал

1

2

3

4

1.

Материальные затраты (за вычетом  возвратных отходов)

9650

2413

2.

Затраты на оплату труда

16800

4200

3.

Амортизация основных фондов *

3673

918

4.

Прочие расходы - всего,

6191

1538

 

в том числе:

   

4.1.

 уплата процентов за краткосрочный  кредит

87

22

4.2.

налоги, включаемые в себестоимость

5800

1440

4.2.1.

а) социальный налог (30%) *

5040

1260

4.2.2.

б)прочие налоги

760

180

4.3.

арендные платежи и другие расходы 

304

76

5.

Итого затрат на производство*

36314

9069

6.

Списано на непроизводственные счета

425

106

7.

Затраты на валовую продукцию*

35217

8795

8.

Изменение остатков незавершенного производства*

-338

-85

9.

Изменение остатков по расходам будущих  периодов

-27

-7

10.

Производственная себестоимость товарной продукции*

35582

8887

11.

Расходы на продажу

1215

308

12.

Полная себестоимость товарной продукции *

36797

9195

13.

Товарная продукция в отпускных  ценах (без НДС и акцизов)

81250

20310

14.

Прибыль на выпуск товарной продукции*

44453

11115

15.

Затраты на 1 рубль товарной продукции*

0,45

0,45

 

* Определить.

   

Таблица 2

Данные  к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды

Стоимость основных фондов, на которые начисляется  амортизация, на начало года – 22 420 тыс. руб.

№ стр.

 

февраль

май

август

ноябрь

1

2

3

4

5

1

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

 

5 200

10 450

 

2

Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб.

     

9 890


Среднегодовая стоимость полностью  амортизированного оборудования (в  действующих ценах) – 2 780 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 14,5%.

Таблица 3

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

 

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

22420

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

6517

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

824

4

Среднегодовая стоимость полностью  амортизированного оборудования (в  действующих ценах)

2780

5

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего

25333

6

Средняя норма амортизации

0,145

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

3673

8

Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы

3673


 

 

 

Таблица 4

Данные к расчету объема реализации продукции и прибыли

№ п/п

Показатель

Сумма

1

2

3

1

Фактические остатки нереализованной  продукции на начало года:

2

а) в ценах базисного года без  НДС и акцизов

2430

3

б) по производственной себестоимости

1460

4

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: 

5

а) в днях запаса

9

6

б) в действующих ценах (без НДС и акцизов)*

2031

7

в) по производственной себестоимости*

889

 

Прочие доходы и расходы

8

Выручка от реализации выбывшего имущества

8200

9

Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям)

2860

10

Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий

3001

11

Расходы от реализации выбывшего имущества

4900

12

Проценты к уплате*

808

13

Расходы на оплату услуг банков

120

 

Внереализационные доходы 

14

Доходы от прочих операций

18321

 

Внереализационные расходы 

15

Расходы по прочим операциям

12460

16

Налоги, относимые на финансовые результаты

2279

17

Содержание объектов социальной сферы - всего,*

1820

 

в том числе:

 

18

а) учреждения здравоохранения

800

19

б) детские дошкольные учреждения

730

20

в) содержание пансионата

290

21

Расходы на проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ

1000

Информация о работе Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия