Позаказная калькуляция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:52, лекция

Краткое описание

Применение позаказной калькуляции затрат
Метод позаказной калькуляции затрат — метод кальку¬лирования затрат определенного заказа, где отдельная работа выполняется в соответствии с особыми требованиями заказчи¬ка, и срок исполнения каждого заказа относительно неболь¬шой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

Содержание

1. Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости
продукции.Позаказный метод учета: его отличительные особенности и Сфера применения.
2. Контрольные счета в позаказной калькуляции
3. Учет затрат на труд основных работников в позаказной калькуляции

Вложенные файлы: 1 файл

5 лекция.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

5 тема: Позаказная калькуляция

    1. Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости

продукции.Позаказный метод учета: его отличительные  особенности и Сфера применения.

2. Контрольные  счета в позаказной калькуляции

    1. Учет затрат на труд основных работников в позаказной калькуляции

 

1. Характеристики позаказной калькуляции затрат

 

Применение позаказной калькуляции затрат

Метод позаказной калькуляции  затрат — метод калькулирования затрат определенного заказа, где отдельная работа выполняется в соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

Позаказной метод калькуляции затрат применяется в организациях, где материалы на технологические цели, основную заработную плату рабочих и общепроизводственные накладные расходы легко «связать» с конкретной продукцией (услугой) или ее группой. Этот метод обычно используется в строительстве, типографиях, мебельном производстве, машиностроении, при выполнении ремонтных работ.

Другими словами, позаказная калькуляция затрат включает отнесение на единицы затрат, являющиеся индивидуально оцениваемыми заказы. Это могут быть заказы клиентов или работы, оцениваемые внутри предприятия с целью калькуляции затрат. Данный метод применяется там, где каждая единица затрат отличается от любой другой единицы затрат, и хотя определенные заказы время от времени повторяются, желательно всякий раз, когда эти затраты возникают, определять их заново.

В индивидуальных и мелкосерийных  производствах обычно параллельно выполняется несколько заказов, требующих разную технологию, время выполнения, материалы и прочее.

Основные характеристики позаказной калькуляции затрат:

1. Концентрация данных  о всех понесенных расходах  и отнесение их на отдельные  виды работ или серии готовой  продукции.

2. Измерение затрат  по каждой завершенной партии, а

не за промежуток времени.

3. Ведение в Главной  книге только одного счета 1340 «Незавершенное производство». Для этого счета предусматривается аналитический учет расходов по каждому заказу.

Позаказной метод учета  затрат и калькулирования себестоимости включает набор операций, связанных с фактическими расходами на материалы, оплату труда и накладными расходами.

Затраты накапливаются  на индивидуальной основе для каждого  заказа, выполняемого на предприятии. Основным учетным документом для этой информации является «карточка/лист учета затрат на выполнение заказа», которая заполняется в индивидуальном порядке для всех заказов и регулярно корректируется в соответствии с любыми затратами, возникающими в связи с конкретным заказом. Из-за небольшого количества записей о расходах в отношении любого заказа нетрудно будет получить данные о полных затратах на выполнение этого заказа, занесенные в карточку учета затрат. Эта карточка может также включать сравнительные данные любой предварительной оценки, сделанной перед началом работы над заказом.

Ниже на рисунке 1 представлена схема составления позаказной калькуляции затрат:

 

Рисунок 1 . Схема составления  позаказной калькуляции затрат

Материалы, используемые для выполнения каждого заказа, должны учитываться по соответствующим Требованиям на отпуск материалов, выписываемым либо мастером, отвечающим за выполнение заказа, либо отделом производственного контроля. Отпущенные материалы оцениваются в зависимости от соответствующей основы (ФИФО, ЛИФО или средней стоимости). Прямые затраты материалов в соответствии с Требованиями их на отпуск, списываются на соответствующие заказы и отражаются в карточках заказа аналитического учета счета 1340 «Незавершенное производство».

Труд — это производственный ресурс, который не может быть складирован  и использован в будущих периодах. Очень важно точно связать начисленную заработную плату с каждым заказом или видом продукции. Для регистрации фактических затрат труда используют хронометражные карты или наряды. Прямые затраты на оплату труда прослеживаются до каждого отдельного заказа или продукции и отмечаются в карточке каждого заказа. Косвенные затраты на оплату труда отражаются в счете 8410 «Накладные расходы».

Специальные закупки  или возникшие другие прямые затраты  должны также записываться в карточку учета затрат. Соответствующие суммы  таких закупок получают на основе анализа счетов на приобретенные материалы.

В отличие от материалов и затрат труда накладные расходы не требуют составления специальных документов. Большинство платежей сопровождается счетами продавцов. Расходы по амортизации и плановым платежам относят на счет 8410 «Накладные расходы» уже после составления текущих бухгалтерских проводок. Все эти расходы отражаются по дебету счета 8410 «Накладные расходы». В силу своей природы накладные расходы не могут быть непосредственно отнесены на заказы или изделия. Поэтому с помощью нормативного коэффициента на себестоимость распределяется расчетное значение накладных расходов. На каждый заказ начисляется своя доля производственных накладных расходов предприятия по мере прохождения заказа через различные производственные центры затрат предприятия. Начисление проводится на основе предопределенных ставок поглощения накладных расходов, рассчитанных для различных групп накладных расходов.

По завершению обработки  продукция сдается на склад. После выполнения заказа карточка позаказной калькуляции себестоимости изымается из аналитического учета счета 8410 «Незавершенное производство» и ее данные переносятся на счет 1320 «Готовая продукция».

В конце отчетного  периода подытоживают суммы по счетам 8410 «Накладные расходы» и 8114 «Списанные накладные расходы». Затем эти счета закрывают, корректируя разницу пропорционально сальдо счетов 1340 «Незавершенное производство», 1320 «Готовая продукция», 7011 «Себестоимость реализованной продукции», если сумма корректировок значительна. Если же сумма корректировок невелика, то ее корректируют за счет счета 6510 «Прибыли и убытки».

Рассмотрим конкретный пример:

Предприятие изготовляет  высококачественную продукцию из кожи. Одно из основных изделий — кожаные ремни высокого качества. Технология изготовления следующая:

полоски кожи сшиваются, пробиваются дырки и ремни  окрашиваются. Пряжки прикрепляются  заклепками. Затем ремни поступают  на заключительную отделочную стадию производства.

На предприятие поступил заказ на изготовление определенной партии ремней в количестве 6800 штук.

Необходимо просчитать себестоимость производства одного ремня.

Приводятся операции предприятия за период изготовления ремней.

1. Сумма выданных со  склада основных материалов составила:

кожа на сумму $25 310, в  т. ч. на ремни кожаных полосок 6900 м по $2,9;

пряжки 6800 ед. по $0,68.

2. Общая стоимость  выданных вспомогательных материалов составила $1500.

3. Общая сумма начисленной заработной  платы (с учетом выплат по социальному страхованию) за указанный период составила:

основным рабочим — $7000, в т. ч. по нарядам на ремни 3500 ч. по 2;

вспомогательным рабочим — $3200.

4. Косвенные расходы предприятия  за указанный период составилиъ $10 500.

5. Амортизация оборудования —  $200.

6. Накладные расходы отнесены  на заказ по ставке 2,2 за 1 ремень.

7. Стоимость завершенной  и переведенной в запас готовой продукции заказов — 6,75.

8. Цена реализованных  товаров, взятых из запасов  и поставленных покупателям, — $61 200.

9. Себестоимость товаров, взятых из запасов и поставленных покупателям за период, — $40 500.

 

Формирование счетов

Формирование счетов в позаказной калькуляции имеет все черты  обычных калькуляций. На счетах затрат собираются фактические данные. Затем  затраты списываются на счета незавершенного производства, готовой продукции и себестоимости. По счету накладных расходов формируется отклонение по понесенным и отнесенным накладным расходам. В конце периода отклонение по накладным расходам обнуляется на счет прибылей и убытков.

Для позаказной калькуляции рассмотрим систему счетов, сделав следующие предположения (Таблица 4):

1. Нам неизвестны остатки  на начало счетов 1310 «Материалы», 3350 «Зарплата» и 8410 «Производственные накладные расходы», условно принимаем их равными XX.

2. Счета и проводки  отражены условно .

Таблица 4

 

Материалы

Остаток на начало XX

   
   

Незавершенное производство $25 310,

   

в т. ч. заказ «Ремни»:

   

кожаные полоски                   $20 010

   

ремни                                       $4624

   

Накладные расходы                  $1500

Остаток на конец XX

   
 

Зарплата

Остаток на начало 0

   
   

Незавершенное производство $15 200

   

(з\п основных рабочих)             $7000

Остаток на конец 0

 

Накладные расходы                 $3200

   

Админ. расходы                       $5000

Производственные накладные  расходы

Остаток на начало 0

   

Вспомогательные материалы $1500

Незавершенное производство $15 060

 

Заказ «Ремни»       6800 х 2,1= $14 280

3\п вспомогат. рабочих

$3200

Недораспределеные производствен-

Косвенные расходы

$10 500

ные накладные расходы $340

Амортизация оборуд.

$200

 

Остаток на конец 0

   

 

 

2. Контрольные счета в позаказной калькуляции

 

Система учета основывается на использовании контрольных счетов. Контрольный счет — это итоговый счет, в котором проводки делаются по итоговым суммам всех операций за отчетный период. Например, остаток по контрольному счету складской книги будет подтверждаться данными объемистого тома счетов складской книги, которые в сумме должны равняться итоговой цифре контрольного счета складской книги. Допустим, за определенный период получены материалы 1000 наименований и их общая стоимость составила $200 000. В этом случае будет сделана запись о затратах в $200 000, эта сумма будет учтена по дебету контрольного счета складской книги. Эта цифра будет подтверждаться 1000 записей в отдельных счетах складской книги. Общая сумма согласно этим отдельным записям составит $200 000. Система контрольных счетов позволяет проверить правильность различных учетных записей, так как сумма всех отдельных записей на различных счетах складской книги должна соответствовать контрольному счету, в который вносится итог всех операций. Сборник всех отдельных счетов (например, отдельных счетов складской книги), данные которых подтверждают итог контрольного учета, называется вспомогательной книгой.

Разберем бухгалтерские  проводки, необходимые для учета  операции, показанной в следующем  примере . В данном случае описывается  неавтоматизированная система учета, чтобы легче было проследить последовательность учетных записей, хотя в настоящее время обычно все это делается при помощи компьютера. Итоговые цифры учетных записей приведены ниже, где каждая операция для наглядности пронумерована. Помимо этого приводится соответствующая запись в журнале по каждой операции, сопровождающаяся пояснительным текстом.

Пример 

Ниже приводятся операции компании АВ Ltd за апрель:

 

1. В кредит закуплено  сырье на

$182 000

2. Из-за дефектов поставщику  возвращено сырья на

$2000

3. Сумма выданных со  склада основных материалов по заявкам за отчетный период составила

 

$165 000

4. Общая стоимость  выданных вспомогательных материалов  за данный период составила

 

$10 000

5. Общая сумма заработной  платы, выплаченная за отчетный  период, составила, включая:

 

$185 000

заработную плату работникам,

$105 000

налоги, уплачиваемые при  получении заработной платы в  департамент внутренних налогов  и сборов,

 

$60 000

взносы по государственному страхованию

$20 000

6. За указанный период  все суммы по операции 5 выплачены  наличными.

 

7. Распределение общей  суммы заработной платы за  указанный период составило:

 

заработная плата основных работникам

$145 000

заработная плата вспомогательных  работников

$40 000

8. Взносы владельца  предприятия по государственному  страхованию составили

 

$25 000

9. Косвенные общезаводские  издержки за отчетный период  составили

$41 000

10. Амортизационные отчисления  за оборудование предприятия  равны

$30 000

11. Накладные расходы,  отнесенные на заказы с использованием  ставок распределения накладных  расходов, за данный период равны

 

$140 000

12. За отчетный период  непроизводственные накладные расходы  составили

$40 000

13. Стоимость изготовленной  и переведенной в запас готовой  продукции составляет

$ 300 000

14. Выручка от реализации  продукции, взятой из запасов и проданной покупателям, за данный период составила

 

$400 000

15. Себестоимость товаров,  взятых из запасов и поставленных  заказчикам, за данный период  равна

 

$240 000

Информация о работе Позаказная калькуляция