Порядок определения финансового результата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Сущность финансового результата деятельности фирмы. Виды финансовых результатов
Финансовые результаты предприятия отражают соотношение между доходами и расходами организации.
Прибыль – это положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами.
Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами.

Содержание

Глава 1: теоретические основы финансовых результатов деятельности организации
сущность и виды финансовых результатов
порядок определения финансового результата деятельности организации.
Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации.
2.1 информационная база и организация анализа финансовых результатов
2.2 Основные методы анализа финансовых результатов.
Глава 3: Пути повышения финансовых результатов деятельности организаций на основе данных анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.57 Кб (Скачать файл)

По окончании месяца на счете 80 Прибыли и Убытки поД Считывается общая 
сумма полученной предприятием прибыли(кредит счета) и общая сумма 
перенесенных предприятием убытков и потерь (дебет счета). Как разница 
между оборотами по дебету и кредиту счета 80 определяется окончательный 
финансовый результат работы предприятия за месяц (прибыль или убыток). 
Этот результат показывается в балансе предприятия: прибыль - в пассиве, 
убыток - в активе. Поэтому он называется балансовой прибылью (балансовым 
убытком). 
 
Учет финансовых результатов ведется в ведомости учета прибыли и убытков. 
При журнально-ордерной форме синтетический учет финансовых результатов 
ведется в журнале - ордере №15 по кредиту счета 80 Прибыли и убытки. 
 
Аналитический учет финансовых результатов ведется также в журнале - 
ордере №15 по дебету и кредиту счета 80. 
 
Если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по 
которым установлены разные ставки налога на прибыль и налог на прибыль 
исчисляется по прибыли каждого вида деятельности по сопутствующим 
ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию, 
учет финансовых результатов деятельности предприятия необходимо вести 
отдельно по каждому виду деятельности. Общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах установлены П(С)БУ 12 «Доходы» и П(С)БУ 6 «Расходы».

Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации

2.1 информационная  база  и организация анализа финансовых  результатов

Основным  источником информации для проведения финансового состояния предпринимательской  фирмы служит финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляет собой  формы, показатели и пояснительные  материалы к ним, в которых  отражаются результаты хозяйственной  деятельности фирмы. Финансовая отчетность составляется на основе документально  подтвержденных и выверенных записей  на счетах бухгалтерского учета. Для  сравнения в финансовой отчетности приводятся показатели предыдущего  периода функционирования предприятия.

Основные  документы, используемые для проведения анализа финансового состояния фирмы - это документы бухгалтерской отчетности. Они включают:

форму №  1   «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

форму № 3 «Отчет об изменениях капитала»;

форму № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

форму № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;

аудиторское заключение, подтверждающее достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если организация в соответствии с федеральным законодательством  подлежит аудиту.

В соответствии с «Методическими рекомендациями о  порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации», утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 20 июня 2000 г. № 60н, в бухгалтерскую  отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о  финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления  о финансовом положении предприятия, в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей  бухгалтерской отчетности в ущерб  интересам других. Данные бухгалтерской  отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений.

Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, —  это следствие выполнения таких  требований, как:

полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в текущем году;

правильность  отнесения доходов к отчетному  периоду в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на дату проведения годовой  инвентаризации;

соблюдение  в течение отчетного года принятой учетной политики.

Бухгалтерская отчетность фирмы служит основным источником информации о ее деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе фирмы, помогает наметить пути совершенствования ее деятельности.

Основными элементами бухгалтерской отчетности являются активы, обязательства, собственный  капитал, доходы, расходы, прибыль и  убытки. Три первых элемента характеризуют  средства организации и источники  этих средств на определенную дату; остальные элементы отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение  организации в течение отчетного  периода и обусловили изменение  в трех первых элементах.

Основой бухгалтерской отчетности фирмы  является бухгалтерский баланс, который представляет собой сводную двустороннюю таблицу всех бухгалтерских счетов фирмы. В ней отражено ее финансовое состояние на день составления по сравнению с началом отчетного года. Такое представление информации в балансе и дает возможность анализа, сопоставления показателей, определяя их рост или снижение. В балансе фиксируются стоимость (денежное выражение) остатков имущества, материалов, финансов, образовательный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства.

В балансе  отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском  балансе в определенной группировке.

Бухгалтерский баланс делится на две части: актив  и пассив. Сумма активов баланса  всегда равна сумме пассивов баланса.

В актив  баланса включены два раздела: раздел I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы».

В активе баланса отражается стоимость имущества  организации в разбивке по его  составу и направлениям размещения.

В разделе I «Внеоборотные активы» баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы организации.

В разделе  II «Оборотные активы» приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты.

К оборотным  активам относятся материально-производственные запасы (сырье, материалы, товары, затраты  в незавершенном производстве, расходы  будущих периодов и т. п.), НДС по приобретенным ценностям, долгосрочная и краткосрочная дебиторская  задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

В пассиве  баланса три раздела: раздел III «Капитал и резервы», раздел IV «Долгосрочные  обязательства» и раздел V «Краткосрочные обязательства».

Пассивы организации — это источники  формирования ее активов. К ним относятся  капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации  в процессе ведения хозяйственной  деятельности.

В разделе III «Капитал и резервы» отражается величина собственного капитала организации. Это  уставный, добавочный и резервный  капитал, нераспределенная прибыль  и прочие капитализируемые резервы.

В разделе V «Краткосрочные обязательства»  отражаются суммы кредиторской задолженности, срок погашения которой по условиям договора не превышает 12 месяцев.

В разделе V отражаются суммы краткосрочной  кредиторской задолженности организации  перед поставщиками (за поставленные товары, выполненные работы и оказанные  для организации услуги), покупателями (по полученным от них авансам), учредителями и работниками, перед бюджетом и  внебюджетными фондами, заимодавцами и прочими кредиторами. Кроме  того, в составе краткосрочных  обязательств организации отражаются доходы будущих периодов и резервы  предстоящих расходов.

Каждый  из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные  статьи — строки, предназначенные  для расшифровки показателей  баланса.

Конкретная  структура бухгалтерского баланса  определена в разделе IV ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Бухгалтерский баланс позволяет оценить эффективность  размещения капитала фирмы, его достаточность  для текущей и предстоящей  хозяйственной деятельности, оценить  размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основе информации, представленной в балансе, внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данной фирмой как с партнером; оценить кредитоспособность фирмы как заемщика; оценить целесообразность приобретения ее акций и активов.

Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в приложении к балансу, которое включает в себя следующие разделы: движение заемных средств с выделением ссуд, не погашенных в срок; дебиторская и кредиторская задолженность, а также обеспечения, полученные и выданные; амортизируемое имущество; движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; финансовые вложения; затраты, произведенные фирмой, — расшифровкой отдельных прибылей и убытков и др.

Собственники  фирмы и прочие заинтересованные службы не могут получить ответы на все интересующие их вопросы только на основе информации, представленной в бухгалтерском балансе, им необходимы дополнительные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных  средств и источников их формирования. Это достигается введением других форм финансовой отчетности.

В первую очередь это форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности фирмы за отчетный период, т.е. отражает основной круг вопросов, связанных с формированием, распределением и использованием прибыли фирмы.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником информации для  анализа показателей рентабельности фирмы, рентабельности реализованной  продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и других показателей.

Форма и порядок заполнения отчета о  прибылях и убытках (форма № 2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. В этом документе фирма показывает свои доходы и расходы на основании  данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы  организации». Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации». Кроме того, в отчете о прибылях и убытках  показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства  и сумму уплаченного налога на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).

Прочие доходы и расходы

В данном разделе отчета о прибылях и убытках  раскрываются обороты счета 91 «Прочие  доходы и расходы». На этом счете  отражаются полученные и выплаченные  проценты, дивиденды, а также иные операционные и внереализационные доходы и расходы.

По  строке «Проценты к получению» показывают проценты по облигациям, депозитам, за пользование денежными средствами, находящимися на банковских счетах организации.

В строке «Проценты к уплате» отражают проценты, которые фирма платит за временное пользование денежными  средствами (кредитами, займами). Обратите внимание: здесь не указывают проценты по кредитам, привлеченным для покупки  имущества, которые были начислены  до принятия на учет этих активов. Подобные затраты увеличивают стоимость  приобретенного имущества.

По  строке «Доходы от участия в других организациях» следует отразить поступления, связанные с участием в уставных капиталах других фирм. Например, здесь показывают сумму  полученных дивидендов.

Прочие  операционные доходы фирма может  получить в виде арендных платежей, от продажи основных средств и  другого имущества и т. д. (п. 7 ПБУ 9/99). Связанные с получением таких  доходов затраты будут считаться  операционными расходами. Также  к этой группе расходов относятся  затраты на оплату банковских услуг.

В состав внереализационных доходов включаются полученные штрафы, пени, неустойки  за нарушение контрагентом условий  договора, безвозмездно полученное имущество, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, положительные курсовые разницы и т. д. (п. 8 ПБУ 9/99).

Согласно  пункту 12 ПБУ 10/99 внереализационными расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение фирмой условий договора, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, отрицательные курсовые разницы и т. д.

Информация о работе Порядок определения финансового результата