Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение управления государственного кредита. Управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и в широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком смысле как одно их направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..........................................................................
Управление государственным кредитом в РФ: пределение, цели, задачи……………………………………
Правовые основы регулирования государственного кредита в РФ…………………………………………………
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………...
Анализ развития управления государственным кредитом с 1917 г. по 1991г………………………………………………
Анализ развития управления государственным кредитом с 1991 г. по 2005г………………………………………………
Анализ развития управления государственным кредитом с 2005 г. по 2011г………………………………………………
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………...
Проблемы в управлении государственным кредитом в РФ
Перспективы развития управления государственного долга…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Отдельной проблемой в сфере государственного долга является проблема восстановления и защиты сбережений граждан Российской Федерации. Различными законами о регулировании и сохранении сбережений граждан РФ определено, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений. В то же время в законодательстве не закреплен порядок перевода гарантированных сбережений граждан во вкладах в Сбербанке России и организациях государственного страхования в целевые долговые обязательства, а также порядок обслуживания и погашения целевых долговых обязательств.
Экономика России страдает
от недостатка инвестиций, отсутствия
возможностей аккумулирования средств.
Между тем эти средства есть как
в нашей стране, так и за рубежом,
но они не попадают в реальный сектор
экономики. Острая необходимость в
инвестициях, в обновлении производства
обусловлена тем, что в настоящее
время по самым оптимистическим
оценкам, износ основных производственных
фондов по стране приближается к 70%. Осуществление
новых заимствований
Россия занимает девятое место в рейтинге держателей государственного долга США, по данным Министерства финансов США. В июле 2010 года США были должны РФ 3,2% всего своего госдолга, или 130,9 млрд долларов. Эксперты считают, что, несмотря на финансовый кризис, американские казначейские обязательства остаются одними из самых надёжных, но высказываются за уменьшение вкладов в экономику США и за вложение средств в модернизацию национального производства.
Рассмотрение портфеля проектов
программы государственных
Законодательная база не отражает
экономические реалии и нуждается
в пересмотре. На основании всего
вышесказанного можно сделать вывод,
что действующие правовые нормы
по вопросам управления государственным
долгом нуждаются в существенных
дополнениях в связи с
Таким образом, можно использовать множество технологий уменьшения бремени внешней задолженности, но при этом без реструктуризации не обойтись. Отсрочка необходима, чтобы за это время создать и укрепить доходную базу бюджета путем оживления производства. Поднять производство невозможно без снижения налогов, что в глазах МВФ выглядит странным при столь низкой собираемости податей. МВФ хочет, чтобы бюджет был сбалансирован на основе высоких налоговых ставок и чтобы была отработана фискальная эффективность экономики.
3.2 Перспективы развития
управления государственного
Правительство Российской Федерации
в 2008 году вправе принимать решения
о направлении средств
В России наблюдается не постоянная сумма заимствований денежных средству. В 2006-2012 гг. сумма заимствований очень высокая, но в последствии начиная уже с 2013 г. эта сумма будет значительно меньше и с 2029 г. сумма заимствования резко сократится и будет практически равна нулю.
Развитие внутреннего рынка государственных ценных бумаг позволит без ухудшения условий заимствования обеспечить в целях сбалансированности федерального бюджета чистое привлечение денежных средств в объеме 396,3 миллиарда рублей в 2014 году и 524,8 миллиарда рублей в 2015 году.
В то же время Россия не планирует привлекать кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм. Однако предполагается использовать займы международных финансовых организаций (МФО) в рамках уже заключенных соглашений. В частности, в 2014 году планируется использовать займы МФО в сумме $510,6 млн., в 2015 году - $413,6 млн. Вместе с тем, объем заимствований у МФО будет сокращаться в связи с тем, что проекты с участием МФО предполагается финансировать преимущественно за счет федерального бюджета.
За счет налогоплательщиков будут поддерживаться приближенные к государству или отдельным группам бюрократов финансовые институты, которые получат возможность предоставлять займы в первую очередь. Объем потенциальных доходов солиден: процентные расходы бюджета увеличены более чем в полтора раза.
В соответствии с федеральным бюджетом на 20013-2015 г., средства Резервного фонда могут быть использованы только на досрочное погашение государственного внешнего долга РФ. Но первенство в получении нефтегазовых доходов предоставлено нефтегазовому трансферту. Бюджет будет получать эти средства ежемесячно.
Экономическое содержание государственных финансов неоднородно, так как отдельные обособленные звенья выполняют специфические, присущие только им функции.
Государственный кредит как финансовая категория отражает специфические характеристики кредитных отношений, отличающие его от других форм кредита, например банковского.
Государственные займы на уровне страны не имеют конкретного целевого характера.
Под управлением государственным
кредитом в узком смысле понимается
совокупность действий, связанных с
подготовкой к выпуску и
Высшим органом управления государственным кредитом в РФ является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.
В процессе управления государственным кредитом решаются задачи:
• минимизации стоимости долга для заемщика;
• недопущения переполнения
фондового рынка заемными обязательствами
государства и резкого
• эффективного использования мобилизованных средств и контроля за целевым использованием выделенных кредитов.
Бюджетный кодекс РФ разграничивает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Бюджетный кредит определяется как «форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах».
В качестве заёмщиков средств федерального бюджета могут выступать:
1) бюджетная учреждения.
Бюджетный кодекс РФ
2) государственные и
3) юридические лица, не
являющиеся государственными
Государственный кредит –
совокупность экономических отношений
между государством в лице его
органов власти и управления с
одной стороны и юридическими
и физическими лицами с другой,
при которых государство
Долг – это сумма средств, которую один субъект экономической деятельности должен вернуть другому в определенное время и за определенную плату.
Весь долг в рамках национальной
экономики можно условно
1) государственный долг (долг центрального правительства);
2) муниципальный долг (долг субъектов местной власти);
3) долг нефинансовых организаций;
4) долг финансового сектора (финансовых организаций).
Государственный кредит имеет следующие формы: государственные займы, гарантированные займы.
В соответствии с законодательством состав государственного долга РФ может включать долговые обязательства в форме:
• кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени кредитных организаций, иностранных государств и международных финансовых организаций в пользу указанных кредиторов;
• государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;
• договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров пор учительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.
Под управлением государственным долгом с учетом макроуровне понимается формирование одного из направлений экономической политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика. В этом случае управление задолженностью является прерогативой законодательных органов (иногда правительства) и заключается в:
• формировании политики своевременного погашения государственного долга;
• установлении границ государственной задолженности;
• определении основных
направлений и целей
Функционирование
Государственный внутренний
долг состоит из задолженности прошлых
лет и вновь возникшей