Проблема регулирования международных финансовых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:36, реферат

Краткое описание

Достижение этой цели позволяет поддерживать стабильный уровень основных параметров развития мировой экономики, снижать многочисленные риски, создавать необходимые условия для расширения инвестирования. Кроме того, устойчивость функционирования международных финансовых рынков является обязательным условием поддержания стабильных валютных курсов, развития международного кредитования, международных фондовых и страховых операций. Так, рынок ценных бумаг позволяет правительствам и предприятиям значительно расширить круг источников финансирования, не ограничиваясь бюджетными средствами, самофинансированием и банковскими кредитами.

Содержание

Введение. 3
2. Сущность и функции международных финансовых рынков. 3
3. Проблемы регулирования международных финансовых рынков. 6
4. Перспективы развития международных финансовых рынков. 9
Заключение. 13

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИ1.docx

— 33.39 Кб (Скачать файл)

В США приоритетной задачей  становится уве­личение национальных сбережений, что возможно лишь при условии использования такого регулиру­ющего инструмента как бюджетная консолидация. Для стабилизации международного финансового рынка федеральный бюджет США должен быть сбалансирован к 2013 г. Для такой корректировки американского бюджета необходимо сокра­тить национальное потребление на 0,75% ВВП, повысить налогообложение и снизить в результате бюджетной консолидации отношение долга к ВВП. Ужесточение налогово-бюджетной политики и не­которое ослабление доллара приведут к заметному улучшению сальдо текущих операций - примерно на 2% в течение 10 лет и сокращению чистых инос­транных обязательств США более чем на 10% за тот же период. Сокращение государственного долга США в свою очередь приведет к уменьшению мировых процен­тных ставок, что стимулирует частные инвестиции и банковское кредитование.

В странах Азии с формирующимися рынками приоритетными направлениями  уменьшения дис­балансов на международном финансовом рынке должно стать создание условий для большей гиб­кости обменных курсов в сторону их повышения. Если не брать в расчет Китай, где иностранные инвестиции уже и так достаточно высоки, в других странах Азии основными направлениями развития являются увеличение зарубежных инвестиций, расширение доступа домашних хозяйств к кре­дитам и повышение нормы сбережений. Меры национальной финансовой политики должны быть направлены на улучшение инвестиционного климата, завершение финансовых реформ, сни­жение барьеров для выхода на международный финансовый рынок.

В странах зоны евро на выравнивание дисбалансов международного финансового рынка может повлиять более высокий в ближайшее десятилетие экономический рост.

Надо отметить, что все  возможные сценарии корректировки  развития международного финансового  рынка в среднесрочной перспективе  не в состоянии полностью отрегулировать рынок и преодолеть комплекс негативных последствий, возникающих в связи  с разбалансированностью рынка  в целом. Эффективному функционированию современного международного рынка  мешают следующие факторы: продолжающийся кризис в фондовом секторе рынка, нарастание масштабов спекулятивных  операций по мере наращивания объемов  сделок хеджфондов и пенсионных фондов, возрастание финансовых рисков в связи с ростом объемов сделок с деривативами (особенно кредитными), рост мировых цен на нефть и другие.

Видимо, системы организации  и регулирования международного финансового рынка, основанные на гегемонии  доллара США, близки к исчерпыванию своих потенциальных возможностей. Наступает время перехода от однополярной к многополярной системе управления международным финансовым рынком. Она должна сопровождаться глубокой модернизацией органов регулирования международного финансового рынка и системы финансовой отчетности участников этого рынка, разработкой более эффективных методов риск-менеджмента в международной финансовой сфере. В создании новой многополярной системы управления международным финансовым рынком активное участие, по моему мнению, должна принимать Россия.

Регулирование является важнейшей  составляющей финансовых рынков. Идеальной  модели функционирования и регулирования  финансового рынка в мире не существует, но лучшие из них представляют собой  «золотую середину» между жестким  централизованным управлением и  коллегиальным регулированием профессиональными  организациями.

Что касается российских финансовых рынков, то для их полноценного развития необходимо расширение начал саморегулирования. Передача части функций регулятора негосударственным структурам является необходимой для России тенденцией.

В последнее десятилетие  произошло общее ухудшение условий  функционирования международного финансового  рынка. Оно выражается в повышении  риска дальнейшего снижения курса  доллара по отношению к другим ключевым валютам; обострении соперничества  США, стран зоны евро и Японии на международном финансовом рынке; ухудшении  финансовой ситуации в странах зоны евро и США при одновременном  быстром росте национальных финансовых рынков Китая, Индии, стран Юго-Восточной  Азии. Это привело к глобальным дисбалансам и усилению рисков на международном финансовом рынке.

Таким образом, в настоящее  время назрела возможность перехода от однополярной к многополярной  системе управления международным  финансовым рынком. Она должна сопровождаться глубокой модернизацией органов регулирования международного финансового рынка и системы финансовой отчетности участников этого рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей.

Регулирование является важнейшей  составляющей финансовых рынков. Идеальной  модели функционирования и регулирования  финансового рынка в мире не существует, но лучшие из них представляют собой  «золотую середину» между жестким  централизованным управлением и  коллегиальным регулированием профессиональными  организациями.

Что касается российских финансовых рынков, то для их полноценного развития необходимо расширение начал саморегулирования. Передача части функций регулятора негосударственным структурам является необходимой для России тенденцией.

В последнее десятилетие  произошло общее ухудшение условий  функционирования международного финансового  рынка. Оно выражается в повышении  риска дальнейшего снижения курса  доллара по отношению к другим ключевым валютам; обострении соперничества  США, стран зоны евро и Японии на международном финансовом рынке; ухудшении  финансовой ситуации в странах зоны евро и США при одновременном  быстром росте национальных финансовых рынков Китая, Индии, стран Юго-Восточной  Азии. Это привело к глобальным дисбалансам и усилению рисков на международном финансовом рынке.

Таким образом, в настоящее  время назрела возможность перехода от однополярной к многополярной  системе управления международным  финансовым рынком. Она должна сопровождаться глубокой модернизацией органов регулирования международного финансового рынка и системы финансовой отчетности участников этого рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. Максимова В.Ф. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты: Учебно-методический комплекс.-М., 2009. – 175 с.
  2. Самарина Т.П. Проблемы регулирования финансовых рынков. / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002.
  3. Шемякина М.Н. Формирование и развитие международного финансового рынка. /Автореф. на соискание уч. ст. канд. эконом. наук. – М, 2008.

 


Информация о работе Проблема регулирования международных финансовых рынков