Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:22, курсовая работа
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
− изучить сущность акцизов и их роль в налоговой системе;
− рассмотреть механизм исчисления и взимания акцизов в РФ;
− дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
− проанализировать порядок уплаты налогов на предприятии;
− рассмотреть проблемы исчисления акцизов организации в РФ;
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность акцизов, значение и роль в налоговой системе 6
1.1. Сущность акцизов и их роль в налоговой системе 6
1.2. Механизм исчисления и взимания акцизов в РФ 14
Глава 2. . Анализ исчисления и уплаты налогов на предприятии 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БелАЦИ» 22
2.2. Анализ уплаты налогов на ОАО «БелАЦи» 31
Глава 3. Проблемы и перспективы развития акцизов в РФ 37
3.1. Проблемы исчисления акцизов организации в РФ 37
3.2. Пути развития механизма изъятия акцизов в целях повышения доходной части государственного бюджета 40
Заключение 49
Список используемой литературы 52
Содержание
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность акцизов, значение и роль в налоговой системе 6
1.1. Сущность акцизов и их роль в налоговой системе 6
1.2. Механизм исчисления и взимания акцизов в РФ 14
Глава 2. . Анализ исчисления и уплаты налогов на предприятии 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БелАЦИ» 22
2.2. Анализ уплаты налогов на ОАО «БелАЦи» 31
Глава 3. Проблемы и перспективы развития акцизов в РФ 37
3.1. Проблемы исчисления акцизов организации в РФ 37
3.2. Пути развития
механизма изъятия акцизов в
целях повышения доходной
Заключение 49
Список используемой литературы 52
Приложения 54
Возникновение и развитие современной российской налоговой системы, создание нормативно-правовой основы ее функционирования, а также процесс активного разаития законодательной техники в сфере налогообложения, развивающийся в Российской Федерации в течение последних нескольких лет, вызывают необходимость комплексного научного анализа причин, сущности и последствий отдельных аспектов происходящих явлений.
Система косвенных налогов является составной частью налоговой системы, которая обеспечивает поступление значительной части финансовых ресурсов государства.
Акцизы — это форма косвенного налогообложения. С развитием товарно-денежных отношений акцизная форма налогообложения становится доминирующей, хотя в дальнейшем, по мере развития прямого подоходно-имущественного обложения, акцизы несколько сдали свои позиции. Однако и по сей день акцизы используются в налоговых системах практически всех стран и играют заметную роль в формировании финансовых ресурсов государства.
В России
в течение более чем
Целью
данной курсовой работы является изучение
механизма налогообложения
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
− изучить сущность акцизов и их роль в налоговой системе;
− рассмотреть механизм исчисления и взимания акцизов в РФ;
− дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
− проанализировать порядок уплаты налогов на предприятии;
− рассмотреть проблемы исчисления акцизов организации в РФ;
− предложить пути развития механизма изъятия акцизов в целях повышения доходной части государственного бюджета.
Объектом исследования курсовой работы является в ОАО «БелАЦИ».
Предметом курсовой работы выступает порядок исчисления и уплаты акцизов предприятия.
Теоретической основой исследования являлись труды ведущих российских ученых (Л.Ф. Катаева, О.Г. Лапина, Ю.М. Лермонтов, С.Г. Пепеляев, В.М. Пушкарева, И.В. Соколов, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др.).
Проблемы формирования налоговой политики организаций рассмотрены в работах О.Б. Веретенниковой, А.Ю. Казака, В.И. Майданик, Е.А. Приходько, В.А. Щербаковой.
Несмотря на значительное количество исследований, посвященных процессу налогообложения добавленной стоимости, ряд вопросов данной проблемы еще окончательно не решены.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: логические, статистические, аналитические и экономико-математические. А также использовалась методика финансового анализа: горизонтального, вертикального, трендового, факторного и коэффициентного.
Информационной базой курсового исследования послужили законодательные и нормативные документы, финансовая отчетность анализируемого предприятия за период 2008 – 2010 годы, данные текущего учета.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Акциз − косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется.
Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.
Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:
− спиртосодержащая продукция;
− табачные изделия;
− автомобили;
− горюче-смазочные материалы.
Налоговая база и налоговая ставка определяются отдельно по каждому виду подакцизных товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется.
Статья 182 НК РФ определяет объектом налогообложения следующие операции:
− реализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров;
− продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
− передача на территории РФ лицами произведённых ими из предоставленного сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
− передача в структуре организации произведённых подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
− передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
− передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
− передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
− передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
− ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
− получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
− получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
− передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
− реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;
− первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.
Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Структура доходов консолидированного
бюджета Российской Федерации характеризуется
высокой долей косвенных
Стабильность доходов
обуславливается высокой
По данным МНС России около четверти всех поступлений акцизов в консолидированный бюджет РФ составляют акцизы на алкогольную продукцию (табл.1).
Основная их часть приходится
на группу «спирт питьевой, водка и
ликероводочные изделия», доля которых
вместе со спиртом этиловым из пищевого
сырья в общих налоговых
Таблица 1
Поступления акцизов в федеральный бюджет, млн.руб.
Наименование налогов и платежей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
В % к общему объему бюджета |
1,80% |
1,86% |
1,98% |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
119 538,9 |
137 977,4 |
159 283,0 |
в том числе: |
|||
Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации |
6 850,4 |
7 726,2 |
8 781,8 |
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации |
6 216,6 |
6 841,8 |
7 589,0 |
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации |
633,8 |
884,4 |
1 192,8 |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации |
1 161,4 |
1 184,2 |
1 206,0 |
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации |
58 709,1 |
70 275,0 |
84 032,4 |
Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации |
38 380,9 |
42 733,9 |
47 518,8 |
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации |
38 380,9 |
42 464,4 |
46 674,6 |
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации |
0,0 |
269,5 |
844,2 |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации |
1 319,0 |
1 617,8 |
1 931,2 |
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации |
12 234,2 |
13 480,5 |
14 781,3 |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
883,9 |
959,8 |
1 031,5 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации |
28 564,9 |
32 789,3 |
37 530,5 |
По оперативным данным
Федеральной налоговой службы, в
консолидированный бюджет Российской
Федерации в 2009г. поступило налогов,
сборов и иных обязательных платежей,
администрируемых ФНС России, (без
учета единого социального
Таблица 2
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей
2009г. |
В % к 2008г. | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
6288,3 |
2502,6 |
3785,7 |
79,1 |
70,1 |
86,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
из них: налог на прибыль организаций |
1264,4 |
195,4 |
1069,0 |
50,3 |
25,7 |
61,0 |
налог на доходы физических лиц |
1665,0 |
- |
1665,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1176,6 |
1176,6 |
- |
117,9 |
117,9 |
- |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
327,4 |
81,7 |
245,7 |
104,0 |
65,2 |
129,7 |
налоги на имущество |
569,7 |
- |
569,7 |
115,5 |
- |
115,5 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1080,9 |
1006,3 |
74,7 |
62,0 |
61,5 |
71,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
1053,8 |
981,5 |
72,3 |
61,7 |
61,2 |
70,0 |
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2,3 |
0,9 |
1,5 |
62,0 |
98,5 |
51,1 |
Информация о работе Проблемы и перспективы развития акцизов в РФ