Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 01:16, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - построенный на основе анализа состояния дебиторской задолженности и систематизации проблем, поиск эффективных форм управления дебиторской задолженностью, направленных на укрепление финансового положения фирмы в целом (на примере МУ Редакция газеты «Вперед»).
Введение 3
Глава 1. Дебиторская задолженность как часть финансовых
ресурсов предприятия.
1.1. Значение и сущность проблемы. 5
1.2. Управление, методы управления и распределения 9
дебиторской задолженности по срокам образования.
Глава 2. Анализ и пути совершенствование управления дебиторской
задолженностью на примере МУ Редакция газеты «Вперед»
2.1. Краткая характеристика МУ Редакция газеты «Вперед» 20
2.2. Анализ дебиторской задолженности. 21
2.3. Основные направления совершенствования управления
дебиторской задолженностью. 23
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Негосударственное образование
Уральский
Финансово Юридический институт
Курсовая
работа
По дисциплине: финансы
На тему:
Проблемы управления дебиторской задолженностью
предприятий
Екатеринбург
2012г.
Содержание.
Введение
Глава 1. Дебиторская
задолженность как часть
ресурсов предприятия.
1.1. Значение и сущность проблемы.
1.2. Управление, методы управления и распределения 9
дебиторской задолженности по срокам образования.
Глава 2. Анализ и пути совершенствование управления дебиторской
задолженностью на примере МУ Редакция
газеты «Вперед»
2.1. Краткая характеристика МУ Редакция газеты «Вперед» 20
2.2. Анализ дебиторской задолженности. 21
2.3. Основные направления совершенствования управления
дебиторской задолженностью. 23
Заключение
Список используемой
литературы
Введение.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности
у предприятия постоянно возникает потребность
в проведении расчетов со своими контрагентами,
бюджетом, налоговыми органами. Отгружая
произведенную продукцию или оказывая
некоторые услуги, предприятие, как правило,
не получает деньги в оплату немедленно,
т.е. по сути оно кредитует покупателей.
Поэтому в течение периода от момента
отгрузки продукции до момента поступления
платежа средства предприятия омертвлены
в виде дебиторской задолженности, уровень
которой определяется многими факторами:
вид продукции, емкость рынка, степень
насыщенности рынка данной продукцией,
условия договора, принятая на предприятии
система расчетов и др. Последний фактор
особенно важен для финансового менеджера.
Основными видами расчетов за поставленную
продукцию являются продажа за наличные
деньги и в виде безналичных платежей.
В стабильной экономике доминируют безналичные
расчеты, осуществляемые с помощью чеков,
векселей, безналичных перечислений по
расчетным и текущим счетам, системы корреспондентских
счетов между различными банками, а также
клиринговых зачетов взаимных требований
через расчетные палаты. В условиях нестабильной
экономики преобладающей формой расчетов
становится предоплата.
Наиболее актуальным, остро стоящим перед
всеми предприятиями в настоящее время
является вопрос, который напрямую связан
с расчетно-платежными операциями и, как
следствие этого - несомненно, координирующего
работу хозяйственного субъекта в целом
- это дебиторская задолженность.
Однако в реальной практике, особенно
с переходом на рыночные отношения и спада
производства, нередко, а точнее постоянно,
возникают ситуации, когда по тем или иным
причинам предприятие не может взыскать
долги с контрагентов. Дебиторская задолженность
«зависает» на долгие месяцы, а иногда
даже и годы. Рост дебиторской задолженности
ухудшает финансовое состояние предприятий,
а иногда приводит и к банкротству.
Цель настоящей курсовой работы - построенный
на основе анализа состояния дебиторской
задолженности и систематизации проблем,
поиск эффективных форм управления дебиторской
задолженностью, направленных на укрепление
финансового положения фирмы в целом (на
примере МУ Редакция газеты «Вперед»).
Глава 1.
Дебиторская задолженность как часть
финансовых ресурсов предприятия.
Дебиторская задолженность является одной из разновидностей активов организации, который может быть реализован, передан, обменен на имущество, продукцию, результат выполнения работ или оказания услуг.
По своей экономической сущности дебиторская задолженность представляет собой средства, временно отвлеченные из оборота предприятия. Это просто деньги. Деньги, которые у предприятия, по идее, есть, но не «живьем», а в виде обязательств, выраженные в той или иной форме. Деньги, каковы бы они не были, это тоже товар. А товар, как известно можно продать. Вопрос в том, можно ли осуществить такую сделку, имеется ли покупатель на этот товар и насколько целесообразна такая продажа, в частности, по сравнению с другими вариантами взыскания долгов. «В зависимости от размера дебиторской задолженности, наиболее вероятных сроков её погашения, а также от того, какова вероятность непогашения задолженности, можно сделать вывод о состоянии оборотных средств организации и тенденциях её развития».
Главным фактором, определяющим финансовое положение предприятия, является состояние его оборотных средств и одного из элементов - дебиторской задолженности.
«Оборотные средства (оборотный капитал) - это часть капитала предприятия, вложенного в его текущие активы. По материально-вещественному признаку в состав оборотных средств включаются: предметы труда (сырье, материалы, топливо и т.д.), готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи, денежные средства и средства в расчетах».
В наиболее общем виде структура оборотных средств и их источников показана в бухгалтерском балансе. Чистый оборотный капитал представляет собой разность между текущими активами и краткосрочной кредиторской задолженностью (ОК = ТА-КЗ), поэтому любые изменения в составе его компонентов прямо или косвенно влияют на его размер и качество. Как правило, разумный рост чистого оборотного капитала рассматривается как положительная тенденция, однако могут быть и исключения.
Дебиторская задолженность - важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому предприятию или организации, совсем не значит, что товары будут оплачены немедленно. Неоплаченные счета за поставленную продукцию (или счета к получению) и составляют большую часть дебиторской задолженности. Обязанность осуществлять контроль за полнотой и своевременностью расчетов, состоянием дебиторской задолженности лежит в первую очередь на самом предприятии. Для этих целей в структуре управленческого персонала предусматривается специальное подразделение финансовой службы. Одной из задач финансового менеджера по управлению дебиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.
По характеру образования дебиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности предприятия относится задолженность, которая обусловлена ходом выполнения производственной задачи предприятия, а также действующими формами расчетов (задолженность по предъявленным претензиям, задолженность за подотчетными лицами, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил). Неоправданной дебиторской задолженностью считается задолженность, которая возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины, ослабление контроля над отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений (товары отгруженные, но не оплаченные в срок, задолженность по недостачам и хищениям).
Актив «дебиторская задолженность» имеет три существенных характеристики:
1)
он воплощает будущую выгоду,
обеспечивающую прирост
2)
представляет собой ресурсы,
3)
права на выгоду или
Неплатежи, экономический кризис, являются первоначальной причиной проблемы ликвидности дебиторской задолженности. Но и это далеко не все предпосылки, создающие проблему роста дебиторской задолженности.
Информация о работе Проблемы управления дебиторской задолженностью предприятий