Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:54, реферат
Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Относительная стабилизация отечественной экономики в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострению конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются большая все универсализация банков борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.
Введение
1. Развитие автоматизированных банковских систем в России
2. Требования к современным АБС
3. Структура программного обеспечения АБС
4. Автоматизация межбанковских расчетов
4.1. Электронные системы межбанковских расчетов
4.2. Электронная система SWIFT.
5. Современные достижения разработчиков программных продуктов.
Заключение
Список использованных источников
Реферат
7. Программное обеспечение банковских систем
Содержание
Введение 1. Развитие автоматизированных
банковских систем в России 2. Требования к современным АБС 3. Структура программного обеспечения АБС 4. Автоматизация межбанковских ра 4.1. Электронные системы межбанковских расчетов 4.2. Электронная система SWIFT. 5. Современные достижения разработчиков программных продуктов. Заключение Список использованных источников |
3 4 5 7 11 14 14 20 24 25 |
Введение
Автоматизированная банковская система (АБС) - это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.
Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Относительная стабилизация отечественной экономики в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострению конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются большая все универсализация банков борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.
Банковская система переходит на международные стандарты работы, это событиея стимулирует компании разработчики IT-технологии, на создание нового программного обеспечения (ПО) и модернизацию эксплуатируемых в банках АБС. Таким образом, на данный момент сложилась уникальная ситуация: у многих банков появились финансовые возможности для приобретения современной автоматизированной системы, с одной стороны, с другой существует необходимость совершенствоваться.
С 2003 году ускорились темпы замены ПО, установленного в конце 90-х годов. По данным компании «Диасофт» (лидера среди российских производителей ПО для банков), в среднем каждый банк раз в пять лет либо меняет АБС (примерно треть финансовых учреждений), либо переходит на новую версию. Ежегодно подобные акции осуществляет порядка 20-30% банковских структур. Так, в 2002 году около 170 банков перешли на более современные АБС, а на вопрос о намерении заменить систему в 2003 г. положительно ответили свыше 300 банков. Данный процесс стимулируют, во-первых, объективные причины (совершенствование технологий или появление новых видов бизнеса), а во-вторых, выявление просчетов разработчиков в выборе стратегии.
В целом за последние три года рынок продаж финансового ПО вырос в два раза - в основном за счет 200-300 крупных, активно развивающихся банковских учреждений, которые постоянно усложняют свои задачи в области автоматизации. Бюджеты, выделяемые ими на ИТ, по оценкам «Диасофт», превышают уровень 1998 г. в некоторых случаях до 10 раз.
Сегодня на рынке представлены программные продукты как отечественных, так и зарубежные разработчиков, предлагаемые системы отличаются в несколько раз по своей стоимости и функциональности. Укрупнение банковского бизнеса в России способствовало приходу на этот рынок западных поставщиков с масштабными и дорогостоящими решениями (mySAP Banking, T24 от Temenos, OFSA от Oracle и др.). Улучшается качество автоматизированных систем, предлагаемых на рынке российскими производителями.
1. Развитие автоматизированных банковских систем в России
Российские системы (в отличие от западных) реализуют большую часть необходимой банкам базовой функциональности, а некоторые системы последнего поколения могут конкурировать с западными в части гибкости, настраиваемости и архитектурных решений. Западные системы более продуманы, видно, что на их подготовку было потрачено довольно много ресурсов. Однако присутствующие на рынке западные системы никак не адаптированы к российским условиям, западные компании заранее не тратят ни одного цента на подготовку системы к выводу ее на российский рынок (наш рынок для них пока еще очень мал) - все сводится только к маркетинговым акциям. Опыт говорит о том, что, как правило, адаптация западных систем при внедрении становится непреодолимым препятствием - без значительных изменений ядра системы, его базового функционала не обойтись, что в итоге может привести даже к пересмотру концепции системы и появлению не очень качественных российских версий. К тому же отдаленность западных поставщиков и, я бы сказал, имеющееся некоторое пренебрежение к российскому рынку (во многом справедливое из-за его объемов) вносят дополнительные трудности.
На рынке АБС присутствует
около 20-ти фирм-разработчиков АБС,
создающих разнообразные
Таблица 1.
Рейтинг влиятельности
разработчиков
Автоматизированная банковская система |
Количество |
Диасофт |
273 |
R-Style Software Lab |
261 |
Собственная разработка |
201 |
ПрограмБанк |
80 |
Инверсия |
49 |
Кворум |
42 |
ФОРС |
28 |
ЦФТ |
24 |
CSBI EE |
18 |
БИС |
12 |
МИМ-Технология |
11 |
Эксперты обнаружили
значительный качественный разрыв между
компанией "Диасофт и остальными
компаниями, поэтому компанию "Диасофт
можно считать единоличным
Феноменом российского рынка является наличие большого количества систем собственной разработки. Большинство банков начинает делать выбор в пользу готовых тиражируемых решений, адаптируемых под специфику каждого конкретного банка. Постепенно уменьшается число банков, использующих собственные продукты. По мере ужесточения требований к характеристикам систем и расширения их возможностей, возрастают стоимость и сложность разработки и сопровождения, что в итоге приводит к экономической нецелесообразности создания и эксплуатации ИТ-решений силами банковских специалистов.
Использование метода решение экономических задач с последующей привязкой ППП к конкретным условиям внедрения и функционирования. Подход к интеграции продуктов от различных производителей, автоматизирующих отдельные направления банковской деятельности, считается сейчас более перспективным, чем использование решения одного поставщика. Разработчики банковского ПО начинают учитывать этот фактор в своих новых продуктах, что обуславливает переход от жесткой конкуренции к сотрудничеству IT-компаний. Рыночная доля услуг по интеграции различных информационных решений, соответственно, увеличивается.
На рынке банковской автоматизации увеличивается роль и доля участия консалтинговых компаний. Теперь не только крупные, но и средние банки при выборе информационного решения привлекают консалтинговые компании, в частности, прибегая к их услугам для упорядочения внутренней учетной политики - что в целом свидетельствует о большей «цивилизованности» рынка.
У IT-компаний появились заказы на создание индивидуальных АБС.
2. Требования к современным АБС
К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов. Производители АБС должны динамически подстраивать свою продукцию под изменяющиеся нормативы и отчетные требования, предъявляемые к ведению банковского бизнеса.
Прежде всего, АБС является инструментом управления банком. Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:
· () -- основные требования;
· требования к АБС как программному средству -- системотехнические требования;
· специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;
· показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.
Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту.
Функциональная полнота -- одна из главнейших и характеристик АБС. Сложные АБС могут содержать десятки тысяч различных автоматизируемых функций и банковских операций. Требование функциональной полноты характеризует программное изделие с точки зрения включения в него всех программных компонентов, необходимых для выполнения заданных функций, и возможность системы соответствовать информационным потребностям банка наиболее полно, охватывая все виды банковской деятельности.
При формировании перечня функций, которые должна автоматизировать приобретаемая (разрабатываемая) АБС, следует исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и учитывать будущие запросы в рамках стратегии развития банка, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется приспосабливать стратегию к имеющейся АБС
Комплексный
подход. Только комплексная
Масштабируемость системы
- это способность системы
Настраиваемость системы - это ее мобильность, динамичность, подвижность. Настраиваемость предполагает, что те или иные значимые параметры не жестко заданы, а могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка.
.Централизованное управление
системой. Настройка технологии
ее функционирования сообразно
технологии работы банка
Единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу. Рекомендуется использование распределенных баз данных на основе промышленных СУБД (MS SQL Server, Oracle, Informix, DB2). В этих СУБД встроены и являются неотъемлемой частью:
транзакционный механизм;
средства разграничения доступа;
средства поддержания ссылочной целостности и непротиворечивости данных.
Использование распределенных
баз данных позволяет
Работа в режиме
реального времени. В режиме
реального времени реакция
Безопасность и надежность работы. Сбой программного обеспечения (ПО) или злоумышленное вторжение в территориально-распределенную банковскую информационную систему могут иметь очень печальные последствия, характеризуемые количественно (величиной ущерба) или качественно (падением имиджа, срывом переговоров и т. п.).
Единого подхода к автоматизации банков не может быть. Для мелких банков, средние, крупные банки стоят разные задачи, также рознятся их подход к автоматизации. Для мелких банков (до 100 человек) работающих на грани выживаемости, главная задача автоматизации будет сводиться к тому, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование и надежное сопровождение комплексной АБС (мультивалютный операционный день, кредиты, депозиты, отчетность). Целью становится стремление удержаться на уровне современных компьютерных технологий.
Информация о работе Программное обеспечение банковских систем