Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:08, реферат
Закономерности развития валютной системы определяются воспроизводственным критерием и отражают основные этапы развития национального и мирового хозяйства. Данный критерий проявляется в периодическом несоответствии принципов мировой валютной системы изменениям в структуре мирового хозяйства, а также в расстановке сил между его основными центрами. В этой связи периодически возникает кризис мировой валютной системы. Это взрыв валютных противоречий, резкое нарушение ее функционирования, проявляющееся в несоответствии структурных принципов организации мирового валютного механизма к изменившимся условиям производства, мировой торговли, к соотношению сил в мире.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Международная валютная система …………………………………..............5
1.1 Сущность, функции и задачи мировой валютной системы……………….5
1.2 Этапы эволюции мировой валютной системы ……………………………..7
2 Основные проекты реорганизации ………………………………………….10
2.1 «Целевые зоны» Вилльямсона ……………………………………………..10
2.2 Координация экономической политики в условиях
фиксированных валютных курсов …………………………………………13
2.3 Таргетирование номинального дохода …………………………………….15
2.4 Контроль над движением капитала ………………………………………..17
2.5 Реформы МВФ ………………………………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………………25
Список использованной литературы ………………………………………..…27
Приложение А. Основные элементы национальной и мировой
валютных систем ………………………………………….….29
Анализируя теорию и практику
контроля над движением капитала
Пол Кругман выдвинул четыре принципа
регулирования: 1) контроль должен как
можно меньше вмешиваться во внутренние
экономические связи; 2) независимо
от того, насколько он действенен, контроль
создает искажения в экономике,
которые имеют тенденцию
Таким образом, несмотря на обычные теоретические противоречия, исследователи в целом приходят к определенному согласию об эффективности контроля над движением капитала. Он позволяет изменить структуру привлеченного капитала, поддерживать небольшой постоянный процентный дифференциал, препятствовать проникновению иностранцев на внутренний рынок и т.д. Однако ограничения никак не могут компенсировать несостоятельную экономическую политику властей, и их эффективность снижается во времени, по мере того как частный сектор совершенствуется в способах обхода госконтроля.
2.5 Реформы МВФ
Как показал
опыт 1990-х гг. одной из ключевых причин
финансовых кризисов являлся недостаток
ликвидности и невозможность
рефинансировать краткосрочный
долг. На национальном уровне такие
проблемы решаются с помощью кредитора
последней инстанции, которым обычно
выступает центральный банк. Он выдает
экстренные кредиты банкам, чтобы
те смогли расплатиться с вкладчиками
или кредиторами. Потребность в
мировом кредиторе может быть
оправдана тем фактом, что внешний
долг развивающихся стран чаще всего
номинирован в иностранной
Функции международного кредитора
последней инстанции может
Главное, за
что критикуют мирового кредитора,
это за риск безответственного поведения.
Любая страна, зная о возможности
получения кредита, может сознательно
проводить рискованную
Другой проблемой являются ресурсы кредитования. Откуда взять деньги? В принципе, кредитор последней инстанции способен их сам печатать. Введение планетарной валюты вовсе необязательно, достаточно просто иметь возможность эмитировать уже существующие в мире твердые валюты. Так, по мнению Б. Эйхенгрина, мировой кредитор не обязательно должен печатать деньги, однако ему особенно важно иметь доступ к резервам твердых валют. В то же время как признается Эйхенгрин, требуемые объемы резервов являются «нереалистически большими»[1, с.72]. В случае, если мировой кредитор станет испытывать дефицит резервов, последствия для международной финансовой системы будут значительно хуже, нежели он не занимался бы кредитованием вообще.
В зависимости от того, как
решать две описанные проблемы, мировой
кредитор последней инстанции может
иметь разный статус. Например, им способен
быть наднациональный центральный
банк с собственной эмиссией и
мировой денежно-кредитной
О. Джин, аналитик МВФ, совместно с профессором Женевского института международных исследований Ч. Выплошем, выяснили, что оба варианта ведут к разным экономическим последствиям. Если кредитор будет проводить мировую денежно- кредитную политику, ему потребуется гораздо больше резервов, по сравнению с уровнем, необходимым внутреннему кредитору последней инстанции для решения той же задачи. Хочет того мировой кредитор или нет, часть его резервов пойдет на финансирование оттока капитала, вызванного спекулятивными операциями. Если мировой кредитор станет весит себя так же, как и национальное агентство по банковскому регулированию и надзору, то ему потребуется заметно меньше резервов. Однако такая политика требует глубокого вмешательства во внутренние дела национальной финансовой системы в связи, с чем при существующих международных институциональных соглашениях ее невозможно воплотить на практике.
Сейчас функции
мирового кредитора последней инстанции
выполняет МВФ, который «и жнец, и
кузнец, и на дуде игрец» [1, с.72] . Он и
надзирает за экономической политикой
правительства, и эмитирует SDR. В 1999
г. первый заместитель директора-
После азиатского
кризиса МВФ не желает предоставлять
ссуды странам, если видит возможность
риска безответственного
Кроме того,
Всемирный Банк предполагается реформировать
таким образом, чтобы снизить
объемы кредитов, предназначить займы
для базовых структурных реформ
и ликвидировать группу финансовых
организаций, действующих совместно
с Банком. После обнародования
отчета Комиссии ответ в виде статьи
президента Всемирного Банка Дж. Вульфенсона
был опубликован спустя несколько
дней в Washington Post: «… мы уверены, что
некоторые предложения Комиссии
основаны на принципиальном непонимании
задач, которые сегодня стоят
перед нами. Если предложения, изложенные
в отчете, будут осуществлены, то
больше всего пострадают бедные люди
в развивающихся странах… Вряд ли
можно считать рекомендации Комиссии
основанными на тщательном анализе
и аккуратном использовании статистических
данных. К сожалению, по моему мнению,
эти рекомендации ошибочны [8, с.180]. Хотя
атака Комиссии Мельцера и была отбита,
тем не менее, новый директор-распорядитель
МВФ, Хорст Келер, в 2000 г. вынужденно
заявил, что Фонд отказывается от претензий
на звание мирового кредитора и больше
кредитовать в прежних
Однако после кризиса 2009г. МВФ утвердил существенный пересмотр механизмов оказания финансовой помощи, а в августе 2010г. были приняты дальнейшие реформы для обеспечения гибких средств предотвращения кризисов для широкого круга государств-членов с прочными основными показателями, обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики [9]. В странах с низкими доходами МВФ Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом уровне до конца 2011г .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международная валютная система
представляет собой совокупность способов,
инструментов и межгосударственных
органов, с помощью которых
В истории МВС можно
выделить несколько этапов эволюции
валютной системы: 1) «Золотой стандарт»
или Парижская валютная система;
2) Генуэзская валютная система; 3) Бреттон-Вудская
система фиксированных валютных
курсов; 4) Ямайская система плавающих
валютный курсов. Проанализировав вышеуказанные
валютные системы, которые формировались
по мере развития международно-финансовых
и экономических отношений, можно
сделать вывод, что развитие мировых
валютных систем и смена одна другой
– это естественный и закономерный
процесс. Новая система меняет старую,
поскольку она более
Известно, что для проведения реорганизации мировой валютной системы во время кризиса использовались следующие основные проекты:
1. В 1980-х гг. была
применена на практике
2. Проект координации
экономической политики в
3. Совместное использование
Международного номинального
4. Эффективным оказался
проект осуществления контроля
над движением капитала, поскольку
он позволяет изменить
5. Проведение реформ
МВФ, направленных на
Таким образом, можно сделать
вывод: государственная
Информация о работе Проекты реорганизации мировой валютной системы