Пути и методы реформирования пенсионной системы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является выявить основные пути и методы реформирования пенсионной системе РФ.
Согласно поставленной цели, вытекают следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы функционирования пенсионной системы РФ;
-провести анализ мероприятий, проводимых в рамках пенсионной системы, выявить недостатки;
-предложить мероприятия по решению выявленных проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 7
1.1. Характеристика пенсионной системы РФ 7
1.2. Правовые основы пенсионной системы РФ 18
1.3. Модели пенсионной системы РФ 26

2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВЕДЕННЫХ В РАМКАХ РЕФОРМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РФ……………………..38
2.1. Зарубежный опыт реформирования пенсионной системы 38
2.2. Анализ основных мероприятий в рамках пенсионной реформы РФ 48
2.3. Недостатки пенсионной реформы 56
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 111.83 Кб (Скачать файл)

Пенсионная  система должна базироваться на трехуровневой  модели:

1 уровень-  трудовая пенсия в рамках государственной  системы обязательного пенсионного  страхования;

2 уровень-  корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается  за счет дополнительных страховых  взносов;

3 уровень-  частная пенсия, формируемая за  счет взносов, производимых физическим  лицом в добровольном порядке  в негосударственный пенсионный  фонд, страховую компанию или  кредитную организацию.

Кроме того, необходимо развитие корпоративного пенсионного  страхования. Необходимо установить организационные, правовые и финансовые основы создания и функционирования корпоративных пенсионных систем.

Необходимо  совершенствовать систему формирования пенсионных прав. Это осуществляется за счет предоставления гражданам дифференцированного  пенсионного обеспечения с учетом их личного участия в государственной  пенсионной системе солидарного  характера. Для стимулирования трудовой активности и выхода на пенсию в более позднем возрасте планируется предусмотреть возможность назначения трудовой пенсии в более высоком размере при наличии страхового стажа сверх нормативного.

Так же постоянно  обсуждается вопрос о повышении  пенсионного возраста, однако с сложившихся  условиях, а именно согласно демографическим  данным, это будет весьма чревато.

Важным, на наш взгляд, является и момент информирования граждан о мероприятиях, ходе реформы. Так же в целях более открытой деятельности пенсионного фонда, а также мероприятий, проводимых государством, необходимо проводить обсуждения на официальных сайтах и пр., чтобы граждане могли высказать свои мнения по тем или иным моментам.

 

 

Заключение

В нашей  работе мы рассмотрели основные мероприятия  в рамках пенсионной реформы в  РФ. Выявили положительные и отрицательные  последствия данных мероприятий. Кроме  того, мы проанализировали основные модели пенсионных систем за рубежом, и отметили, что использование зарубежного  опыта построения трехуровневой  модели пенсионной системы был бы весьма эффективен и для нашей  страны.

Если  говорить о том, что привнесла  пенсионная реформа в нашу жизнь-  введение накопительного элемента в  систему обязательного пенсионного  обеспечения и допуск частных  финансовых институтов к управлению пенсионных накоплений.

Остались  и по сей день ряд нерешенных проблем. К примеру: государственное регулирование  формирования пенсионных прав на основе страховых принципов невозможно до тех пор, пока в рамках распределительной  части пенсионной системы сохраняется  нестраховой механизм льготного  и досрочного пенсионного обеспечения. Действие этого механизма сегодня  распространяется более чем на треть  всех новых назначений трудовых пенсий. При этом весь объем финансовой нагрузки по досрочным пенсионным выплатам ложится  на распределительную часть бюджета  ПФР, резко снижая размеры пенсий застрахованным лицам, выработавшим свои пенсионные права на общих основаниях.

В целом, правительство констатировало провал пенсионной реформы, признали необходимость  корректировки основных ее мероприятий, в результате была разработана стратегия  развития пенсионной системы до 2025 г. Однако и данная стратегия имеет  свои подводные камни. Сейчас по данным, представленным в СМИ, предполагается начать новый этап пенсионной реформы  с 1 января 2013 года.  Предполагается, что целью реформы будет сокращение дефицита пенсионного фонда. Предполагается «отменить» досрочный выход на пенсию, кроме того вопрос о повышении  пенсионного возраста предполагается снять.

Таким образом, мы видим, что наша тема действительно  актуально как никогда. Сейчас имеется  ряд проблем, которые необходимо решить и мы надеемся, что когда-нибудь они будут решены наилучшим образом.

1 Орлов-Корба, П. А. Все о пенсионной реформе в России: монография / П. А. Орлов-Корба - М.: Гардарики , 2005. С. 65.

2 Ст. 7. Конституция РФ (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Internet. -http://base.garant.ru/10103000/1/#1000

3 Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Юрайт, 2003. С. 262.

4 Зобнина, Т.Ю. Некоторые проблемы формирования обязательных пенсионных систем / Т.Ю. Зобнина // Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 16 - 18 января 2003 г. М.: Проспект, 2004. - С. 264.

5 Аранжереев, М.М. Подведены итоги деятельности НПФ в 2001 году / М. М. Аранжереев // Пенсия,2002, №5. С. 13.

6 Ст. 39. п.1. Конституция РФ (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Internet. -http://base.garant.ru/10103000/1/#1000

7 Ст. 39. п. 2. Ст. 7. Конституция РФ (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Internet. -http://base.garant.ru/10103000/1/#1000

8 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ)/ Internet- http://www.pfrf.ru/pfr_status/620.html

9 Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"  (в редакции Федерального закона от 24.08.2011 № 111-ФЗ)/ Internet-http://www.pfrf.ru/investing_pension_funds/692.htm

10 Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 17. 11.  2001 года N 173-ФЗ)/ Internet- http://www.pfrf.ru/organization_appointment_payme/633.html

11 Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)/ Internet- http://www.pfrf.ru/organization_appointment_payme/8571.html

12

13

14

15 Adverting the Old Age Crisis: Policies to Protect the Old and Promote Growth. World Bank Policy Research Report.

16 Аналитический вестник Государственной Думы Российской федерации. Выпуск N16. Зарубежные пенсионные системы: опыт для России. Москва 2001 г.

17 по материалам аналитических вестников Государственной Думы Российской федерации за 2001 г.

18 по материалам William M. Mercer’s и Coopers & Lybrand и Cadogan Financlal за 2000 г..

19 Орлов-карба. С. 43

20 E. Palmer. The Swedish Reform Model. Framework and Issues

21 по материалам Администрации премиального накопительного пенсионного страхования за 2001

22 Орлов-карба. С. 44.

23 Логинов В. Будущие пенсионеры Карлсон и Пеппи-Длинный Чулок.// Политэкономия N 11(70) 2001 г. (на сайте http://politeconomy.ng.ru/)

24 По материалам Edvard Palmer. The Swidish Reform Model. Framework and Issues.- (на сайте http://www.pensionline.ru/)

25 Логинов В. Будущие пенсионеры Карлсон и Пеппи-Длинный Чулок.// Политэкономия N 11(70) 2001 г. (на сайте http://politeconomy.ng.ru/)

26 Мировой опыт реформирования пенсионных систем: концептуальные подходы и практические действия/ под ред. Л.С. Дегтярь. ИМЭПИ РАН. М.: Эпикон, 1999.

27 Орлов –карба.

28 П.а. орлов-карба. Все о пенсионной реформе в россии.

29 См. Приложение  1.

30 См. Приложение 2.

31 Жарков А.А. Этапы реформирования пенсионной системы

32 Орлов – Карба. С. 70.

33 Назаров В.С. Актуальные проблемы пенсионной реформы

34

35

36 Жарков, А,А, этапы реформирования пенсионной системы РФ.

37 Пенсионная реформа в Российской Федерации: актуарная экпертиза / В.Н. Басканов, М. Е, Елизаров, Е. К. Крылова и др. М,: Экономистъ, 2008. -234 с.

38 Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат, – М., 2009. – С. 587. Финансы России. 2010: Стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – С. 91–94; Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2009 г. № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»// Российская газета. – 2009. – 7 дек; Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Российская газета. – 2010. – 15 дек.

39 Финансы России. 2010: Стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – С. 113.

40 Там же. С. 338.

41 Там же. С. 342.

42 Рассчитано по: Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – С. 112

43 Рассчитано по: Народное хозяйство СССР в 1987 г. Статистический ежегодник. – М.: Финансы и статистика, 1988. – С. 390, 399. Народное хозяйство Российской Федерации. 1992. Статистический ежегодник. – М.: Республиканский информационно-издательский центр, 1992. – С. 141, 143.

44 Фомин, Д. А. Итоги реформирования и перспективы пенсионной системы России: вместо послесловия // Всероссийский экономический журнал. №3 2011 г.

45 Фомин, Д. А. Итоги реформирования и перспективы пенсионной системы России: вместо послесловия // Всероссийский экономический журнал. №3 2011 г.

46 См. Приложение 3.


Информация о работе Пути и методы реформирования пенсионной системы в РФ