Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ роли Федерального казначейства Российской Федерации, а также пути его дальнейшего совершенствования.
Для достижения данной цели будет необходимо решить следующие задачи:
Определить необходимость и содержание управления финансами.
Важно рассмотреть функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь.
Описать органы управления финансами в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие основы управления финансами.
Необходимость и содержание управления финансами……………………….5
Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь……….7
Органы управления финансами в Российской Федерации……………………9
Глава 2. Анализ управления финансами на примере Федерального казначейства Российской Федерации.
2.1. Становление и необходимость развития казначейства в РФ…………….…13
2.2. Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структура…………….…17
2.3. Анализ деятельности Федерального казначейства за 2009-2010 года….….20
Глава 3. Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации.
3.1. Основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года………………………………………………………………...24
3.2. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства Российской федерации………......................………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Роль Фед.Казначейства в управлении финансами.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)


План:

Введение…………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Общие основы управления финансами.

    1. Необходимость и содержание управления финансами……………………….5
    2. Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь……….7
    3. Органы управления финансами в Российской Федерации……………………9

Глава 2. Анализ управления финансами на примере Федерального казначейства Российской Федерации.

2.1. Становление и необходимость развития казначейства в РФ…………….…13

2.2. Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структура…………….…17

2.3. Анализ деятельности Федерального  казначейства за 2009-2010 года….….20

Глава 3. Пути совершенствования  Федерального казначейства Российской Федерации.

3.1. Основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года………………………………………………………………...24

3.2. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства Российской федерации………......................………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………31

Приложение…………………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важной задачей в условиях финансово-экономического кризиса является качественное и профессиональное управление финансовыми ресурсами на всех уровнях финансовой системы, чтобы обеспечить устранение либо предотвращение диспропорций в экономической системе.

Если до кризиса государство относилось к распределению бюджетных средств «без лишних вопросов», то сейчас, когда ресурсы так необходимы участникам финансовой системы, а их количество крайне ограничено, то приходится прибегать к усовершенствованию деятельности Федерального казначейства, представляющего собой главный орган по управлению финансовыми ресурсами.

Государственное управление финансами является одной из важнейших функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что процессы, происходящие в стране, придают управлению финансами исключительное значение.

Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

Таким образом, актуальность исследования, посвященного проблемам управления финансами, а в свою очередь затрагивающего значимые вопросы Федерального казначейства, очевидна и имеет прикладной характер.

 Естественно, что  в процессе развития государства   происходят существенные изменения  в системе управления финансами. Это актуально и для новейшей истории развития Российской Федерации. Наиболее ярким примером такого процесса в нашей стране является ускорение перехода на технологии единого казначейского счета по расходам федерального бюджета, принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России, которое было рассмотрено в президентском бюджетном послании Федеральному собранию РФ в 2004 г.

На практике это направление было реализовано путем проведения операций в рамках исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через систему Федерального казначейства.

В настоящее время деятельность органов Федерального казначейства подвергается влиянию политических, экономических процессов, протекающих в стране. Поэтому находит постоянное изменение и совершенствование в рамках развития государства.

Целью курсовой работы является анализ роли Федерального казначейства Российской Федерации, а также пути его дальнейшего совершенствования.

Для достижения данной цели будет необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить необходимость и содержание управления финансами.
  2. Важно рассмотреть функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь.
  3. Описать органы управления финансами в Российской Федерации.
  4. Осветить становление и необходимость развития казначейства в РФ.
  5. Изучить Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структуру.
  6. Провести анализ деятельности Федерального казначейства за 2009-2010 года.
  7. Выявить основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года
  8. Рассмотреть совершенствование деятельности органов Федерального казначейства Российской федерации.

Объектом курсовой работы является Федеральное казначейство Российской Федерации. Предметом – сущность и организация органов Федерального казначейства Российской Федерации.

 

Глава 1. Общие основы управления финансами.

    1. Необходимость и содержание управления финансами.

Перераспределение финансовых ресурсов между субъектами финансовой системы и внутри них направлено на достижение определенных целей, поэтому этот процесс не реализуется стихийно, а выполняется в соответствии  с некоторой схемой управления. При этом под управлением понимается «совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения поставленной цели или определенного результата»1.

Поскольку в финансовой системе объектами управления являются различные виды финансовых отношений, то управление финансами представляет собой процесс воздействия субъектов  управления с помощью специальных  способов и методов на организацию финансовых отношений и финансовые потоки (объект управления), для достижения определенных целей.

В качестве объектов управления могут выступать государственные  и муниципальные финансы, финансы  субъектов хозяйствования и домашних хозяйств. В качестве субъектов управления понимаются организационные структуры или лица, на которые возложена функция по управлению финансами (Приложение 1).

Деятельность органов  по управлению финансами отличается многоаспектностью, так как затрагивает  процессы формирования, использования финансовых ресурсов, а также обоснование этого движения, определяет источники пополнений и направлений инвестирования временно свободных финансовых средств.

Однако следует отличать понятие субъекты управления от финансовых органов, поскольку  в субъекты управления включаются наряду с: Министерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – и другие структуры по управлению финансами.

  

Для понимания финансовой системы РФ нередко вводится следующее понятие - финансовая система есть совокупность централизованных и децентрализованных  финансов.  Централизованные финансы – важная часть финансовой системы, управляемая государственными (муниципальными) органами с целью обеспечения соответствующих потребностей, поэтому они объединяют бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды. Децентрализованные финансы составляют основу финансовой системы, поскольку именно здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Они объединяют финансы субъектов хозяйствования и финансы домашних хозяйств.

В рамках такого понимания  финансовой системы РФ и происходит конкретизация  определенными формами  движения финансовых ресурсов централизованного  и децентрализованного способа управления.

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономических процессов. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, стабильном развитии, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

При этом необходимо выполнение следующих принципов управления финансами:

  1. Сочетание административных и рыночных начал в управлении финансами.
  2. Объективная оценка социально-экономической ситуации с целью разработки и принятия управленческого решения.
  3. Учёт объективных закономерностей экономического развития.
  4. Знание нормативно-правовой базы.
  5. Учёт и анализ предшествующего опыта в области управления финансами.
  6. Системный подход к управлению финансовыми потоками.
  7. Многовариантность финансовых планов.
  8. Создание эффективной управленческой структуры для своевременного принятия управленческого решения.

Следует иметь в виду, что без  выполнения этих принципов  и управления финансовыми отношениями, а также конкретными проявлениями категории финансы невозможно эффективно развивать экономику государства,  тем более выводить страну из кризиса.

 

1.2. Функциональные элементы  управления финансами, их взаимосвязь.

Система управления финансами, являясь сложным образованием, раскрывается в следующих относительно самостоятельных, но тесно взаимодействующих функциональных элементах, такие как финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление и контроль.

Финансовое планирование должно в первую очередь способствовать достижению сбалансированного развития любого экономического субъекта и всей экономики в целом. Оно направлено на обеспечение планомерности и непрерывности развития субъекта, а также создание условий для структурных изменений в деятельности субъекта.

При этом целью планирования является не только расчет финансовых показателей, но и обоснование движения финансовых ресурсов. А для этого  каждый субъект в процессе планирования:

  1. Выявляет источники формирования финансовых ресурсов.
  2. Определяет и обосновывает возможности пополнения финансовых ресурсов.
  3. Осуществляет направление вложений финансовых ресурсов и рассчитывает отдачу от этих вложений.

Планирование осуществляется на  основе анализа финансовой информации, содержащейся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности, которая должна быть достаточно полной и достоверной.

Прогноз – это вероятностная  оценка состояния субъекта в предстоящем  периоде. Финансовые прогнозы позволяют  органам управления финансами наметить разные варианты развития финансовой системы, предвидеть формы и методы реализации финансовой политики. Здесь применяются экономические модели, с определенной степенью вероятности, описывающие динамику показателей в зависимости от различных факторов, влияющих на финансовые процессы.

В управлении финансами  осуществляется составление сводных  финансовых балансов, перспективных  финансовых планов, проектов бюджетов, смет доходов и расходов бюджетных  организаций.

Необходимость оперативного управления связана с текущими изменениями в развитии субъекта, которые не были отражены в финансовом плане. При этом основу составляет анализ складывающейся ситуации. Оперативное управление базируется на перераспределении финансовых ресурсов с целью ликвидации возникших диспропорций, которые не были учтены в планировании.

В ходе оперативного управления финансами обеспечиваются стабильное развитие экономики государства  и функционирование  субъектов  хозяйствования, решаются задачи обеспечения  финансовой поддержки населения, предупреждаются и ликвидируются чрезвычайные ситуации в ходе финансово-хозяйственной деятельности и ликвидируются их последствия, осуществляется маневрирование бюджетными средствами с целью выполнения показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы в складывающихся условиях.

Оперативное управление включает комплекс действий по исполнению плановых заданий, связанных с формированием  финансовых ресурсов и финансовым обеспечением мероприятий, предусмотренных плановыми  документами.

Финансовый контроль представляет собой особую сферу  деятельности экономических субъектов по сбору и анализу информации о состоянии объекта управления с целью выявления результатов его функционирования.

В ходе контроля осуществляются сопоставление текущих и плановых показателей, проверки адресного и целевого использования финансовых ресурсов, оценивается правомерность действий финансовых работников и руководителей организаций.

Информация о работе Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации