Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ роли Федерального казначейства Российской Федерации, а также пути его дальнейшего совершенствования.
Для достижения данной цели будет необходимо решить следующие задачи:
Определить необходимость и содержание управления финансами.
Важно рассмотреть функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь.
Описать органы управления финансами в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие основы управления финансами.
Необходимость и содержание управления финансами……………………….5
Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь……….7
Органы управления финансами в Российской Федерации……………………9
Глава 2. Анализ управления финансами на примере Федерального казначейства Российской Федерации.
2.1. Становление и необходимость развития казначейства в РФ…………….…13
2.2. Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структура…………….…17
2.3. Анализ деятельности Федерального казначейства за 2009-2010 года….….20
Глава 3. Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации.
3.1. Основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года………………………………………………………………...24
3.2. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства Российской федерации………......................………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Роль Фед.Казначейства в управлении финансами.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Сравнительный анализ

банковской и казначейской систем исполнения бюджетов

Показатели

Банковское исполнение бюджетов в начале 90-х годов

Казначейское исполнение бюджета к началу 2001 года

Преимущества казначейского  исполнения бюджетов

1

2

3

4

Количество учитываемых  налогов, сборов и других обязательных платежей, поступающих в бюджетную систему РФ

50

Более 100

Высокая степень детализации  налогов способствует их эффективности, проведению налогового администрирования  и совершенствования налогового законодательства

Количество регулирующих федеральных налогов

(налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц)

Более 70

Достижение принципа сбалансированности прав субъектов  и выравнивание региональных различий путем увеличения количества регулирующих налогов

Периодичность распределения  налогов между бюджетами различных  уровней

1 раз в неделю

Ежедневно

 

Ежедневное зачисление государственных средств дало государству  возможность оперативного управления ими


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Аккумулирование средств  на едином счете лавного управления федерального казначейства

-

Ежедневно

Более эффективное управление государственными ресурсами, возможность  их использования на первоочередные задачи экономики

Количество банков, обслуживающих  бюджет (далее ФБ)

Государственный и коммерческий банки

Центральный банк РФ, Сбербанк России

Концентрация государственных средств устраняет «распыление» средств бюджетов на счетах различных коммерческих банков, обеспечивает их сохранность, повышает коэффициент оборачиваемости за счет использования новых технологий расчетов, применяемых в ЦБ РФ

Принцип финансирования предприятий из ФБ

Ведомственный. Отраслевые министерства доводят финансирование напрямую до подведомственных организаций

Казначейский. Финансирование осуществляется через лицевые казначейские счета, открытые для каждого распорядителя  и получателя средств ФБ

Повышение прозрачности использования бюджетных средств


 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Методика исполнения ФБ по расходам

Основанием для финансирования расходов являлись сметы доходов  и расходов , утвержденные вышестоящими органами

Финансирование расходов учреждений и организаций осуществляется в соответствии со сметами доходов и расходов на основании утвержденных ЛБО

Гарантия государства  по исполнению расходов ФБ.

Достоверный и обоснованный учет субсидиарной ответственности  Минфина России по обязательствам получателей бюджетных средств

Доведение лимитов бюджетных  обязательств

-

Принятие на учет органами ФК бюджетных обязательств и регистрация договоров на их исполнение

Лимитирование бюджетных прав распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом

Контроль за расходованием  средств ФБ

Последующий

Предварительный

и текущий

Обеспечение целевого использования

средств ФБ на стадии санкционирования, финансирования и кассового расхода

Контроль за использованием внебюджетных средств

-

Контроль за использованием внебюджетных средств в соответствии со сметными назначениями

Упорядочение использования бюджетных средств


 

 

Приложение 3

Диаграмма 1. Анализ количества участников бюджетного процесса, обслуживаемых Казначейством России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица 2

Примеры использования  данных Реестра госконтрактов

п/п

 

Потребители информации

Возможные области применения информации

1

Правоохранительные, контрольные  и надзорные органы

Аналитическое выявление  противозаконных схем (например, по ценовому признаку) или нецелевого использования средств

2

Представители бизнес-сообщества и (или) их объединения

Конъюнктурные анализы  и общественный контроль за соблюдением  федерального законодательства о госзакупках

3

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное  казначейство

Оценка принятых участниками  бюджетного процесса бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета

4

Уполномоченные органы государственной власти

Макроэкономические и  конъюнктурные анализы

5

Федеральная антимонопольная  служба, Федеральная служба по оборонному заказу

Реализация системы  постоянного мониторинга за выполнением  государственными заказчиками законодательства о размещении заказов

6

Государственные заказчики

Определение начальной  цены контракта и добросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)

7

Главные распорядители

Повышение информированности  о размещении заказов нижестоящими участниками бюджетного процесса


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Рисунок 1. Миссия и ценности Казначейства России

 

Роль:

Федеральное казначейство – платежная, учетная, контрольная, информационная система в области  финансовой деятельности публично-правовых образований.

 
Видение:

Представлять собой  динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.

 
Миссия:

Служить государству  Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечивая сохранность  финансовых средств публично-правовых образований.

 
Наши Ценности:

Профессионализм;

Ориентированность на клиента;

Прозрачность;

Объективность;

Честность;

Командность;

Стремление к совершенству.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Таблица 3

Стратегическая  карта Казначейства России на 2010-2015 годы

Основные компоненты стратегии развития Казначейства России

Стратегические цели

Стратегические задачи

Непосредственный результат  к 2015 году

Социальный эффект

Государственная власть, Клиенты и Граждане

1. Сформировать единое  информационное пространство финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации

1. Обеспечение прозрачности  и доступности информации о  состоянии общественных финансов

Эффективная система  общественного контроля за финансовыми  ресурсами сектора государственного управления.

Повышение эффективности  бюджетных расходов и доверия  граждан к власти

2. Создание условий  для интеграции процессов управления  государственными закупками и  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации

Единая система планирования государственных (муниципальных) закупок, учета и исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

2. Кассовое обслуживание  субъектов сектора государственного  управления

3. Кассовое обслуживание  бюджетов государственных внебюджетных  фондов и неучастников бюджетного процесса

Осуществление Казначейством  России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса.

Обеспечение сохранности  финансовых ресурсов государства

3. Усовершенствовать  систему бюджетных платежей

4. Повышение эффективности  процессов управления финансовыми  ресурсами Российской Федерации

Эффективная модель активного  управления средствами на едином казначейском счете.

Повышение эффективности бюджетных расходов

5. Применение современных  платежных технологий в секторе  государственного управления

Обеспечение преимущественно  безналичного денежного обращения  в секторе государственного управления.

Обеспечение прозрачности операций с финансовыми ресурсами государства


 

Продолжение таблицы 3

Основные компоненты стратегии развития Казначейства России

Стратегические цели

Стратегические задачи

Непосредственный результат  к 2015 году

Социальный эффект

Финансовое обеспечение  деятельности

4. Усовершенствовать систему финансового менеджмента в Казначействе России

6. Повышение  эффективности управления финансовыми  ресурсами Казначейства России

Обеспечение прозрачности и открытости стоимости выполняемых  функций Казначейством России.

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Казначейства России

Внутренние функциональные и управленческие процессы

5. Обеспечить  безопасность деятельности Казначейства  России

7. Создание условий  для обеспечения безопасности  деятельности Казначейства России

Функционирование  комплексной системы безопасности Казначейства России.

Обеспечение сохранности  финансовых ресурсов государства

6. Усовершенствовать  организацию деятельности Казначейства  России

8. Формирование  условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России

Внедрение и  развитие системы определения и  оценки эффективности и результативности деятельности Казначейства России.

Повышение эффективности  использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Казначейства России

9. Оптимизация  структуры и функций Казначейства  России

Наличие оптимальной (по территориальной распределенности, количественному и качественному  составу персонала) сети Казначейства России.

10. Создание и  развитие "Электронного казначейства"

Функционирование  информационной телекоммуникационной системы Казначейства России, обеспечивающей, в том числе электронный документооборот  с применением ЭЦП внутри Казначейства России и с его клиентами.

Повышение уверенности  граждан в сохранности финансовых ресурсов государства

11. Регламентация  функциональной деятельности Казначейства  России

Обеспечение единообразия выполнения  Казначейством России всех функций на территории Российской Федерации.

Обеспечение прозрачности действий Казначейства России, минимизация коррупционных рисков

Кадры

7. Обеспечить  проведение эффективной кадровой  политики

12. Совершенствование  системы управления кадрами

Повышение заинтересованности сотрудников в результатах деятельности Казначейства России.

Повышение доверия  граждан к власти


1 Финансы: Учебник./ Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2008. -С. 65.

2 Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 1 декабря 2004 г. №703. -Раздел 2. П.5.7.

3 http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономический_кризис_в_России_(2008)

4 http://rosfincom.ru/news/43910.html

5 Авторская схема


Информация о работе Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации