Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ роли Федерального казначейства Российской Федерации, а также пути его дальнейшего совершенствования.
Для достижения данной цели будет необходимо решить следующие задачи:
Определить необходимость и содержание управления финансами.
Важно рассмотреть функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь.
Описать органы управления финансами в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие основы управления финансами.
Необходимость и содержание управления финансами……………………….5
Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь……….7
Органы управления финансами в Российской Федерации……………………9
Глава 2. Анализ управления финансами на примере Федерального казначейства Российской Федерации.
2.1. Становление и необходимость развития казначейства в РФ…………….…13
2.2. Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структура…………….…17
2.3. Анализ деятельности Федерального казначейства за 2009-2010 года….….20
Глава 3. Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации.
3.1. Основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года………………………………………………………………...24
3.2. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства Российской федерации………......................………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………
Таблица 1
Сравнительный анализ
банковской и казначейской систем исполнения бюджетов
Показатели |
Банковское исполнение бюджетов в начале 90-х годов |
Казначейское исполнение бюджета к началу 2001 года |
Преимущества казначейского исполнения бюджетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество учитываемых налогов, сборов и других обязательных платежей, поступающих в бюджетную систему РФ |
50 |
Более 100 |
Высокая степень детализации налогов способствует их эффективности, проведению налогового администрирования и совершенствования налогового законодательства |
Количество регулирующих федеральных налогов |
(налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц) |
Более 70 |
Достижение принципа сбалансированности прав субъектов и выравнивание региональных различий путем увеличения количества регулирующих налогов |
Периодичность распределения
налогов между бюджетами |
1 раз в неделю |
Ежедневно |
Ежедневное зачисление государственных средств дало государству возможность оперативного управления ими |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
Аккумулирование средств на едином счете лавного управления федерального казначейства |
- |
Ежедневно |
Более эффективное управление государственными ресурсами, возможность их использования на первоочередные задачи экономики |
Количество банков, обслуживающих бюджет (далее ФБ) |
Государственный и коммерческий банки |
Центральный банк РФ, Сбербанк России |
Концентрация государственных средств устраняет «распыление» средств бюджетов на счетах различных коммерческих банков, обеспечивает их сохранность, повышает коэффициент оборачиваемости за счет использования новых технологий расчетов, применяемых в ЦБ РФ |
Принцип финансирования предприятий из ФБ |
Ведомственный. Отраслевые министерства доводят финансирование напрямую до подведомственных организаций |
Казначейский. Финансирование осуществляется через лицевые казначейские счета, открытые для каждого распорядителя и получателя средств ФБ |
Повышение прозрачности
использования бюджетных |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
Методика исполнения ФБ по расходам |
Основанием для финансирования расходов являлись сметы доходов и расходов , утвержденные вышестоящими органами |
Финансирование расходов учреждений и организаций осуществляется в соответствии со сметами доходов и расходов на основании утвержденных ЛБО |
Гарантия государства по исполнению расходов ФБ. Достоверный и обоснованный учет субсидиарной ответственности Минфина России по обязательствам получателей бюджетных средств |
Доведение лимитов бюджетных обязательств |
- |
Принятие на учет органами ФК бюджетных обязательств и регистрация договоров на их исполнение |
Лимитирование бюджетных прав распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом |
Контроль за расходованием средств ФБ |
Последующий |
Предварительный и текущий |
Обеспечение целевого использования средств ФБ на стадии санкционирования, финансирования и кассового расхода |
Контроль за использованием внебюджетных средств |
- |
Контроль за использованием внебюджетных средств в соответствии со сметными назначениями |
Упорядочение использования бюджетных средств |
Приложение 3
Диаграмма 1. Анализ количества участников бюджетного процесса, обслуживаемых Казначейством России
Приложение 4
Таблица 2
Примеры использования данных Реестра госконтрактов
№ п/п |
Потребители информации |
Возможные области применения информации |
1 |
Правоохранительные, контрольные и надзорные органы |
Аналитическое выявление противозаконных схем (например, по ценовому признаку) или нецелевого использования средств |
2 |
Представители бизнес-сообщества и (или) их объединения |
Конъюнктурные анализы и общественный контроль за соблюдением федерального законодательства о госзакупках |
3 |
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство |
Оценка принятых участниками бюджетного процесса бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета |
4 |
Уполномоченные органы государственной власти |
Макроэкономические и конъюнктурные анализы |
5 |
Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по оборонному заказу |
Реализация системы постоянного мониторинга за выполнением государственными заказчиками законодательства о размещении заказов |
6 |
Государственные заказчики |
Определение начальной цены контракта и добросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) |
7 |
Главные распорядители |
Повышение информированности о размещении заказов нижестоящими участниками бюджетного процесса |
Приложение 5
Рисунок 1. Миссия и ценности Казначейства России
Роль:
Федеральное казначейство – платежная, учетная, контрольная, информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований.
Видение:
Представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.
Миссия:
Служить государству
Российскому, способствуя укреплению
устойчивости, надежности и прозрачности
финансовой системы Российской Федерации,
а также обеспечивая
Наши Ценности:
Профессионализм;
Ориентированность на клиента;
Прозрачность;
Объективность;
Честность;
Командность;
Стремление к совершенству.
Приложение 6
Таблица 3
Основные компоненты стратегии развития Казначейства России |
Стратегические цели |
Стратегические задачи |
Непосредственный результат к 2015 году |
Социальный эффект |
Государственная власть, Клиенты и Граждане |
1. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации |
1. Обеспечение прозрачности
и доступности информации о
состоянии общественных |
Эффективная система
общественного контроля за финансовыми
ресурсами сектора |
Повышение эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти |
2. Создание условий
для интеграции процессов |
Единая система планирования государственных (муниципальных) закупок, учета и исполнения государственных (муниципальных) контрактов. | |||
2. Кассовое обслуживание
субъектов сектора |
3. Кассовое обслуживание
бюджетов государственных |
Осуществление Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса. |
Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства | |
3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей |
4. Повышение эффективности
процессов управления |
Эффективная модель активного управления средствами на едином казначейском счете. |
Повышение эффективности бюджетных расходов | |
5. Применение современных
платежных технологий в |
Обеспечение преимущественно безналичного денежного обращения в секторе государственного управления. |
Обеспечение прозрачности операций с финансовыми ресурсами государства |
Продолжение таблицы 3
Основные компоненты стратегии развития Казначейства России |
Стратегические цели |
Стратегические задачи |
Непосредственный результат к 2015 году |
Социальный эффект |
Финансовое обеспечение деятельности |
4. Усовершенствовать систему финансового менеджмента в Казначействе России |
6. Повышение
эффективности управления |
Обеспечение прозрачности и открытости стоимости выполняемых функций Казначейством России. |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Казначейства России |
Внутренние функциональные и управленческие процессы |
5. Обеспечить
безопасность деятельности |
7. Создание условий для обеспечения безопасности деятельности Казначейства России |
Функционирование
комплексной системы |
Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства |
6. Усовершенствовать
организацию деятельности |
8. Формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России |
Внедрение и
развитие системы определения и
оценки эффективности и |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Казначейства России | |
9. Оптимизация
структуры и функций |
Наличие оптимальной
(по территориальной | |||
10. Создание и развитие "Электронного казначейства" |
Функционирование
информационной телекоммуникационной
системы Казначейства России, обеспечивающей,
в том числе электронный |
Повышение уверенности граждан в сохранности финансовых ресурсов государства | ||
11. Регламентация
функциональной деятельности |
Обеспечение единообразия выполнения Казначейством России всех функций на территории Российской Федерации. |
Обеспечение прозрачности действий Казначейства России, минимизация коррупционных рисков | ||
Кадры |
7. Обеспечить
проведение эффективной |
12. Совершенствование системы управления кадрами |
Повышение заинтересованности
сотрудников в результатах |
Повышение доверия граждан к власти |
1 Финансы: Учебник./ Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2008. -С. 65.
2 Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 1 декабря 2004 г. №703. -Раздел 2. П.5.7.
3 http://ru.wikipedia.org/wiki/
4 http://rosfincom.ru/news/
5 Авторская схема
Информация о работе Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации