Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 02:46, контрольная работа
Сегодня японская экономика переживает сложный период своего существования: страдает от чрезмерно жестокой монетарной политики, строго контролируется и лишь иногда открывается новым участникам. Почти депрессивное состояние японской экономики с начала 90-х годов XXI века не оказывает существенного влияния на конъюнктуры, поскольку эта страна все еще остается достаточно закрытой: только 10% ее огромного внутреннего спроса покрывается импортом.
Введение……………………………………………………………….…..3
1. Финансовая система ……………………………………………….…......4
1.1Структура финансовой системы…………………………………...…4
1.2Бюджет страны…………………………………………………..…….8
1.2.1Бюджетное устройство………………………………...…….8
1.2.2 Бюджетный процесс…………………………………...……9
1.2.3 Доходы бюджета……………………………………...……11
1.2.4 Расходы бюджета……………………………………..……13
1.3 Налоги формирующие бюджет страны…………………...…….…15
1.4 Внебюджетные фонды………………………………………...……16
1.5 Финансы госпредприятий………………………...…………..….…17
1.6 Финансовый капитал………………………………………..…...….18
2. Бюджетная система …………………………………………….…….…21
3. Денежная система и денежный оборот……………………….........…..21
4. Кредитная система страны………………………………………...……25
Заключение………………………………………………………...….…
С сентября по декабрь бюджетный
департамент рассматривает
После внесения поправок, в январе правительство представляет проект бюджета на рассмотрение парламента. После обсуждения в бюджетной комиссии парламент утверждает бюджет в виде закона.
Согласно Конституции
Японии парламенту принадлежит исключительное
право распоряжаться
Исполнение бюджета
Кассовое обслуживание бюджета производят Японский банк и его отделения. Министерства и ведомства в пределах установленных им расходов представляют в Министерство финансов свои платежные сметы, которые министерством рассматриваются и утверждаются. Далее копии смет направляются в Японский банк и последний осуществляет соответствующие операции.
Контроль за расходованием утвержденных ассигнований проводится поквартально в форме отчетов министерств и ведомств. Контролеры министерства финансов изучают полученные отчеты, проверяют данные и составляют общий отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам.
Общий отчет представляется
правительству, которое, в свою очередь,
отправляет его на рассмотрение ревизионного
бюро. После того. как ревизионное
бюро даст заключение, отчет утверждается
правительством и передается на рассмотрение
и утверждение в парламент.
Доходы государственного бюджета.
В Японии более 64 % всех налоговых поступлений образуется за счет государственных налогов, остальные — за счет местных налогов. Значительная часть налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет путем отчислений от государственных налогов в местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет свой самостоятельный бюджет. Распределение налогов — это как бы зеркальное отражение их сбора: примерно две трети финансовых ресурсов расходуется на местные нужды, а остальные средства идут на выполнение общегосударственных функций.
Доходная часть бюджета
страны и бюджетов префектур строятся
не только на налогах. В Японии по сравнению
с рядом других стран довольно
высока доля неналоговых поступлений.
Так, в государственном бюджете
налоги составляют около 85% и неналоговые
средства — 15%, местные органы управления
имеют до четверти неналоговых поступлений.
Сюда входят: арендная плата, продажа
земельных участков и другой муниципальной
недвижимости, пени, штрафы, продажа
облигаций, доходы от лотерей, займы. В
неналоговые статьи дохода включается
также остаток предыдущего
Налоговая система Японии
характеризуется
В стране действуют около
25 государственных и 30 местных налогов.
Их можно классифицировать по трем
крупным группам:
• прямые подоходные налоги на юридических
и физических лиц;
•…прямые.налоги.на.имущество;
•…потребительские.налоги.
Основу бюджета составляют прямые налоги, которым отдается очевидное предпочтение.
Самый высокий доход государству
приносит подоходный налог с юридических
и физических лиц. Он превышает 56% всех
налоговых поступлений. Предприятия
и организации уплачивают с прибыли:
государственный подоходный налог
в размере 33,48%, префектурный подоходный
налог — 5% от государственного, что
дает ставку 1,67% от прибыли и городской
(поселковый, районный) подоходный налог
— 12,3% от государственного, или 4,12% от прибыли.
В суммарном итоге в доход
бюджета изымается около 40% прибыли
юридического лица. Кроме того, прибыль
служит источником выплаты налога на
предпринимательскую
Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок: 10; 20; 30; 40 и 50%. Кроме этого действует подоходный префектурный налог по трем ставкам: 5; 10 и 15%, а также существуют местные подоходные налоги. Сверх этого каждый независимо от величины дохода уплачивает налог на жителя в 3200 иен в год.
Расходы государственного бюджета
Реализация государственного бюджета осуществляется в "трех основных формах: прямые выплаты (в основном на содержание административного аппарата), расход средств на спецсчета (пенсионное обеспечение, социальное страхование, общественные работы, оборона) и финансовая помощь местным администрациям.
Огромную часть расходов государственного бюджета составляют социальные расходы. А среди них - пенсии по старости и инвалидности. Это связано с тем, что численность данной категории постоянно растет и к 2025 г. достигнет 5,2 млн. человек против 2 милл. в 1993 г. Кроме того, из-за роста продолжительности жизни и увеличения периода трудовой активности этой категории населения, а также недостачи молодой рабочей силы пожилые люди станут важным компонентом рынка труда.
Пенсионная система Японии достаточно сложна и многослойна. Средствами государственного бюджета обеспечивается 1/3 выплат базовой пенсии. Другое выплачивается за счет различных пенсионных фондов.
За счет бюджета финансируется в Японии так называемая общественная помощь. Она охватывает тех, кто сам не может обеспечить минимальный уровень жизни. Такая помощь предоставляется на основе Закона «О гарантиях прожиточного минимума» и выплачивается по семи номинациям: на повседневные нужды, образование, жилье, медицинское обслуживание, материнство, по безработице, на похороны. В середине 90-х гг ее получали 0,7% населения против 2,4% в 1951 г., когда закон был принят. К 2025 г. планируется поднять расходы на социальное обеспечение и, в частности, повысить уровень социальной защищенности всех нуждающихся. 75% выплат по общественной помощи предоставляются из центрального бюджета, 25% - из бюджетов местных органов власти.
Реализуя программу научно-
За счет государственного бюджета финансируются дорожное строительство, работы по развитию авиационного и железнодорожного транспорта, системы связи, расходы по ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.
Что касается военных расходов,
то их уровень в Японии, по сравнению
с другими развитыми
Ежегодно растет такая статья бюджета, как расходы по государственному долгу. В 1997-1998 их доля составляла 21,7%. В конце 1997 г. парламент Японии принял закон «О реформе финансовой системы», где представлены к 2000 г. добиться, чтобы расходы текущего года не превышали расходы предыдущего.
Налоги, формирующие бюджет страны
Налоговая система Японии,
как впрочем и бюджетная
Исторически централизованная
налоговая система страны
Среди доходов бюджета центрального правительства основу составляют прямые налоги. Наибольшие поступления в государственный бюджет приносит подоходный налог с юридических и физических лиц (56% всех налогов). Подоходный налог с юридических лиц взимается с чистой прибыли компаний. Прибыль компаний может состоять из двух частей: нераспределяемой и распределяемой.
Ставка налога составляет 33,48% с распределяемой прибыли. Льготами в уплате данного налога пользуются медицинские юридические лица, с особым статусом, кооперативы, общественные организации, который вносят суммарный налог в размере 27%. Особая ставка (28%) налога на прибыль или ту ее часть, которая не превышает 8 млн. иен, фактически является льготной ставкой для мелких и средних предприятий.
Для подоходного налога с физических лиц применяются пять ставок, установленных по прогрессивной шкале: 10; 20; 30; 40 и 50%. От уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение. Кроме того, необлагаемый минимум учитывает и семейное положение налогоплательщика.
Дополнительными налоговыми льготами пользуются многосемейные. В целом у среднеоплачиваемого человека может освобождаться от подоходного налога более 30% его доходов. В 1998 г. правительством был принят и осуществлен в качестве временной меры план всеобщего сокращения подоходного налога на сумму 4 трлн. иен.
Второй группой налогов, занимаемой весомое место в бюджете центрального правительства Японии являются налоги на имущество. Плательщиками налога являются физические и юридические лица, которые осуществляют платеж по одинаковой ставке 1,4% от стоимости имущества. В объем налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Переоценка облагаемого имущества производится один раз в три года. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к другому, т.е. при приобретении или продажи имущества. К налогам на имущество также относятся налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог на ирригацию и улучшение земель.
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды - денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в государственный бюджет.
С целью решения отдельных
общегосударственных программ привлекаются
другие формы перераспределения
централизованных финансовых ресурсов,
к которым относятся
Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Внебюджетные фонды выступают
одним из звеньев общегосударственных
финансов. Внебюджетные фонды помогают
решать стоящие перед экономикой
задачи обеспечения подъема
Различные экономические фонды действуют в Японии: инвестиционный бюджет или программа государственных инвестиций и займов, специальные счета (автономные бюджеты центрального правительства и местных властей). Самый крупный фонд - инвестиционный бюджет, составляет смету субсидий и кредитов государства государственным корпорациям. Его объем достигает половины государственного бюджета. Этот фонд формируется из средств сберегательных, страховых, пенсионных и других доверительных фондов и используется для финансирования государственного сектора в форме безвозвратных субсидий и льготных кредитов. Государственные корпорации создают благоприятные условия для функционирования частного капитала посредством политики низких цен и тарифов. Таким образом, инвестиционный бюджет, обслуживая эти корпорации, поддерживает через них широкую сеть частных компаний.
Финансы госпредприятий
Финансы государственных
предприятий как звено
Государственные предприятия
не участвуют в материальном производстве.
В ряде отраслей существуют государственные
и полугосударственные
Финансы гос предприятий
и корпораций как звено финансовой
системы Японии имеет свои особенности.
Для Японии характерно вложение гос
капитала не в производственную сферу,
а в инфраструктуру. Поэтому гос
сектор не является конкурентом частного
сектора в области
Главная особенность регулирования
государственных предприятий