Развитие финансовой системы Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 02:46, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня японская экономика переживает сложный период своего существования: страдает от чрезмерно жестокой монетарной политики, строго контролируется и лишь иногда открывается новым участникам. Почти депрессивное состояние японской экономики с начала 90-х годов XXI века не оказывает существенного влияния на конъюнктуры, поскольку эта страна все еще остается достаточно закрытой: только 10% ее огромного внутреннего спроса покрывается импортом.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..3
1. Финансовая система ……………………………………………….…......4
1.1Структура финансовой системы…………………………………...…4
1.2Бюджет страны…………………………………………………..…….8
1.2.1Бюджетное устройство………………………………...…….8
1.2.2 Бюджетный процесс…………………………………...……9
1.2.3 Доходы бюджета……………………………………...……11
1.2.4 Расходы бюджета……………………………………..……13
1.3 Налоги формирующие бюджет страны…………………...…….…15
1.4 Внебюджетные фонды………………………………………...……16
1.5 Финансы госпредприятий………………………...…………..….…17
1.6 Финансовый капитал………………………………………..…...….18
2. Бюджетная система …………………………………………….…….…21
3. Денежная система и денежный оборот……………………….........…..21
4. Кредитная система страны………………………………………...……25
Заключение………………………………………………………...….…

Вложенные файлы: 1 файл

Индивидуальная работа по ФСЗС 1.docx

— 60.71 Кб (Скачать файл)

В послевоенный период развитие кредитной системы Японии характеризуется  рядом важных особенностей. Масса  ссудных капиталов значительно  расширилась. Это явилось результатом  экономического роста Японии, превращения  ее во вторую после США страну по уровню экономического развития в капиталистическом  мире.

Кредитная система Японии состоит из частных, государственных  и кооперативных кредитных институтов. Во главе находится Банк Японии, который является не только эмиссионным  центром, но и органом, осуществляющим денежно-кредитную политику, регулирование  экономики в системе государственно-монополистического капитала; он выполняет также кассовое обслуживание казначейства. 

Городские банки являются коммерческими банками и образуют сердцевину кредитной системы. К  ним относятся крупнейшие банковские монополии: «Дайити-Кангё», «Мицубиси», «Сумитомо», «Фудзи», «Санва» и др., пользующиеся широкой и систематической  поддержкой Банка Японии.

Местные банки также являются коммерческими банками, но они уступают городским по объему капитала и масштабам  операций. В послевоенный период зависимость  местных банков от крупнейших монополистических  банков увеличилась. Банки долгосрочного  кредита мобилизуют капитал главным  образом с помощью эмиссии  собственных облигаций; в периоды, когда коммерческие банки японских монополий переключались на краткосрочный  кредит, значение этих банков возросло. В число частных кредитных  институтов входят 20 компаний по страхованию  жизни и 22 — по страхованию имущества, 236 компаний по операциям с ценными  бумагами. 

К государственным институтам относится прежде всего Бюро доверительного фонда министерства финансов, являющееся одним из крупнейших банков Японии и оперирующее капиталами государственных  страховых систем и почтово-сберегательных касс. К ним принадлежат государственные  банки и финансовые корпорации. Поскольку  в государственных системах страхования  здоровья, жизни, пенсионного обеспечения  сумма взносов намного больше выплат, разница ежегодно пополняет  кредитные ресурсы государства, являясь по существу одной из разновидностей налогового обложения. Вместе с остатком вкладов в системе, почтовых сбережений (сберегательные кассы) и ассигнованиями из бюджета эти средства используются в рамках ежегодных государственных  кредитно-инвестиционных программ в  интересах монополистического капитала. Распоряжаются ими государственные  кредитно-инвестиционные институты, главным  из которых является Бюро доверительного фонда.

В настоящее время, помимо Банка Японии, функционируют два  государственных банка и 9 финансовых корпораций. Японский банк развития занимается долгосрочным кредитованием промышленности, транспорта, энергетики. Экспортно-импортный  банк Японии кредитует внешнюю торговлю и заграничные инвестиции и кредиты.

Государственные банки и  финансовые корпорации функционируют  в тех отраслях, в кредитовании которых частные банки не заинтересованы, но развитие которых необходимо для  всего процесса воспроизводства  в целом, а также с социально-политической точки зрения.

В послевоенный период процесс  концентрации и централизации в  сфере кредита происходил не в  форме слияний и сокращения числа  банков, а в форме расширившегося использования монополистическим  капиталом кредитных ресурсов государства, с одной стороны, и страховой, сберегательной системы и кооперативов — с другой. Одновременно были приняты  меры для расширения импорта в  Японию иностранных капиталов. Это  имело большое значение в период научно-технической революции и  продолжающейся структурной модернизации экономики. 
С 1950 г. по март 1976 г. было заключено 28 тыс. таких контрактов. Наряду с этим увеличился экспорт японских капиталов за границу, особенно со второй половины 60-х годов, когда Япония превратилась из нетто-импортера в нетто-экспортера капитала. Главными сферами вывоза японских капиталов являются страны американского континента, Южной и Юго-Восточной Азии. Растет активность японских фирм на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. Прямые инвестиции к 1976 г. достигли 15 млрд. долл.

Привлечение ссудного капитала в форме фиктивного капитала обходится  дороже, чем в форме учета векселей и банковских ссуд. Это объясняет  сдвиг в пользу последних: в 1976 г. средняя норма ссудного процента по всем банкам (учет и ссуды) составляла 8,2, средний дивиденд—12,4%. Кроме того, по действующему законодательству проценты, выплачиваемые по кредитам, в отличие  от дивидендов налогами не облагаются, поскольку рассматриваются как  оперативные расходы. 

В ходе послевоенной перестройки  монополистические объединения  в Японии — «Мицубиси», «Сумитомо», «Мицуи», «Фудзи», «Дайити — Кангё», «Санва» — приняли форму финансово-монополистических групп, банки превратились в их центры.

Государственно-монополистический  капитализм в кредитной системе  Японии.

В условиях государственно-монополистического капитализма роль кредита в качестве орудия регулирования экономики  значительно возросла. Проведению денежно-кредитного регулирования способствует то обстоятельство, что государству принадлежат  сильные позиции в кредитной  системе. В государственной собственности  находятся два банка, девять кредитных  корпораций, страховая, пенсионная и  сберегательная системы и некоторые  другие институты. На государственные  институты в 1974 г. приходилось 16,7% общей  суммы депозитов, 22,8% ссуд и учетных  операций и 24,7% портфеля ценных бумаг  всей кредитной системы.

Денежно-кредитное регулирование  осуществляется через Банк Японии, министерство финансов, Федерацию экономических  организаций («Кэйданрэн») — крупнейшую организацию японских монополистов и т. п.

Основными методами денежно-кредитного регулирования являются изменение нормы ссудного процента, система обязательных депозитных резервов, операции на рынке ценных бумаг, административные меры, проводимые Банком Японии через кредитную систему.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Япония – страна, которая  в течение 40 лет, с 1950 по 1990 год, была самым ярким примером блестящего экономического успеха. Она стала  первой страной за пределами европейской  цивилизации, которую без колебаний  признали высокоразвитой; более того, в экономической и технологической  сфере она была одним из очевидных  мировых лидеров. Стремительный  рост японской экономики оставался  стабильным и казалось, что в скором времени внутренний рынок этой страны будет уже не вторым в мире после  американского, а первым. Ведь по сравнению  с американцами японцы гораздо больше думали о будущем и охотнее  отказывались от текущего потребления  ради серьезных выигрышей завтра. К тому же, в Японии были довольно низкие налоги, не слишком расточительные социальные программы и твердая  валюта.

Япония является одним  из лидеров мировой экономики, которая  смогла своевременно провести структурную  перестройку хозяйства и не допустить  перенакопления капитала. Но в последнее  время и, особенно в условиях экономического и техногенного кризисов, Япония резко  снизила темпы прироста ВВП, что  повлекло к возникновению напряжения в социальной сфере.

В 2012 году Япония с госдолгом на уровне 226% ВВП лидирует в мире. Там зафиксирован самый высокий уровень долговой нагрузки, а объем государственного долга к ВВП составляет 226%. Страна продолжает бороться с последствиями цунами преимущественно путем внутренних финансовых вливаний в национальной валюте, чем и объясняется такой высокий показатель долговой нагрузки.

 


Информация о работе Развитие финансовой системы Японии