Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:05, курсовая работа
Цель исследования – анализ расходов бюджетной системы.
Реализация поставленной цели возможна через решение следующих конкретных задач:
- раскрыть экономическое содержание и сущность расходов произвести их классификацию, раскрыть понятие государственных бюджетных фондов;
- проанализировать состав, структуру и динамику расходов бюджетов РФ;
Из бюджетов субъектов
РФ значительные средства направляются
на страхование неработающего
Расходы бюджетов субъектов
РФ включают в себя обеспечение медицинских
организаций субъектов РФ лекарственными
и иными средствами, изделиями
медицинского назначения, иммунобиологическими
препаратами и дезинфекционными
средствами, а также донорской
кровью и ее компонентами. За счет средств
бюджетов муниципальных образований
оплачивается скорая медицинская помощь,
первичная медико-санитарная помощь
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных организациях, в том
числе женщинам в период беременности,
во время и после родов. Расходы
местных бюджетов включают в себя
обеспечение организаций
Основные понятия и
принципы государственной политики
в области физической культуры и
спорта приводятся в Федеральном
законе «О физической культуре и спорте
в РФ» от 29.04.1999 г. №80 – ФЗ. Вопросы
физической культуры и спорта, их финансирование
находятся в совместном ведении
РФ и субъектов РФ. С участием
бюджетных средств учреждениями
и организациями
Конституция страны определяет
Российскую Федерацию как социально
государство, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются
труд и здоровье людей, устанавливается,
гарантированный минимальный
Объем и структура расходов бюджета на социальные цели представлены в приложении 3.
Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру реализацию социальной политики вместе составляли 12,97% на 1 января 2009года, 13,42% - на 1 января 2010 года, и на 1 января 2011года составили 12,51%. Как видно, 2009 доля расходов на социальные нужды увеличивалась, но с происшедшим финансово-экномическим кризисом в конце 2009 года, доля социальных расходов в бюджете уменьшилась. Но не смотря на это сумма расходов на социальные цели растет.
Из средств федерального бюджета на образование выделяется в среднем около 20%, основная же часть на финансирование образования идет из бюджета субъекта РФ. Приведем таблицу финансирование образования из бюджетов различных уровней за 2009-2011гг.
Таблица 3
Объем финансирования образования из бюджетов различных уровней
Источники финансирования |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
млн, руб |
млн, руб |
млн, руб | |
Консолидированный бюджет РФ и гос. Внебюджетных фондов |
1 342 265,50 |
1 665 498,24 |
1 777 872,06 |
Федеральный бюджет |
294 611,48 |
354 996,79 |
418 007,57 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 037 400,93 |
1 361 381,12 |
1346202,283 |
Государственные внебюджетные фонды |
10 243,04 |
10 942,52 |
13 657,48 |
Внебюджетные фонды субъектов РФ |
10,05 |
6,83 |
4,73 |
Не сложно заметить, что расходы на образование растут. Единственно только в 2010 году, расходы из бюджетов субъектов РФ на образование сократились, что связано с сокращением вообще расходов на социальные нужды. Удельный вес расходов на образования из федерального бюджета в 2010 г. составил 4,34%, а в 2007 4,92%. Это говорит об уменьшение доли расходов на образование в бюджете. Средства из федерального бюджета идут не только на финансирвоание учреждений профессионального образование, а также на реализацию национального проекта образование и на целевую программу развитие образования на 2006-2010 гг.
Общая структура федерального бюджета по разделу «Социальная политика» представлена в приложении 4.
Основной составляющей в расходах бюджета по разделу «Социальная политика» являются расходы на пенсионное и социальное обеспечение. Расходы на социальную политику последние годы заметно увеличиваются. Бюджетная политика – самый точный измеритель приоритетов и возможностей регионов. За последние годы она стала более социально-ориентированной: доля социальных расходов выросла в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с 44% до 52%.
Заключение
Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.
Через расходы, бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
Формирование расходов бюджетов всех должно происходить в очередном финансовом году, за счет средств соответствующих бюджетов.
Для повышения эффективности расходов бюджетов проведена бюджетная реформа, ее итогом стало внесение изменений в БКРФ.
Основное назначение расходов
бюджета проявляется в
За прошедшие годы из-за существенных изменений в законодательстве Российской Федерации возникла необходимость внести изменения и в бюджетную классификацию.
Также можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг.
Проанализировав расходы федерального бюджета, следует отметить их рост за анализируемый период. В большей части из ФБ финансируются расходы на национальную оборону, расходы на социальные нужды, а именно на социальную политику и образование, а также на правоохранительную деятельность и финансовую помощь бюджетам других уровней.
Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.
Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.
Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.