Расходование бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ расходов бюджетной системы.
Реализация поставленной цели возможна через решение следующих конкретных задач:
- раскрыть экономическое содержание и сущность расходов произвести их классификацию, раскрыть понятие государственных бюджетных фондов;
- проанализировать состав, структуру и динамику расходов бюджетов РФ;

Вложенные файлы: 1 файл

расходование бюджетных средств.docx

— 52.57 Кб (Скачать файл)

Из бюджетов субъектов  РФ значительные средства направляются на страхование неработающего населения. Кроме того, субъектами РФ оплачивается специализированная скорая медицинская  помощь, высокотехнологичные виды медицинской  помощи и др.

Расходы бюджетов субъектов  РФ включают в себя обеспечение медицинских  организаций субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями  медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской  кровью и ее компонентами. За счет средств  бюджетов муниципальных образований  оплачивается скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических  и больничных организациях, в том  числе женщинам в период беременности, во время и после родов. Расходы  местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной  системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями  медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и т.д.

Основные понятия и  принципы государственной политики в области физической культуры и  спорта приводятся в Федеральном  законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 29.04.1999 г. №80 – ФЗ. Вопросы  физической культуры и спорта, их финансирование находятся в совместном ведении  РФ и субъектов РФ. С участием бюджетных средств учреждениями и организациями предоставляются  услуги государственной значимости, такие как: обеспечение деятельности спорта высших достижений; подготовка спортсменов для сборных команд страны; развитие массовой физической культуры и спорта среди населения.

Конституция страны определяет Российскую Федерацию как социально  государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается, гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная  поддержка семьи, материнства, отцовства  и детства, инвалидов и пожилых  граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные  пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Существует три источника финансирования социальной защиты населения: средства налогоплательщиков, за счет которых формируются доходы бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ; страховые средства работодателей  и работников; общественные и частные  пожертвования на благотворительность. Основными видами расходов по социальному  обеспечению являются пенсии и пособия.

Объем и структура расходов бюджета на социальные цели представлены в приложении 3.

  Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру реализацию социальной политики вместе составляли 12,97% на 1 января 2009года, 13,42% - на 1 января 2010 года, и на 1 января 2011года составили 12,51%. Как видно, 2009 доля расходов на социальные нужды увеличивалась, но с происшедшим финансово-экномическим кризисом в конце 2009 года, доля социальных расходов в бюджете уменьшилась. Но не смотря на это сумма расходов на социальные цели растет.

Из средств федерального бюджета на образование выделяется в среднем около 20%, основная же часть на финансирование образования идет из бюджета субъекта РФ. Приведем таблицу финансирование образования из бюджетов различных уровней за 2009-2011гг.

 

Таблица 3

Объем финансирования образования  из бюджетов различных уровней

 

Источники финансирования

на 01.01.2009

на 01.01.2010

на 01.01.2011

млн, руб

млн, руб

млн, руб

Консолидированный бюджет РФ и гос. Внебюджетных фондов

1 342 265,50

1 665 498,24

1 777 872,06

Федеральный бюджет

294 611,48

354 996,79

418 007,57

Консолидированные бюджеты  субъектов РФ

1 037 400,93

1 361 381,12

1346202,283

Государственные внебюджетные фонды

10 243,04

10 942,52

13 657,48

Внебюджетные фонды субъектов  РФ

10,05

6,83

4,73


 

Не сложно заметить, что  расходы на образование растут. Единственно только в 2010 году, расходы из бюджетов субъектов РФ на образование сократились, что связано с сокращением вообще расходов на социальные нужды. Удельный вес расходов на образования из федерального бюджета в 2010 г. составил 4,34%, а в 2007 4,92%. Это говорит об уменьшение доли расходов на образование в бюджете. Средства из федерального бюджета идут не только на финансирвоание учреждений профессионального образование, а также на реализацию национального проекта образование и на целевую программу развитие образования на 2006-2010 гг.

Общая структура федерального бюджета по разделу «Социальная политика» представлена в приложении 4.

        Основной составляющей в расходах бюджета по разделу «Социальная политика» являются расходы на пенсионное и социальное обеспечение. Расходы на социальную политику последние годы заметно увеличиваются. Бюджетная политика – самый точный измеритель приоритетов и возможностей регионов. За последние годы она стала более социально-ориентированной: доля социальных расходов выросла в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с 44% до 52%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции  государства и местного самоуправления.

Через расходы, бюджет выступает  важным инструментом регулирования  и стимулирования экономики и  инвестиций, повышения эффективности  производства.

Формирование расходов бюджетов всех должно происходить в очередном  финансовом году, за счет средств соответствующих бюджетов.

Для повышения эффективности  расходов бюджетов проведена бюджетная  реформа, ее итогом стало внесение изменений  в БКРФ.

Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании  бюджетных средств органами государственной  власти и местного самоуправления в  ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению  обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п.

За прошедшие годы из-за существенных изменений в законодательстве Российской Федерации возникла необходимость  внести изменения и в бюджетную  классификацию.

Также можно заметить, что  расходы бюджета на сегодняшний  день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается  ежегодно, это вызывает дефицит бюджета  и увеличивает государственный  долг.

Проанализировав расходы  федерального бюджета, следует отметить их рост за анализируемый период. В  большей части из ФБ финансируются  расходы на национальную оборону, расходы  на социальные нужды, а именно на социальную политику и образование, а также  на правоохранительную деятельность и  финансовую помощь бюджетам других уровней.

Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.

Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в  решение проблемы социально-культурного  обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить  достаточно гибкую социальную политику.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных  бюджетах.

 

 

 


Информация о работе Расходование бюджетных средств