Расчет прогнозных показателей финансового состояния ОАО «НМЗ «Искра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы прогнозирования 6
1.1 Сущность прогноза и его роль в деятельности фирмы 6
1.2 Цели и задачи финансового прогнозирования 9
1.3 Методы финансового прогнозирования 11
1.4 Виды прогнозов 14
1.5. Прогноз продаж 16
1.6. Бюджетное прогнозирование 18
2.ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «НМЗ «ИСКРА» 21
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 21
2.2.Расчет прогнозных показателей финансового состояния ОАО «НМЗ «Искра» 23
Заключение 31
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 440.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Виды прогнозов

  

Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса).

Технологические прогнозы охватывают уровень развития НТП или технологическое развитие в сферах, непосредственно влияющих на производство, в котором осуществляется прогноз. Например, предприятие, выпускающее компьютеры, интересует перспективы расширения объема памяти на дискетах, т.к. они являются дополнительной продукцией для использования компьютеров, а предприятие, использующее вредные, токсичные вещества в своем производстве, интересует разработка технологий по очистке и утилизации отходов.

 

Развитие НТП приводит к появлению новых товаров и услуг, а те, в свою очередь, составляют серьезную конкуренцию существующим предприятиям. Грамотно сделанный прогноз позволит сэкономить финансовые ресурсы, предскажет развитие новых технологий, даже если научно-технические изменения не повлияли на производство продукции.

     Экономический прогноз позволяет предусмотреть будущее состояние экономики, процентные ставки и другие факторы, влияющие на развитие любого предприятия. От результатов экономического прогноза зависят такие решения как: расширение или сокращение производственных мощностей; заключение новых договоров; увольнение или наем рабочих и т.д.

Представление о реальном уровне спроса на продукцию предприятия на конкретный период в будущем дает прогноз объема продаж. Такой прогноз является основой для планирования и проведения экономических расчетов. На спрос влияют множество факторов, учет которых можно выявить с помощью составления прогноза объема продаж (спроса). В качестве базы для будущего прогноза используются такие показатели, как уровень спроса в предшествующем периоде, демографические изменения, изменения рыночных долей отраслевых организаций, динамику политической ситуации, интенсивность рекламы, конкурентов и др.

 

1.5. Прогноз продаж

 

Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью - расчет потребностей во внешнем финансировании.

   Прогноз продаж - прогноз будущих продаж конкретной продукции в течение определенного периода времени на основе:

    • данных за прошедший период;
    • тенденций рынка;
    • предполагаемых усилий, направленных на увеличение будущих продаж (реклама, трейд и сейлс-маркетинг, привлечения новых клиентов, удержания и роста продаж по действующим клиентам);
    • расширения, сужения товарного предложения;
    • макроэкономических тенденций: темпа инфляции, безработицы, структуры затрат потребителей и учетных ставок.

Средства прогнозирования объёма продаж сводятся в две группы:

    • экспертные оценки;
    • экономико-статистические.

Под объектами прогноза продаж можно понимать продукты, услуги, комбинацию продуктов и услуг, и даже проект. Другие элементы продаж, проистекающие из специфики товара, делают прогнозирование более или менее применимым. Прежде всего, имеются в виду стоимость товара (средняя стоимость сделки) и цикл продажи (секунды, как на финансовом рынке, минуты, как в магазине, либо дни, недели, месяцы, кварталы, годы). Чем больше средняя стоимость сделки и чем длиннее (и сложнее) цикл продажи, тем лучше подойдет прогноз продаж.

В идеале в такой системе комфортно будет тем, кто продает сложные продукты и услуги (высокие технологии, оборудование) крупным клиентам. Нередко фоновые доходы (мелкие сделки и подобное) составляют определенную часть дохода компании, а сверх того она зарабатывает на крупных сделках. Прогноз продаж предлагает простой механизм получения целостной картины.

Прогноз продаж дает возможность увидеть, от чего в данный момент зависит успех или провал того или иного отдела, и компании в целом. На базе методов прогнозирования продаж составляется бюджет продаж.

 

 

 

 

 

1.6. Бюджетное прогнозирование

  

   Бюджетное прогнозирование (англ. budgetary forecasting) - обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний; неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений. Бюджетное прогнозирование ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Бюджетное прогнозирование является неотъемлемой частью бюджетного процесса, базой бюджетного планирования.

Цель бюджетного прогнозирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.

При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы различные методы.

Метод экстраполяции, т. е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер.

Метод экспертных оценок, т. е. прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма. К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных экономических процессов еще не выявлены, аналоги отсутствуют и приходится использовать специально выполненные расчеты специалистов-экспертов.

Индексный метод - используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, уровень жизни, реальные доходы населения и т.д. Широко применяется дефлятор (индекс цен) - коэффициент пересчета цен в неизменные, предназначенные для расчета бюджета доходов и расходов, так как на них прежде всего отражается инфляция.

Балансовый метод, при котором осуществляются сопоставления (активов с пассивами, целого с его частями и т.д.), позволяет увязать расходы любого бюджета с его доходами, выявить пропорции в распределении средств между бюджетами.

Прогноз строится на:

    • Тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент;
    • определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей;
    • нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

Бюджетное прогнозирование ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. При этом непрерывность бюджетного прогнозирования обусловливает систематическое уточнение бюджетных показателей по мере формирования новых данных.

Для составления прогнозов используются два подхода: генетический и нормативно-целевой.

При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установления причинно-следственных связей; при нормативно-целевом - определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата.

 

2.ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «НМЗ «ИСКРА»

2.1.Краткая характеристика объекта исследования

 

Организация была образована 7 февраля 1942 г. в г. Новосибирске.

На сегодняшний день ОАО «Искра» - это крупнейшая в восточных регионах России организация, специализирующаяся на производстве средств взрывания для горнорудной и угольной промышленности, геологоразведки полезных ископаемых, строительства, обработки металлов взрывом.

Начиная с 1954 г., в организации выпускается широкая номенклатура охотничьих и спортивных патронов к гладкоствольному оружию 12 и 16 калибров.

Деятельность ОАО «НМЗ «Искра» как коммерческой организации  направлена прежде всего на достижение высоких показателей экономической эффективности деятельности, получение прибыли для дальнейшего развития, для чего требуется совершенствование и модернизация действующих, а так же внедрение новых технологий.

Представим финансовые результаты деятельности ОАО «Искра» за 2013г.-2014г. в табл. 1

Данные табл. 1 свидетельствуют о достаточно эффективной деятельности ОАО «НМЗ «Искра» за 2013 г. - 2014 г.

 

Таблица 1- Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Искра» за 2013-2014гг.

Показатель

2013г.

2014г.

Темп изменения, %

1.Выручка от продаж, тыс. руб.

1 891 696

2 384 270

126

2.Полная себестоимость, тыс. руб.

1 652 604

2 048 866

124

3.Прибыль от продаж, тыс. руб.

239 092

335 404

140

4.Чистая прибыль, тыс. руб.

128 591

211 731

165

5.Среднегодовая величина

дебиторской задолженности, тыс. руб.

 

232 203

 

279 580

 

120

6.Среднегодовая величина

кредиторской задолженности, тыс. руб.

 

115 370

 

161 113

 

139


 

Выручка от продаж возрастает более высокими темпами, чем расходы по производству и сбыту продукции, что способствует опережающему росту прибыли от продаж, а, следовательно, и показателей рентабельности.

Чистая прибыль имеет более высокий рост (165%) по сравнению с прибылью от основной деятельности (140%). Такая ситуация объясняется более высокими темпами роста доходов от прочей деятельности, чем расходов. Если сравнить среднегодовые величины дебиторской и кредиторской задолженности, то видим, что ОАО «НМЗ «Искра» активно кредитует своих покупателей, но при этом темпы роста кредиторской задолженности выше (139%). В целом можно признать ОАО «НМЗ «Искра» успешно работающей организацией.

С целью стабилизации финансового состоянии ОАО «НМЗ «Искра» при планировании и прогнозировании его дальнейшей работы следует уделить большее внимание управлению затратами, дебиторской задолженностью и запасами.

2.2.Расчет прогнозных показателей финансового состояния ОАО «НМЗ «Искра»

   ОАО «НМЗ «Искра» в связи с модернизацией производства может рассчитывать на увеличение выручки от основной деятельности и показателей доходности.

Согласно этому руководство ставит задачу увеличения объемов продаж (выручки) во II полугодии 2015 г. на 19,3%.

Тогда прогнозируемая выручка составит:

1 282673*1,193=1 530 327 тыс. руб. 

    Увеличение себестоимости продукции обусловлено как ростом количества производимой продукции, так и увеличением закупочных цен.

Рост коммерческих расходов в прогнозном периоде обусловлен увеличением затрат на реализацию дополнительной продукции, производимой в результате реализации предложенных мероприятий.

Значительное увеличение управленческих расходов в прогнозном периоде обусловлено вступлением ОАО «НМЗ «Искра» в 2015 г. в холдинг - Государственная корпорация «Ростехнологии», объединяющая несколько крупных промышленных предприятий Сибири.

В результате роста коммерческих и управленческих расходов в прогнозном периоде снижается уровень прибыли от продаж по сравнению с предыдущим периодом.

В прогнозном периоде планируется сокращение прочих доходов и расходов, вследствие чего снижается прибыль до налогообложения, а,  соответственно и чистая прибыль, хотя все полученные показатели имеют положительное абсолютное значение - основная и прочая деятельности не убыточны.

Представим прогнозный отчет о прибылях и убытках ОАО «НМЗ «Искра» в табл. 2.

 

Таблица 2 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках ОАО «НМЗ «Искра» за 2015г., тыс. руб.

 

Наименование показателя

II полугодие 2014 г. (факт)

I полугодие 2015г. (прогноз)

Темп изменения,

%

Выручка

1 282 673

1 530 327

119,31

Себестоимость продаж

774 620

1 003 745

129,58

Валовая прибыль

508 053

526 582

103,65

Коммерческие расходы

162 039

210 482

129,90

Управленческие расходы

173 564

240 268

138,43

Прибыль (убыток) от продаж

172 450

75 832

43,97

Прочие доходы

64 335

35 665

55,44

Прочие расходы

87 858

54 445

61,97

Прибыль (убыток) до налогообложения

148 927

57 052

38,31

Текущий налог на прибыль

33 815

12 946

38,28

Чистая прибыль (убыток)

115 112

44 106

38,32

Информация о работе Расчет прогнозных показателей финансового состояния ОАО «НМЗ «Искра»