Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 08:14, курсовая работа
Тема моей курсовой работы « Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования»
В начале работы мы рассмотрим содержание региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, финансовые ресурсы в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетов. В середине работы изучим источники формирования региональных бюджетов, их направления использования.
Введение 3
Глава 1. Региональные бюджеты 4
1.1. Экономическая сущность региональных бюджетов 4
1.2. Функции региональных бюджетных систем 7
Глава 2. Формирование регионального бюджета РФ 8
2.1. Бюджетная система области и бюджетный процесс 8
2.2. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики 9
2.3. Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 11
2.4. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации 20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение Бюджет области 25
Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.
Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Псковской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.
Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
— в определении темпов роста доходов бюджета области;
— в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
— в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
— в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.
В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
— в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям;
— в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;
— в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;
— в выработке механизма поддержки местных бюджетов;
— в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы.
Работу по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Комитеты областной Думы рассматривают проект закона "Об областном бюджете" и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Областная Дума при принятии закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый закон "Об областном бюджете" является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Администрация области организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований.
Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется контрольной комиссией областной Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.
2.3. Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Р'Ф в распоряжение органов государственной власти субъектов Р'Ф за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.
Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет:
• налоговых доходов;
• неналоговых доходов;
• безвозмездных поступлений в виде финансовой помощи из федерального бюджета в форме дотаций, субсидий и субвенций.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоги и сборы. Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации подразделяются на:
• налоговые доходы от региональных налогов;
• налоговые доходы от федеральных
налогов и сборов, а также налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами, зачисляемые в бюджеты
субъектов Федерации по нормативам,
установленным Бюджетным
В Российской Федерации в 1991 -1998 гг. были четыре региональных налога. В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов (региональным налогам) были отнесены шесть налогов:
• налог на имущество предприятий и организаций;
• лесной доход;
• плата за воду, забираемую промышленными предприятия ми из водохозяйственных систем;
• сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
• налог с продаж;
• единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В настоящее время к региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес транспортный налог. Эти налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
Налог на имущество организаций - один из важнейших налогов в имущественном налогообложении в РФ.
Плательщиками налога являются: российские организации иностранные организации, осуществляющие деятельность в через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.
Объектом налогообложения для российских организация является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объект налогообложения аналогичен российским организациям.
Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянные представительства, объект налогообложения является находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным организациям на праве собственности.
Для определения налогооблагаемой базы по предприятиями принимаются по балансу актива суммы "Основные средства" (' минусом износа), "Доходные вложения в материальные ценности" (за минусом износа), "Нематериальные активы" (за ми сом износа), "Материалы", "Основное производство", "Готовая продукция", "Товары отгруженные" и некоторые другие.
Не является объектом налогообложения на предприятиях: имущество, которое используется для нужд образования культуры, здравоохранения, для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ; земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы.
От налога на имущество освобождаются учреждения и организации уголовно-исполнительной системы; религиозные организации; общественные организации инвалидов, организации по производству фармацевтической продукции; коллегии адвокатов; адвокатских бюро и юридических консультаций и др.
Налог исчисляется по среднегодовой стоимости имущества. При этом имущество - основные средства, признаваемые объектом налогообложения, нематериальные активы, малоценные предметы - учитывается по остаточной стоимости.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.
Предельный размер налоговой ставки составляет в настоящее время не более 2,2% стоимости имущества.
Сумма налога зачисляется в бюджет республики, края, области, автономных образований по месту нахождения плательщика.
В перспективе предполагается ввести новую шкалу налога на имущество, по которой прогнозируется уплачивать за имущество стоимостью:
менее 300 тыс. руб. 0,1%;
от 300 до 500 тыс. руб. до 0,3%;
свыше 500 тыс. руб. до 2%.
Транспортный налог устанавливается в соответствии с главой 28 НК РФ законами субъектов РФ.
Налогоплательщиками этого налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, моторные лодки и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Не являются объектом налогообложения весельные, также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.; автомобили легковые, оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы социально защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда; находящиеся в собственности организаций основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны, специальные машины, зарегистрированные сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые на сельскохозяйственных работах и др.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъект РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или вместимости транспортных средства расчете на 1 л. с. мощности двигателя транспортного средства, 1 кг силы тяги реактивного двигателя, одну регистров тонну транспортного средства или единицу транспортно средства.
Уплата налога производится налогоплательщиками. месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки устанавливаемые законами субъектов РФ, Налог на игорный бизнес предусмотрен гл. 29 НК Р'Ф, введенной в действие с 1 января 2004 г. Федеральным законом о 27 декабря 2002 г. NQ 182-ФЗ.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игрового бизнеса.
Объектами налогообложения признаются игровой с игровой автомат, касса тотализаторов, касса букмекерской торы. Каждый объект налогообложения подлежит регистр в налоговом органе по месту установки объекта не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки.
Налоговым периодом является календарный месяц. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 руб.; за один игровой автомат - от 1500 до 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125000 рублей.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Р'Ф, ставки налогов устанавливаются в минимальных размерах: за один игровой стол или одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 руб., за один игровой автомат -1500 руб.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности! установлен гл. 26.3 НК РФ. Закон вводится в действие нормативными актами органов государственной власти субъектов Федерации и носит рамочный характер, т. е. определяет основные принципы налогообложения вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся отдельными видами деятельности.
Суммы платежей по этому налогу зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Федерации с плательщиков этого налога не взимаются налоги, предусмотренные НК РФ: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, а также налог на имущество и единый социальный налог.
Плательщиками единого налога на вмененный доход согласно закону являются юридические лица (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (без образования юридического лица) в следующих видах деятельности:
1) оказание бытовых услуг;
2) оказание ветеринарных услуг;
3) оказание услуг по
ремонту, техническому
4) оказание услуг по
хранению автотранспортных
5) розничная торговля, осуществляемая через магазины павильоны с площадью торгового зала не более 150 , палат лотки и другие объекты организации торговли, в том числе н имеющие стационарной торговой площади;
6) распространение и (или) размещение наружной рекламы и др.
Порядок перехода на уплату единого налога устанавливается органами власти субъектов Федерации. Принятый акт до жен быть опубликован не позднее, чем за месяц до наступления очередного налогового периода (квартала). Предприниматели и организации, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны состоять на учете в налоговых орган по месту осуществления своей деятельности.