Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 08:14, курсовая работа
Тема моей курсовой работы « Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования»
В начале работы мы рассмотрим содержание региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, финансовые ресурсы в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетов. В середине работы изучим источники формирования региональных бюджетов, их направления использования.
Введение 3
Глава 1. Региональные бюджеты 4
1.1. Экономическая сущность региональных бюджетов 4
1.2. Функции региональных бюджетных систем 7
Глава 2. Формирование регионального бюджета РФ 8
2.1. Бюджетная система области и бюджетный процесс 8
2.2. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики 9
2.3. Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 11
2.4. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации 20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение Бюджет области 25
Федеральным законом установлена ставка единого налога в размере 15% от вмененного дохода. Налог уплачивается ежеквартально.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Базовая (условная) месячная доходность (в рублях) необходимые физические показатели по видам предпринимательской деятельности предусмотрены в Федеральном законе Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты с тем, чтобы учесть в определенной степени влияние особенностей ведения предпринимательской деятельности на вмененный доход.
Лесной доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами. Эти платежи включают лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду. Основное место в составе лесного дохода занимают лесные подати:
• за древесину, отпускаемую на корню;
• за заготовку живицы, второстепенных лесоматериалов, за сенокошение, размещение ульев, пасек и др.;
• за использование лесных угодий для нужд охотничьих хозяйств, в оздоровительных, спортивных и других аналогичных целях.
В составе лесных податей взимается и плата за землю лесного фонда. Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, выступают лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд. Размеры платы за древесину и за гектар леса устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства России и Минэкономразвития РФ. Плата за древесину вносится в доход бюджета.
Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, устанавливается региональными органами власти. Освобождаются от платы за воду предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Размер платы за воду определяется по тарифам за 1 воды. Сумма платы вносится в доход бюджета.
В бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
а) налога на прибыль организаций по ставке 17,5% (6,5% - в Федеральный бюджет);
б) налога на доходы с физических лиц - по установленной Ставке - 70% доходов;
в) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку ликероводочные изделия, производимые на территории РФ, размере 50% доходов (50% - в федеральный бюджет);
г) платежи за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством;
д) государственная пошлина - в соответствии с законодательством РФ.
Источником доходов региональных бюджетов являют также неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К неналоговым доходам относятся доходы от использован, имущества, находящегося в собственности субъектов Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации. Иные неналоговые доход включают средства, полученные в результате применения м гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъект Федерации, а также доходы в виде части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ; платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные став платы за древесину, отпускаемую на корню; плата за негатив воздействия на окружающую среду. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты в бюджеты субъектов РФ, поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в числе добровольных пожертвований.
По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области поступление налогов и сборов в бюджетную систему по видам в 2008 году составило 10069,4 млн. рублей, что на 10,4 процента больше, чем в2007 году. Поступления в бюджет территории составили 893,3 млн. рублей и увеличились по сравнению с предыдущими годом на 22,5 процента. (см. Приложение).
Наибольший удельный вес в поступление налогов составил налог на доходы физических лиц – 48 процентов к объему поступлений который полностью поступил в бюджет территории.
Задолженность по налогам
и сборам (с учетом долгов, перешедших
с предыдущего периода
Из общей суммы задолженности 239 млн. рублей или 34,6 процента приходилось на недоимку. Задолженность, приостановленная к взысканию в связи введением процедур банкротства, составила 233,4 млн. рублей, из которой 224,3 млн. рублей (96,1%) приходилось на задолженность организаций, находящихся в процедуре конкурсного производства.
В 2008 году поступление налогов и взносов на социальные нужды (включая поступления в счет погашения задолженности предыдущих лет) составило 6314 млн. рублей и увеличилось по сравнению с 2007 годом на 26 процентов. Задолженность по единому социальному налогу (контролируемому Управлением Федеральной налоговой службы России по Псковской области) снизилась с 1 января 2008 года на 20 процентов и составила на 1 января 2009 года 106,5 млн. рублей. (см. Приложение)
2.4. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Расходы бюджета субъекта РФ - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполняемых зада функций субъекта Федерации. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативных бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов.
Федерации и местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания можно подразделять на текущие и капитальные расходы.
Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.
Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов их капитальный ремонт).
Как текущие, так и капитальные расходы определяются органами власти субъектов Федерации исходя из задач, стоящих перед ними. Основная проблема региональных органов власти - обеспечить экономическое и, социальное развитие подведомственных им территорий, на решение которой и нацелены бюджеты республик, краев, областей, автономных образований.
Главное направление использования региональных финансов - финансирование социальной и производственной инфраструктуры.
Исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются текущие расходы:
• на содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
• на обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;
• на проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
• на реализацию региональных целевых программ;
• на формирование государственной собственности субъектов Федерации;
• на осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
• на содержание и развитие предприятий, учреждений организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
• на обеспечение средств массовой информации субъектов Федерации;
• на оказание финансовой помощи местным бюджетам;
• на прочие расходы, связанные с полномочий субъектов Федерации.
В расходной части бюджетом может быть предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительной власти Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации при утверждении их бюджетов очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в финансовом году.
Содержание регионального бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).
В материальном смысле региональный бюджет представляет централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.
Правовое значение бюджета определяет содержание его как финансового плана образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.
Система построения бюджетных доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.
Областной бюджет Псковской области, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая
размеры необходимых
Через бюджет происходит перераспределение дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, кредит, расходы), является ведущим звеном финансовой системы.
.