Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ эмиссии ценных бумаг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть виды ценных бумаг, их особенности, а так же этапы эмиссии ценных бумаг;
2) провести анализ регулирования эмиссии ценных бумаг в РФ;
3) рассмотреть перспективы и проблемы возникающие в процессе эмиссии ценных бумаг.
К мерам защиты, направленным
на пресечение противоправных действий
при обнаружении признаков
- отказ в государственной регистрации
выпуска ценных бумаг;
- приостановление эмиссии ценных бумаг;
- признание выпуска ценных бумаг несостоявшимся;
- признание выпуска ценных бумаг недействительным;
- признание недействительным акта регистрирующего
органа о государственной регистрации
выпуска ценных бумаг, иных решений, связанных
с эмиссией ценных бумаг;
- изменение или расторжение договора
между инвестором и профессиональным
участником рынка ценных бумаг (эмитентом);
- прекращение действия договора на рекламу
ценных бумаг, выпуск которого был признан
несостоявшимся;
- признание сделки по размещению ценной
бумаги недействительной.
- возврат гражданам в случае признания
выпуска акций или иных ценных бумаг незаконным
суммы привлеченных денежных средств
(ст. 835 ГК РФ).
Реализация конкретных способов защиты
осуществляется в нескольких формах. Принято
выделять юрисдикционную и неюрисдикционную
формы защиты права.
Несудебный порядок юрисдикционной формы
защиты (например, приостановление эмиссии
ценных бумаг) позволяет предотвратить
или пресечь нарушение или ограничение
прав инвесторов либо восстановить их
путем взаимодействия с эмитентом, профессиональными
участниками рынка ценных бумаг без применения
полномочий судебных органов. К сравнительно
новым для Российской Федерации несудебным
порядкам реализации юрисдикционной формы
относится защита прав инвесторов саморегулируемыми
организациями профессиональных участников
рынка ценных бумаг; меры защиты, направленные
на пресечение противоправных действий
при обнаружении признаков недобросовестной
эмиссии.
Недобросовестной
эмиссией признаются действия, выражающиеся
в нарушении процедуры эмиссии, которые
являются основанием для отказа в регистрации
выпуска ценных бумаг, признания выпуска
ценных бумаг несостоявшимся или приостановления
эмиссии ценных бумаг.
Юрисдикционный
порядок защиты инвесторов включает в
себя право на обращение в судебные органы,
например, с исками о неосновательном
обогащении и возникающих из этого кондиционных
(от лат. condictio - получение) обязательствах
недобросовестного эмитента.
Лица,
подписавшие проспект эмиссии, несут субсидиарную
солидарную ответственность. В данном
случае важно установить, кто является
основным и дополнительным должником
в правоотношениях притязания по возмещению
ущерба. Ответственность за ущерб, причиненный
инвестору вследствие включения недостоверной
информации и (или) вводящей в заблуждение
инвестора информации, возлагается законом
на эмитента. Он и является основным должником
в части возмещения ущерба.
Лица, подписавшие
проспект эмиссии (включая независимого
оценщика или аудитора), выступают солидарными
субсидиарными (дополнительными) должниками.
Согласно ст. 323 ГК РФ при
солидарной ответственности должников
кредитор вправе требовать исполнения
как от всех должников совместно, так и
от любого из них в отдельности, притом
как полностью, так и в части долга.
Рынок ценных
бумаг является той сферой общественных
экономических отношений, которая без
всемерной, реальной и полной защиты, в
том числе обеспеченной принудительной
силой государства, не может эффективно
функционировать и развиваться. Утрата
доверия инвесторов вследствие невозможности
восстановления и полной защиты их прав
может привести к серьезным экономическим
последствиям.
Эмиссия
ценных бумаг является, наряду с самофинансированием
и кредитованием, одним из основных источников
развития хозяйствующего субъекта. Четкая
нормативная регламентация этого процесса,
реальная защита прав инвесторов являются
условием снижения рисков, свойственных
рынку эмиссионных ценных бумаг.
2.3. Органы государственной регистрации выпусков ценных бумаг.
Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом.
Таким образом, под регистрирующим
органом следует понимать федеральный
орган исполнительной власти по рынку
ценных бумаг или иной орган, к
полномочиям которого федеральным
законом отнесено осуществление
государственной регистрации
В настоящее время иными регистрирующими органами, определенными федеральными законами, являются:
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) – в отношении выпусков (дополнительных выпусков) любых эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций;
Министерство финансов Российской
Федерации (Минфин России) – в отношении
выпусков (дополнительных выпусков) государственных
и муниципальных ценных бумаг, выпусков
(дополнительных выпусков) облигаций
государственных унитарных
Все иные выпуски (дополнительные
выпуски) ценных бумаг подлежат государственной
регистрации федеральным
В соответствии с действующим порядком разграничения полномочий по осуществлению государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и его региональными отделениями федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг:
а) эмитентов, включенных в
Список эмитентов, документы для
государственной регистрации
б) эмитентов, являющихся управляющими компаниями, получившими лицензию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление деятельности по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов;
в) размещаемых посредством открытой подписки (публичного размещения) в случае, если общий объем по номинальной стоимости ценных бумаг соответствующего выпуска (дополнительного выпуска) превышает 5 млн. руб.;
г) размещаемых посредством закрытой подписки в случае, если общий объем по номинальной стоимости ценных бумаг соответствующего выпуска (дополнительного выпуска) превышает 20 млн. руб.;
д) размещаемых иными способами в случае, если на дату утверждения уполномоченным органом управления эмитента соответствующего решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг размер уставного (складочного) капитала (паевого фонда) такого эмитента составляет или превышает 500 млн. руб.;
е) размещаемых при реорганизации акционерных обществ в случае, если хотя бы одним из акционерных обществ, участвующих в такой реорганизации, является акционерное общество, включенное в Список эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков ценных бумаг которых представляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
ж) являющихся облигациями Банка России, муниципальных унитарных предприятий или иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций;
з) являющихся опционами эмитента и жилищными сертификатами.
Государственная регистрация иных выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг осуществляется региональными отделениями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (за исключением Саратовского и Челябинского региональных отделений) в зависимости от места нахождения эмитента ценных бумаг.
Глава 3. Проблемы и перспективы эмиссии ценных бумаг.
Проблемы возникающие в процессе эмиссии ценных бумаг.
Изучив эмиссию ценных бумаг можно выделить следующие ключевые проблемы эмитентов, которые требуют первоочередного решения:
Данные проблемы эмитентов на рынке ценных бумаг выделяют в своих материалах российские авторы. Они считают, что главным недостатком российских эмитентов является неполнота информации о компаниях-эмитентах, акции которых котируются на фондовых биржах России и других стран.
Эмитенты представляют тех участников фондового рынка, которые заинтересованы в привлечении инвестиционных средств. Эмиссия ценных бумаг представляет собой один из возможных способов реализации инвестиционных потребностей эмитента. Осуществляя эмиссию, коммерческие банки могут решить следующие задачи:
Ещё одной проблемой эмитентов на рынке ценных бумаг является государственное регулирование. В государственном регулировании эмитентов можно выделить два основных направления.
Первое направление - это выработка определённых правил, регулирующих эмиссию (утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг) и обращение ценных бумаг, а также контроль за соблюдением действующих в стране соответствующих нормативных актов.
Второе направление
Для решения этих проблем необходимо обеспечить проведение активной государственной политики, направленной на дальнейшее развитие эмитентов на рынке ценных бумаг, отвечающей национальным интересам России и самим эмитентам.
3.2. Перспективы совершенствования процедуры эмиссии на рынке ценных бумаг.
Важным направлением работы эмитента должно являться создание своего положительного облика с использованием возможностей рынка ценных бумаг. Это направление деятельности эмитента взаимосвязано с решением других задач, главной из которых является привлечение инвестиционных средств. Создание положительного имиджа эмитента на фондовом рынке предполагает решение следующих проблем:
Основными задачами в области развития эмитентов на рынке ценных бумаг на ближайшую перспективу являются:
Для решения данных задач
Правительство Российской Федерации
разрабатывает и реализует
Созданию благоприятного
делового климата будет способствовать
реализация мер по активизации защиты
прав собственности. Правительство
Российской Федерации создаёт систему
мониторинга, надзора и предупреждения
нарушений эмитентами на рынке ценных
бумаг, усилит ответственность эмитентов
за нарушение законодательства РФ,
а также разработает
Основными перспективами развития эмитентов на рынке ценных бумаг на нынешнем этапе являются:
Тенденция к концентрации
и централизации капиталов
Информация о работе Регулирование процесса эмиссии ценных бумаг в России