Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:38, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является бюджет Российской Федерации за последние годы.
Предмет работы – роль бюджета государства в Российской Федерации.
Основные методы исследования: аналитический, метод системного анализа, метод экономического анализа, статистический метод.
В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах 2007-2010 гг. (на федеральном уровне), статистические сводки с сайта Министерства финансов Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ФУНКЦИИ И РОЛЬ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………….5
Экономическая сущность бюджета государства………………………5
Функции бюджета государства…………………………………………10
Роль бюджета государства в национальной экономике………………14
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2013 ГОДЫ……..20
Анализ состава доходов и расходов бюджета Российской Федерации………………………………………………………………...20
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Это позволит обеспечить устойчивость бюджетной политики в долгосрочной перспективе. При этом внешнеэкономическая конъюнктура не будет оказывать существенного влияния на параметры федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное бюджетное устройство является важной частью государственного устройства России. Бюджетная система является частью бюджетного устройства. За время своего развития бюджетная система прошла много этапов изменения и развития. Увеличивались функции, возлагаемые на бюджетную систему. Это было связано с разными факторами, прежде всего с усложнением и изменением структуры устройства государства.
Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему России крайне уязвимой с точки зрения фискальных рисков и вынуждает проводить более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда правительство будет испытывать сложности по исполнению своих обязательств. В этой связи принято решение основывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики. В настоящее время прогноз основных показателей социально-экономического развития значительно ухудшился по сравнению с тем, что ожидалось в середине 2008 года. Столь серьезные изменения объясняются в том числе и тем, что предыдущий прогноз оказался сверх оптимистичным. Между тем, именно на этом прогнозе основывался Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Исходя из завышенных предположений, сформировались на среднесрочную перспективу обязательства государства.
На фоне ухудшения ситуации приходится пересматривать параметры бюджетной системы. Но если в части доходов происходит объективное их сокращение на более чем 40% по сравнению с изначально запланированными, то по расходам ситуация иная. В условиях кризиса обязательства не просто сложно сокращать – их приходится увеличивать, чтобы поддержать ослабленную экономику и незащищенные категории граждан.
В сложившейся обстановке изучение и анализ бюджета государства является основной задачей при разработке антикризисных программ.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2008-2010 год - необходимости его принятия. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.
1. Бюджетный кодекс
Российской Федерации (по
2. Бюджетное послание
Президента Российской
3. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. – М.: ПИТЕР,4-е издание, 2008
4. Доклад о результатах
и основных направлениях
5. Материалы сайта www. http://gosbudget.ru
6. Официальный сайт Министерства финансов РФ: http://www.minfin.ru
7. Официальный сайт
Правительства РФ http://www.
8. Повышение эффективности бюджетных расходов: учеб. пособие / под общ. ред. А.А.Климова. М.: Издательство «Дело». 2009.
9. Приоритеты в оценке
эффективности расходов
10. Сайт «Экономика
и жизнь» http://www.eg-online.
11. Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
12. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
13. Финансы: Учебник / Под редакцией д.э.н., профессора В.В.Ковалева. – М.:ПРОСПЕКТ, 2-е изд., переработанное и дополненное 2005
14. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанги. — М: Юрайт-М, 2004
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. академика. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2-е издание. 2006
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 28070
1 См.: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ о бюджетной полн'п н 2008-2010 гг. от 09.03.2007 г.
2 См.: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ.
3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирован
Информация о работе Роль бюджета государства в Российской Федерации