Содержание и задачи финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной курсовой работы- рассмотреть и понять финансовую политику России. Что для ее достижения необходимо решить несколько конкретных задач и вопросов:
рассмотреть основные теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: задачи, ее сущность, типы и состав
дать четкую характеристику и анализ финансовой политики России, в частности, выделить главные задачи и ориентиры финансовой политики: охарактеризовать проведенные ее результаты, подвести итоги и оценить уровень ее эффективности в целом.
рассмотреть и дать характеристику финансовой политик России в 2015-2016 годах.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 46.62 Кб (Скачать файл)

    Как уже говорилось, финансовая политика состоит из различных этапов таких как определение рациональных целей, обеспечение необходимыми конкретными величинами ресурсов для создания наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения поставленных целей и задач. В состав такой политики включают бюджетную, кредитную, налоговую и инвестиционную составляющею.

     Но эти подходы не совсем полны и точны. Прежде всего, финансовая политика предполагает разработку некого плана по которому будут определяться важные вещи, такие как наличие конкретных ресурсов для его осуществления, а также последовательность выполнения рациональных действий на основе данного плана и имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей и задач. Но не только данный процесс влияет на конечный желаемый результат. Необходимо учитывать многие сопутствующие моменты, и прежде всего на существующую социально-экономическую реальность, в которой будет осуществляться данная финансовая политика. Так даже идеальный бюджет вред ли будет исполнен, если в период проведения произойдут не благоприятные события, которые повлияют на базовые условия жизни общества. К таким событиям можно отнести следующее: стихийные бедствия, массовые беспорядки, ажиотажный спрос на товары первой необходимости и целый ряд других. Поэтому следует оказывать необходимое воздействие для устранения или хотя бы для уменьшения негативных и для увеличения положительных факторов, от которых зависит конечный результат финансовой политики. Например к ним можно отнести обеспечение социальной и политической стабильности.

     Таким образом под финансовой политикой понимается управление финансов, т.е. создание задач и целей, на которые необходимо обратить внимание и приступить к определенным действия таким как: ассигнование, поиску необходимых ресурсов для реализации поставленных целей, а также не забыть про влияние внешних факторов от которых зависят желаемые результаты. Данное управление представляет собой процесс состоящий из этапов, как создание системы целей и задач, разработка информационной базы, прогнозирование и планирование получаемых результатов и дать и объективную оценку.

     О необходимости проведения согласованной и сбалансированный политик может говорить так факт. Ежегодно бюджеты всех уровней лихорадит из-за огромных неплановых расходов по ликвидации последствий вызванных различными факторами. Например: стихийные бедствия (наводнения в Якутии, лесные и торфяные пожары и т.д.). Исходя из этого нужно принимать существенные меры по решению хотя бы небольших корректировок в страховом полисе, эти меры могли бы хоть немного снять чрезвычайно негативный  характер внеплановых нагрузок на бюджетную политику.

      Несогласованность монопольной и бюджетной политик ежегодно влечет за собой повышение цен и рост тарифов на услуги и продукцию естественных монополий. Все это приводит к тому, что в ходе реализации уже принятых бюджетов на всех уровнях возникают следующие проблемы:

- во-первых  происходит выпадение доходов

- во-вторых  появление дополнительных расходов.

Так повышение цен на тарифы электроэнергии и железнодорожные перевозки существенно снижают прибыль многих предприятий и следовательно поступления в бюджет уменьшаются.

    Поясним понятие  цели в финансовой политике. Такая цель должна быть едина на всех уровнях государственной власти(федеральная, региональная, местная), а также и для всех субъектов РФ. Тогда в качестве такой цели могут быть только общие интересы всего населения – повышения благосостояния каждого человека в этом государстве.

     При этом на разных этапах развития экономики и в отдельных регионах может сложиться ситуация, когда цель финансовой политики временно будет состоять в сохранение уже достигнутых результатов в области реального уровня доходов. Например, в Москве повышение уровня жизни, значительно выше, чем в других регионах страны, это приведет к неизбежному росту мигрантов в столицу с одновременным обострение всех социально-экономических проблем, и следовательно к дополнительным бюджетным расходам для решения этих проблем.

    Целью финансовой политики государства(и субъектов РФ в частности должно быть сохранение или увеличение уровня реальных доходов на душу населения.

   При всем этом возрастает роль и значение разработки таких нормативов на уровне РФ, которые сегодня разработаны во многих субъектах РФ. В то же время централизованно их разработать практически не возможно, из-за некоторых несхожестей. Например не могут одинаковые нормативы выполнятся в городах и сельской местности это и есть немало важная проблема. Однако без разработки и принятия нормативов на уровне государства не обойтись.

    Формирование целей – это управляемый(регулируемый) процесс. Например, в настоящее время реальный рост доходов населения не приводит к качественным изменениям жизни. Среди которых к сожалению отсутствует  длительные потребности такие как постройка жилья или его приобретение. Хоть государство не создало благоприятных условий для этого но оно старается путем создания ипотечных кредитов более менее выгодных про населения. Государство пытается увеличить приток инвестиций в развитие реального сектора экономики – в сферу строительства. И после этого это может повлечь за собой развитие других отраслей экономики. В итоги это привело бы к большему росту доходов предприятий, к увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и следовательно росту потенциалу самой финансовой политики.

      Главное разобраться с тем, от чего зависит реализация намечены планов, что будет  являться ресурсами финансовой политики. Думать, что в их качестве выступают только поступившие в казну налоги и сборы, было бы не совсем правильно. Если в случае наличия запасов разведанных природных ресурсов, развивается промышленное производство то и другие положительные факторы можно привлечь в дополнительные финансы в виде банковских кредитов, облигаций займов и д.р.

      Ресурсами финансовой политики являются:

Во-первых, размер развития производственных сил, т.е. совокупности людей находящихся в трудоспособном возрасте, обладающие необходимыми знания и навыками пригодных к участию в производственном процессе.

        Во-вторых, размер собственного финансового капитала.

        В-третьих, степень развития финансовой инфраструктуры.

        Взаимодействие в процессе производства этих факторов. Они и образуют все финансовые потоки. В настоящее время плановое регулирование всех составных ресурсов финансовой политики отсутствует. Например, экспортные таможенные пошлины на продукцию, отсутствующие у экономических развитых стран, повышают себестоимость продукции и снижают прибыль отечественных предприятий и тем самым делают товары менее конкурентоспособными, сдерживая их техническое перевооружение и, следовательно в конечном счете фактически помогают зарубежным конкурентам снижать объемы производства в стране, «тормозят» экономическое развитие что приводит к снижению получаемых государством этих пошлин т.е. снижают ресурсы финансовой политики.

          Российская Федерация, как и большинство ее субъектов, обладает одной из крупнейших в мире производственных сил, включая людской потенциал, находящий далеко не полное полезное применение; производственные мощности предприятий, которые загружены лишь частично; огромными запасами разведанных полезных ископаемых и лесов, используемых в значительной мере неэффективно (вывоз на экспорт в необработанном виде, не комплексное освоение месторождений и т.д.). Неполное использование возможностей объясняется отсутствием необходимых денежных средств, необходимых для переобучения людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой продукции, создания новых мощностей по более комплексному освоению и более полному использованию сырья.

         В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом, таможенная и налоговая политика должна достичь такого уровня совершенства, что бы честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю было не выгодно переводить и вывозить свой капитал за рубеж.

      Развитие финансового института имеет не менее важную информацию, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства буду, по-прежнему концентрироваться в центре т.е. в Москве и частично в крупных городах России. Такая ситуацию приведет к неизбежному потоку излишних трудовых ресурсов в мегаполисы, что приведет к неизбежному  спаду производства в других регионах страны, а так же к падению роста и замедлению развития экономики в этих регионов, а следовательно идет уменьшение финансовых ресурсов государства.

      Еще одним значимым ресурсом финансовой политики является рациональное использование средств которые направлены не по целевому значению или вообще не собраны с налогоплательщиков. Использование этих средств в основном зависит от работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Министерства налогов и сборов РФ, Департамента государственного финансового контроля, Департамента организации аудиторской деятельности, а также не забываем о их территориальных органах, от их слаженности и согласованности в работе.

     Все эти перечисленные ресурсы в действительности представляют собой реальную базу проведения финансовой политик субъектов РФ.

    После  всего, как определены задачи  и цели финансовой политики, а  также имеющиеся для нее ресурсы  нужно выбрать наиболее рациональный  путь к достижению поставленных  целей и задач. Очень часто  под эти лишь понимают разработку  бюджета, его принятие и реализацию. Ко всему этому предусматривается  лишь частичные изменения валюты, таможенных и налоговых пошлин. Никогда не приходилось встречать  в этой связи серьезных углублений  в усовершенствовании политики  в области банковской, антимонопольной, страховой и фондовой сферах. Последние как бы реализуются  сами по себе т.е. не завися  друг от друга. Предполагается, что  такая практика приводит к  снижению единой финансовой политики  и  срочно требуются изменения, корректировки. Например, для успешной  бюджетной политики очень важно  прогнозировать и заложить правильные  цифры  не только на нефть  и на валютный курс отношение  рубля к доллару США, а также  не  забываем про уровень инфляции  и  росте уровня цен на тарифы  естественных монополий от их  величины зависит степень выполнения  расходной и доходной части  бюджета на всех уровнях.  Но  возможность удержать  цены и  тарифы на низком уровне зависит  от антимонопольной,  таможенной  и налоговой политики.

      Вот чем обуславливается выбор пути реализации финансовой политик, c одной стороны он должен логически связывать все свои направления, а с другой, все мероприятия данной политики необходимо, согласовать по времени их осуществления и проводить строго в указанные сроки.

     Под этим подразумевается, что такими путями процесс определения приоритетов достигнет поставленных задач путем соблюдения примерного графика  поступления средств на их решение, принятие мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий для получения конечного положительного результата.

            Проблем в выборе пути финансовой политики  всегда была и будет ключевой в функционировании относительно любого государства, в том числе и на уровне его субъектов. Исходя из этого выбор решений должен предложить координацию действий по всем ключевым направлениям финансовой политики: бюджетной, антимонопольной, банковской, валютной, налоговой, таможенной и фондовой.

           Существует и организационная  проблема по реализации пути  проведения единой финансовой  политики – проблема эта в  наличии межведомственных барьеров  ее реализации. Так в настоящее  время, наряду с Министерством  финансов РФ, в качестве самостоятельного  органа управления позиционируют  следующие организации: ЦБ РФ, Министерство  РФ по налогам и сборам,  Счетная палата РФ, Государственный  таможенный комитет РФ, Федеральная  комиссия по ценным бумагам, Федеральная  служба налоговой полиции, Пенсионный  фонд РФ. Такое большое количество  ведомств, работающих не на реализацию  единой цели приведет к неизбежному  снижению конечного результата  их совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 года.

Основными целями финансовой политик на 2015-2016года стали: повышения качества жизни населения, развитие институтов гражданского общества и повышение конкурентоспособности экономики на мировом уровне, а также создание условий для развития малого и среднего бизнеса.

 

Основу бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 положены стратегические цели развития страны.

Основными целями бюджетной политики в 2015-2016 годах является:

            1)Создание бюджетных параметров исходя из необходимых исполнений действующих расходных обязательств. В том числе и с учетом их оптимизации, и повышения их эффективности в использовании финансовых ресурсов.

            2)Минимизация рисков несбалансированности бюджета и бюджетной политики системы РФ в целом.

Информация о работе Содержание и задачи финансовой политики