Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 21:08, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы- рассмотреть и понять финансовую политику России. Что для ее достижения необходимо решить несколько конкретных задач и вопросов:
рассмотреть основные теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: задачи, ее сущность, типы и состав
дать четкую характеристику и анализ финансовой политики России, в частности, выделить главные задачи и ориентиры финансовой политики: охарактеризовать проведенные ее результаты, подвести итоги и оценить уровень ее эффективности в целом.
рассмотреть и дать характеристику финансовой политик России в 2015-2016 годах.
3)Повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.
4)Ограничение финансовых ресурсов федерального бюджета, а также изучить и понять оценки эффективности новых расходов и обязательств.
5)Применение механизмов к повышению результативности бюджетных расходов.
В 2015-2016 годах планируется снижение доходов федерального бюджета с 19,1% ВВП в 2013 до 18,5% в 2014 и до 18,3 к 2016, все эти показатели можно увидеть в таблице.
Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год
и на плановый период 2016 года:
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 | ||||
Закон № 216-ФЗ |
Проект |
Откло-нение |
Закон № 216-ФЗ |
Проект |
Откло-нение |
Проект | |
Доходы, всего |
14 063,4 |
13 570,5 |
-492,9 |
15 615,5 |
14 564,9 |
-1 050,6 |
15 905,7 |
%% к ВВП |
19,0 |
18,5 |
-0,5 |
18,8 |
18,3 |
-0,5 |
18,3 |
Расходы, всего |
14 207,0 |
13 960,1 |
-246,9 |
15 626,3 |
15 361,5 |
-264,7 |
16 392,2 |
%% к ВВП |
19,2 |
19,0 |
-0,2 |
18,8 |
19,3 |
0,4 |
18,9 |
Дефицит / профицит |
-143,6 |
-389,6 |
-246,0 |
-10,8 |
-796,6 |
-785,8 |
-486,5 |
%% к ВВП |
-0,2 |
-0,5 |
-0,3 |
0,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-0,6 |
Ненефтега-зовый дефицит |
-6 422,9 |
-6 917,7 |
-494,8 |
-6 944,7 |
-7 615,2 |
-670,5 |
-7 329,6 |
%% к ВВП |
-8,7 |
-9,4 |
-0,8 |
-8,4 |
-9,6 |
-1,2 |
-8,4 |
В основном это сказано снижение нефтегазовых доходов по отношению к ВВП. Таким образом при формировании федерального бюджета на 2014 год базовая цена на нефть составит 93 долл.США/барр., на 2015 год 94 долл.США/барр/, и на 2016 составит 95долл.США/барр.
5. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИК
Успешное осуществление экономической реформы во многом с достигнутыми достижениями финансовой стабильности. Правительству Российской Федерации создать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий возможные решения крупномасштабных задач и проблем в экономической и социальной стратегии государства. Важно определить главные тенденции развития финансов, создать новые концепции по их применению, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор длительных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на ключевых социальных и экономических путях, а не на расточительство по второстепенным целям. Большое внимание необходимо уделить гибкой стратегии, направленной на решение поставленных обществом задач.
Однако для правильной реализации поставленных задач перед финансовой политикой, потребуется четкий и глубокий подход к пониманию сущностей, механизмов которые являются орудиями в реализации финансовой политики. Определенный интерес для финансовой политик РФ представляет опыт зарубежных стран в осуществлении финансовой политики. России будет полезно применить опыт друг государств для создания своей собственной бюджетной системы, поскольку созданные системы зарубежных стран успешно проявили свои функционирующие бюджетные органы и механизмы для реализации финансовой политики.
Несомненно, научный подход, знания и применения изучаемых факторов, определяющих политику, служат гарантом тому, что ее самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает нам, что отрыв финансовой политик от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями. Научный подход к созданию финансовой политики предполагает соответствие закономерностей общественного развития и постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого основного требования принесет огромные потери в народном хозяйстве так и в экономике в целом.
Финансовой политике необходимо единство действий исходя из взаимообусловленности динамики стоимостных и натурально-вещественных потоков услуг и товаров. Обеспечение народного хозяйства основной пропорцией расширенного производства – между производством, текущем потребление и накопление общественного продукта.
Нужно изменить воспроизводственную сущность финансовой политики, которая направлена на всемерное стимулирование сферы обращения в ущерб развитого производства инвестиционных и потребительских товаров. В следствии, за прошедшие годы произошел весьма значительный прирост количества рыночных структур в сфере коммерции, продажи и перепродажи, оказания финансовых услуг и т.д. тогда как число производителей увеличилось в меньшей степени. Объемы коммерческих услуг возросли, а производство продукции все время постепенно уменьшалось при гипертрофированном повышении цен.
Дальнейшее сохранение протекционизма в финансовой политики по отношению к сфере распределения. В экономическом смысле это не принесет выгоды, ибо капиталы направлены не на увеличение товаров на рынке, а на воспроизводство структур которые уже есть. В социально - психологическом плане такая политика увеличивает в обществе напряженность которая приводит к увеличению слоя рантье и углублению социальных проблем населения.
Реформы финансовой политики затронут всю систему регуляторов – налоговые, ценностные, кредитные, эмиссионные и множество других инструментов регулирования экономики. Эти регуляторы должны дать толчок к созданию абсолютно новых методов кредитования и финансирования экономики. Управления структурой инвестиций, доходов и накоплений, привлечение финансовых средств в бюджеты и иные источники дохода, организовать их обращение не только по вертикалям отраслей и ведомств , но и по горизонтали между регионами, предприятиями и ассоциациями.
Последовательная система экономических реформ, применяется сейчас и может дать эффективный результат в случае, когда реформирование финансового механизма будет полностью завершено. Это не значит, что отрицается целесообразность ступенчатого характера реформирования финансового механизма(налоговая реформа, реформа ценообразования, создание банковской системы, кредитно-банковская реформа) это неизбежно. Главными характерными недостатками нынешней реформы является то, что проводимые мероприятия не имеют меры целостного характера и проводятся медленно и долго, вследствие этого не достигается желаемый результат.
Финансовая политика должна быть органически вписана во все проводимые мероприятия структурной реформы, воспроизводственного процесса – по созданию социальной, экономической, материально-вещественной, организационной структур общественного производства. Важными целями структурной является преодоление спада производства, падение жизненного и трудоспособного уровня активного населения, восстановление инвестиционной заинтересованности привлечение капитала со стороны частных инвесторов.
Я думаю, что большой вклад в укрепление экономического благосостояния и базы российского народного хозяйства окажет развивающийся сектор малого и среднего бизнеса, которому необходима помощь со стороны финансовой политики в предоставление условий для максимального быстрого роста. Кроме этого, я предполагаю, что не малую помощь может сыграть реформирование экономических механизмов в регулировании экономики. Это внесет свой вклад для развития нового поколения экономистов и юристов, не обремененных прошлыми стереотипами административно-командного управления государством которое использовалось в нашем государстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По данной мной работе можно сделать следующие выводы.
Государственная финансовая политика представляет собой часть социально-экономической политики государства по обеспечению темпа роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Цель финансовой политик выражается в решении конкретных стратегических вопросов и задач, для достижения ответов сфере финансов. В ней объясняются главные направления развития народного хозяйства, определяется объем финансовых ресурсов, источники их формирования и направления для дальнейшего использования. Разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов.
Проще говоря, финансовая политика представляет собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых ресурсов для выполнения государством своих обязанностей и функций. Которые оказывают огромное влияние на уровень и темпы развития страны. Главной проблемой современной финансовой политики России является ее несбалансированность бюджета на всех уровнях. Это пагубно сказывается на развитии страны и общества.
Для решения этой проблемы должны быть приняты меры которые направят финансовую политику прежде всего на формирование максимального объема финансовых ресурсов поскольку они являются материальной базой любых преобразований.
Следовательно, для определения и формирования финансовой политик нужно достоверно изучить информацию о финансовом положении государства. В правовом демократическом государстве показатели финансовой статистики должны быть четко разъяснены для общества; финансовая отчетность должна быть регулярной, своевременной и доступной, а главное - достоверной.
Финансовая политик призвана создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности, определения рациональной формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важной задачей финансовой политик выделяют повышение эффективности по использованию финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрация на главных направлениях экономического и социального развития страны и общества.
Успехи в достижении финансовой политик во много определяют экономическую мощь государства и его способность обеспечить выполнение своих важных функций, реализацию национальных интересов страны, поддержать баланс между внутренними и внешними интересами, обеспечить социальную стабильность. Финансовая политик государства и расширение его финансового потенциала определяют роль национальной экономики в мировом экономическом и политическом пространстве.
Из всего этого я делаю главный вывод, что нашему государству необходимо реформирование и совершенствование механизма финансовой политики так и создание абсолютно новой своей российской финансовой политик которая не будет похожа на другие. Ей будет присуще интересы российского государства и общества.
Список использованной литературы