Содержание и задачи финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной курсовой работы- рассмотреть и понять финансовую политику России. Что для ее достижения необходимо решить несколько конкретных задач и вопросов:
рассмотреть основные теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: задачи, ее сущность, типы и состав
дать четкую характеристику и анализ финансовой политики России, в частности, выделить главные задачи и ориентиры финансовой политики: охарактеризовать проведенные ее результаты, подвести итоги и оценить уровень ее эффективности в целом.
рассмотреть и дать характеристику финансовой политик России в 2015-2016 годах.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 46.62 Кб (Скачать файл)

            3)Повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.

            4)Ограничение финансовых ресурсов федерального бюджета, а также изучить и понять оценки эффективности новых расходов и обязательств.

            5)Применение механизмов к повышению результативности бюджетных расходов.

 

В 2015-2016 годах планируется снижение доходов федерального бюджета с 19,1% ВВП в 2013 до 18,5% в 2014 и до 18,3 к 2016, все эти показатели можно увидеть в таблице.

 Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год

           и на плановый период 2016 года:

Показатель

2014

2015

2016

Закон № 216-ФЗ

Проект

Откло-нение

Закон № 216-ФЗ

Проект

Откло-нение

Проект

Доходы, всего

14 063,4

13 570,5

-492,9

15 615,5

14 564,9

-1 050,6

15 905,7

%% к ВВП

19,0

18,5

-0,5

18,8

18,3

-0,5

18,3

Расходы, всего

14 207,0

13 960,1

-246,9

15 626,3

15 361,5

-264,7

16 392,2

%% к ВВП

19,2

19,0

-0,2

18,8

19,3

0,4

18,9

Дефицит / профицит

-143,6

-389,6

-246,0

-10,8

-796,6

-785,8

-486,5

%% к ВВП

-0,2

-0,5

-0,3

0,0

-1,0

-1,0

-0,6

Ненефтега-зовый дефицит

-6 422,9

-6 917,7

-494,8

-6 944,7

-7 615,2

-670,5

-7 329,6

%% к ВВП

-8,7

-9,4

-0,8

-8,4

-9,6

-1,2

-8,4


 

 

В основном это сказано снижение нефтегазовых доходов по отношению к ВВП. Таким образом при формировании федерального бюджета на 2014 год базовая цена на нефть составит 93 долл.США/барр., на 2015 год 94 долл.США/барр/, и на 2016 составит 95долл.США/барр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИК

 

   Успешное осуществление экономической реформы во многом с достигнутыми достижениями финансовой стабильности. Правительству Российской Федерации создать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий возможные решения крупномасштабных задач и проблем в экономической и социальной стратегии государства. Важно определить главные тенденции развития финансов, создать новые концепции по их применению, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор длительных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на ключевых социальных и экономических путях, а не на расточительство по второстепенным целям. Большое внимание необходимо уделить гибкой стратегии, направленной на решение поставленных обществом задач.

     Однако для правильной реализации поставленных задач перед финансовой политикой, потребуется четкий и глубокий подход к пониманию сущностей, механизмов которые являются орудиями в реализации финансовой политики.          Определенный интерес для финансовой политик РФ представляет опыт зарубежных стран в осуществлении финансовой политики. России будет полезно применить опыт друг государств для создания своей собственной бюджетной системы, поскольку созданные системы зарубежных стран успешно проявили свои функционирующие бюджетные органы и механизмы для реализации финансовой политики.

     Несомненно, научный подход, знания и применения изучаемых факторов, определяющих политику, служат гарантом тому, что ее самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает нам, что отрыв финансовой политик от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями. Научный подход к созданию финансовой политики предполагает соответствие закономерностей общественного развития и постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого основного требования принесет огромные потери в народном хозяйстве так и в экономике в целом.

    Финансовой политике необходимо единство действий исходя из взаимообусловленности динамики стоимостных и натурально-вещественных потоков услуг и товаров. Обеспечение народного хозяйства основной пропорцией расширенного производства – между производством, текущем потребление и накопление общественного продукта.

   Нужно изменить воспроизводственную сущность финансовой политики, которая направлена на всемерное стимулирование сферы обращения в ущерб развитого производства инвестиционных и потребительских товаров. В следствии, за прошедшие годы произошел весьма значительный прирост количества рыночных структур в сфере коммерции, продажи и перепродажи, оказания финансовых услуг и т.д. тогда как число производителей увеличилось в меньшей степени. Объемы коммерческих услуг возросли, а производство продукции все время постепенно уменьшалось при гипертрофированном повышении цен.

    Дальнейшее сохранение протекционизма в финансовой политики по отношению к сфере распределения. В экономическом смысле это не принесет выгоды, ибо капиталы направлены не на увеличение товаров на рынке, а на воспроизводство структур которые уже есть. В социально - психологическом плане такая политика увеличивает в обществе напряженность которая приводит к увеличению слоя рантье и углублению социальных проблем населения.

    Реформы  финансовой политики затронут всю систему регуляторов – налоговые, ценностные, кредитные, эмиссионные и множество других инструментов регулирования экономики. Эти регуляторы должны дать толчок к созданию абсолютно новых методов кредитования и финансирования экономики. Управления структурой  инвестиций, доходов и накоплений, привлечение финансовых средств в бюджеты и иные источники дохода, организовать их обращение не только по вертикалям отраслей и ведомств , но и  по горизонтали между регионами, предприятиями и ассоциациями.

   Последовательная система экономических реформ, применяется сейчас и может дать эффективный результат в случае, когда реформирование финансового механизма будет полностью завершено. Это не значит, что отрицается целесообразность ступенчатого характера реформирования финансового механизма(налоговая реформа, реформа ценообразования, создание банковской системы, кредитно-банковская реформа) это неизбежно. Главными характерными недостатками нынешней реформы является то, что  проводимые мероприятия не имеют меры целостного характера и проводятся медленно и долго, вследствие этого не достигается желаемый результат.

    Финансовая политика должна быть органически вписана во все проводимые мероприятия структурной реформы, воспроизводственного процесса – по созданию социальной, экономической, материально-вещественной, организационной структур общественного производства.     Важными целями структурной  является преодоление спада производства, падение жизненного и трудоспособного уровня активного населения, восстановление инвестиционной заинтересованности привлечение капитала со стороны частных инвесторов.

    Я думаю, что большой вклад в укрепление экономического благосостояния и базы российского народного хозяйства окажет развивающийся сектор малого и среднего бизнеса, которому необходима помощь со стороны финансовой политики в предоставление условий для максимального быстрого роста. Кроме этого, я предполагаю, что не малую помощь может сыграть реформирование экономических механизмов в регулировании экономики. Это внесет свой вклад  для развития нового поколения экономистов и юристов, не обремененных прошлыми стереотипами административно-командного управления государством которое использовалось в нашем государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    По данной мной работе можно сделать следующие выводы.

Государственная финансовая политика представляет собой часть социально-экономической политики государства по обеспечению темпа роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Цель финансовой политик выражается в решении конкретных стратегических вопросов и задач,  для достижения ответов сфере финансов. В ней объясняются главные направления развития народного хозяйства, определяется объем финансовых ресурсов, источники их формирования и направления для дальнейшего использования. Разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов.

    Проще говоря, финансовая политика представляет собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых ресурсов для выполнения государством своих обязанностей и функций. Которые оказывают огромное влияние на уровень и темпы развития страны. Главной проблемой современной финансовой политики России является ее несбалансированность бюджета на всех уровнях. Это пагубно сказывается на развитии страны и общества.

   Для решения этой проблемы должны быть приняты меры которые направят финансовую политику прежде всего на формирование максимального объема финансовых ресурсов поскольку они являются материальной базой любых преобразований.

    Следовательно, для определения и формирования финансовой политик нужно достоверно изучить информацию о финансовом положении государства. В правовом демократическом государстве показатели финансовой статистики должны быть четко разъяснены для общества; финансовая отчетность должна быть регулярной, своевременной и доступной, а главное - достоверной.

   Финансовая политик призвана создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности, определения рациональной формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важной задачей финансовой политик выделяют повышение эффективности по использованию финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрация на главных направлениях экономического и социального развития страны и общества.

     Успехи в достижении финансовой политик во много определяют экономическую мощь государства и его способность обеспечить выполнение своих важных функций, реализацию национальных интересов страны, поддержать баланс между внутренними и внешними интересами, обеспечить социальную стабильность. Финансовая политик государства и расширение его финансового потенциала определяют роль национальной экономики в мировом экономическом и политическом пространстве.

   Из всего этого я делаю главный вывод, что нашему государству необходимо реформирование и совершенствование механизма  финансовой политики так и создание абсолютно новой своей российской финансовой политик которая не будет похожа на другие. Ей будет присуще интересы российского государства и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
  3. Бюджетная классификация Российской Федерации (с учетом изменений от 22.12.2005 № 176-ФЗ;
  4. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008 году»
  5. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 640 с.;
  6. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 20014;
  7. http://www.minfin.ru;
  8. http://www.finansy.ru.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Содержание и задачи финансовой политики