Способы управления прибылью корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы изучение теорий прибыли с позиции определения его влияния на устойчивое развитие экономики.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика процесса эволюции формирования теорий прибыли и оказания толкования их содержания;
- анализ влияния основных финансовых процессов на теории прибыли;
- изучить основы формирования прибыли на примере корпорации;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО Управление финансовыми корпорациями Крылова Вера.docx

— 118.97 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формы. В учебниках и научных статьях категория «прибыль» неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой его количественная величина определяется как разница между общей выручкой от реализации товаров и услуг и совокупных затрат.

Развернутое определение категории «прибыль» должно учитывать то, что его присвоения олицетворяет основную цель способа производства в целом, каждого корпорации в частности, наличие синергического эффекта как важного источника прибыли и т.п.

С учетом этого более полно прибыль можно определить так: это главная цель деятельности корпорации, реализуется в процессе производства и реализации товаров и услуг с использованием наемного труда, деятельности самих предпринимателей, получаемого синергетического эффекта от взаимодействия наемных работников со средствами производства, а также выражает определенную совокупность отношений собственности при осуществлении названных видов деятельности и труда.

Проблемы формирования и использования прибыли, его прибыльной деятельности в различных аспектах исследовались учеными России и зарубежья. Среди них определим: Г.Азгальдова, И.Бланка, И. Балабанова, Л.Бадалова, Данилишина, Дж.Джурана, С.Дорогунцова, И.Каца, Г.Крамаренко, М.Коробова, Л.Лигоненко, А. Мазараки, А.Маршалову, Н.Менкью, М.Мельникову, Л.Омелянович, А.Поддерьогина, Р. Солоу, А.Садекова, Р.Сайфулина, О.Стоянову, Н.Ушакова, Н.Чумаченка, А.Шемерет. Как в советское время, так и в период рыночных трансформаций, эти проблемы остаются актуальными и не до конца решенными. Так, за пределами современных исследований остаются сочетание качественной и количественной характеристик прибыли, распространяет не только на систему объектов качества, но и продвигает показатель прибыли на принципиально новый уровень и место в финансовом механизме корпорации.

Целью работы изучение теорий прибыли с позиции определения его влияния на устойчивое развитие экономики.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- характеристика  процесса эволюции формирования  теорий прибыли и оказания  толкования их содержания;

- анализ  влияния основных финансовых  процессов на теории прибыли;

- изучить  основы формирования прибыли  на примере корпорации;

- установление  особенностей взглядов на природу  прибыли выдающихся экономистов.

- рассмотреть  пути увеличения прибыли корпорации.

Объектом исследования является корпорация ООО «Пепсико».

Предметом исследования является механизм формирования и развития теорий прибыли.

Информационной базой роботы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и практиков, статьи из периодических и интернет-изданий.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1. Понятие прибыли корпорации как  экономической категории

Современные западные экономисты, как правило, развивают теории прибыли экономистов XIX и начала XX столетий, приспосабливая их к новым условиям хозяйствования. Среди них можно выделить пять основных концепций:

1. Теория  «производительности капитала»;

2. Теория  прибыли как трудового дохода  или дохода от предпринимательской  деятельности;

3. Теория  прибыли как результат существования  монополий;

4. Психологическая  теория прибыли;

5. Концепция  революции в доходах1.

На наш взгляд, представляются интересными размышления о прибыли П. Самуэльсона (теория «производительности капитала»). В своей книге «Экономика» он пишет о том, что прибыль является чрезвычайно разносторонней категории (в отличие от своих предшественников, которые рассматривали категорию прибыли из какой-то одной позиции, - или как доход от факторов производства, или как вознаграждение за предпринимательскую деятельность и т.д.). Он пишет о том, что «в статистике национального дохода прибыль исчисляется как общая сумма доходов корпораций и простых предприятий». Во-первых, прибыль он определяет как безусловный доход от факторов производства (безусловный процент, безусловная рента и безусловная заработная плата). Эти доходы получают собственники корпорации, которые обеспечили участие данных факторов в производстве. Во-вторых, прибыль является вознаграждением за предпринимательскую деятельность, введение технических усовершенствований. В-третьих, прибыль он связывает с непредсказуемостью, то есть это прибыль, возникающая вследствие различий между тем, что люди рассчитывают, и тем, что происходит.

Многие современные экономисты трактуют прибыль как трудовой доход, т.е. разновидность заработной платы. Согласно этой теории доход предпринимателя полностью соответствует его труду, той услуге, которую он предоставляет обществу, управляя корпорации.

Наиболее известным современным представителем теории прибыли как «монополистического дохода» является Е. Чемберлен и Дж. Робинсон, опубликовавшие результаты своих исследований по этому вопросу в двух работах в 1993 году. В них авторы показали, что в части рыночной экономики XX века господствует монополистическая или несовершенная конкуренция. На первом месте, по их мнению, - господство на отраслевом рынке нескольких или ограниченного числа производителей, которые взаимодействуют на этом рынке в формировании обще рыночной и ценовой политики, конкурируя в других областях. Тем самым в условиях монополистической конкуренции возникает возможность завышения цен.

Сейчас монополистическая власть на рынке чаще всего связывается с величиной производителя (компании, корпорации), но учитываются и другие факторы, прежде всего, - серьезные препятствия для вхождения новых производителей в данную отрасль или сферу предпринимательства2.

 В  современной экономической литературе  сущность прибыли толкуется по-разному. Так, английские экономисты утверждают, что прибыль - это разница между  выручкой, полученной от продажи  продукции, и полными альтернативными  факторными издержками, связанными  с изготовлением данной продукции. В экономической энциклопедии  под редакцией Л. Абалкин прибыль характеризуется превышением доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Такие определения, однако, раскрывают лишь количественную сторону данной категории по различным методикам, но не затрагивают важной для выяснения сущности качественной стороны.

В марксистской экономической литературе со времен К. Маркса доминировало определение прибыли как превращенной формы прибавочной стоимости. На самом деле прибыль создается не только трудом наемных рабочих в сфере материального производства. К работникам также относятся большой штат менеджеров различных звеньев (высшего, среднего, низшего), научные работники, специалисты, занятые сбором, обработкой и предоставлением информации, функционирующий капиталист3.

Средства производства, земля, как отмечалось, сами собой прибыли не создают. В частности, прибыль создает труд, расходуется на улучшение качества земли, ее плодородия. Относительно средств производства, то в современных условиях значительной фондовооруженности, энерговооруженности труда, ни труд, будучи отделенной от средств производства, ни средства производства, отделенные от труда, прибыли не создают. В процессе их сочетания возникает новая производительная сила, так называемый синергический эффект, который создает видимость создания прибыли же средствами производства.

Присвоение прибыли при капитализме является главной целью и решающим мотивом производства. Все остальные цели (повышение эффективности производства, стабильные темпы роста и др.). Являются производными от нее. Вследствие этого прибыль является важнейшим критерием эффективности капиталистического производства, любой предпринимательской деятельности.

Важно и то, что в прибыли воплощен, уже реализованный товар или услуга, дополнительная стоимость, а процесс такой реализации осуществляется за пределами непосредственного производства - в сфере обмена4.

На основе вышесказанного целесообразно дать такое короткое политэкономическое определения сущности прибыли: это превращенная форма прибавочной стоимости, выражает отношения собственности между наемными работниками и капиталистами по созданию и реализации прибавочной стоимости.

 

1.2 Определение основных  финансовых результатов деятельности  корпорации

Главной целью создания и дальнейшего развития любого субъекта хозяйственной деятельности, независимо от вида его деятельности или формы собственности, является получение конечного финансового результата, т.е. прибыли. Экономический итог производственной деятельности субъектов хозяйствования, выражается в стоимостной (денежной) форме, является финансовым результатом5.

Финансовый результат является обобщающим показателем, характеризующим эффективность деятельности корпорации.

Финансовым результатом деятельности корпорации в отчетном периоде может быть прибыль или убыток. Большую часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции, полученная в виде разницы между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт. На величину прибыли могут влиять финансовые результаты, полученные от инвестиционной и финансовой деятельности корпорации, а также полученные в результате чрезвычайных событий.

Финансовый результат - это прибыль или убыток, который получает хозяйствующий субъект в результате своей деятельности. Таким образом, финансовый результат является одним из важнейших экономических показателей, который обобщает все результаты хозяйственной деятельности и предоставляет комплексную оценку эффективности этой деятельности.

Таким образом, результатом деятельности корпорации является прибыль или убыток. Прибыль, в основном, образуется в результате продажи (реализации) готовой продукции (услуг, товаров). Кроме того, корпорации может продавать (реализовывать) другие материальные ценности и услуги вспомогательных производств и хозяйств.

Получение прибыли является основной целью любой предпринимательской деятельности. От размера полученной прибыли зависят формирование собственного капитала, выполнение обязательств перед бюджетом, финансирование инвестиций, а также платежеспособность корпорации. Прибыль как главный показатель эффективности деятельности корпорации выступает и как критерий определения уровня выплат дивидендов, как определяющий фактор при установлении уровня заработной платы и вознаграждения администрации6.

Прибыль является основным финансовым источником развития корпорации, научно-технического совершенствования его материальной базы и продукции, всех форм инвестирования. Она служит источником уплаты налогов. С учетом значения прибыли вся деятельность корпорации направлена ​​на его рост. Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

По характеру отражения в учете выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыль корпорации.

Бухгалтерская прибыль характеризует конечный результат проведения всех видов деятельности и является суммой полученных доходов (убытков). Объем балансовой прибыли определяется по данным бухгалтерского учета и отражается на счете 91 «Финансовые результаты».

Экономическая прибыль представляет собой разность между суммой доходов корпорации, с одной стороны, и суммой его текущих расходов, с другой. При этом учитываются текущие расходы, как внутренние, так и внешние. Первые не отражаются бухгалтерским учетом и оцениваются по их альтернативной стоимости. Экономическая прибыль корпорации всегда меньше бухгалтерского на величину внутренних текущих затрат. По характеру деятельности корпорации разделяют прибыль от обычной деятельности и прибыль от чрезвычайных событий7.

Прибыль от обычной деятельности характеризует финансовый результат от всех традиционных для данного корпорации видов деятельности и хозяйственных операций, формируется на регулярной основе.

Прибыль от чрезвычайных событий характеризует необычный или очень редкий для данного корпорации источник формирования.

По основным видам хозяйственных операций корпорации выделяют прибыль от реализации продукции и прибыль от внереализационных операций8.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - является основным его видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности. Аналогом этого термина выступает термин «прибыль по основной деятельности». В обоих случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности корпорации.

Информация о работе Способы управления прибылью корпорации