Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:14, реферат
Управление производством и предприятием в целом невозможно без выполнения таких функций как:
- планирование;
- организация производства;
- контроль;
- учёт;
- анализ;
Учёт хозяйственной деятельности представляет собой информационную систему, в которой фиксируется, измеряется, обрабатывается, накапливается, группируется по определённым правилам информация о деятельности хозяйственного субъекта.
Введение
1.Понятие учёта хозяйственной деятельности, измерители и виды учета
2.Сравнительная характеристика оперативного, статистического и бухгалтерского учёта
3.Пользователи бухгалтерской информации
Заключение
Список использованной литературы
Финансовый и управленческий бухгалтерский
учет основываются на данных оперативного
учета, которые последовательно сводятся
и группируются на взаимосвязанных счетах.
Полученная таким образом информация
на счетах характеризует состояние и движение
средств предприятия и источников их образования.
Это достигается путем применения различных
действий, способов и приемов бухгалтерского
учета, в том числе документирования, стоимостной
оценки (калькуляции), классификации в
номенклатуре плана счетов, инвентаризации,
идентификации, двойной записи, баланса
и отчетности.
В таблице 3 представлены
основные отличия финансового и управленческого
бухгалтерского учета.
Таблица 3 - Принципиальные отличия финансового и управленческого бухгалтерского учета
Отличительный признак |
Управленческий учет |
Финансовый учет |
1. Пользователи информации |
Внутренние руководители предприятия различных уровней |
Внешние пользователи: кредиторы, акционеры, налоговые службы и др. |
2. Степень регламентации |
Практически нет общих обязательных требований, возможна регламентация по решению администрации |
Ограничена общепринятыми принципами, стандартами и правилами, отступление от которых является недопустимым нарушением |
3. Временная направленность |
В основном на будущие операции, а также на сравнение планируемых и фактических показателей |
Только на фактически совершенные хозяйственные операции |
4 Точность информации |
Имеют место приблизительные оценки |
Должен давать полную, комплексную и достоверную информацию о финансовом состоянии организации |
5. Отчетность |
Очень подробная, отражающая даже самые незначительные факты (особенно это касается затрат) |
Система обобщенных показателей, характеризующих имущественное, финансовое положение организации на определенную дату |
Наряду с бухгалтерским учётом часть финансово-экономического управления является налоговый учёт.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым законодательством (ст. 313 НК РФ). Налоговый учет призван правильно рассчитывать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов, их сумму и своевременно проводить расчеты с бюджетом.
В настоящее время налоговый учёт выделяется как самостоятельная система. Налоговый учёт необходим для налогового планирования, управления прибылью и составления налоговых деклараций. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения.
Способы ведения налогового учета:
-на основе регистров
-на основе регистров
Налоговый учет - система учета, имеющая свой метод - симбиоз отдельных элементов методов финансового, оперативного, управленческого, социального учета, планирования, экономического анализа. Основной объект налогового учета - налоговые и подобные им платежи, причитающиеся (начисленные) и выплаченные в доход бюджетов РФ (федерального, областных, республиканских и других уровней). Налоговый учет ведется как у налогоплательщиков, так и в налоговых инспекциях.
3.Пользователи бухгалтерской информации
Приоритетным направлением использования информации, формируемой в системе бухгалтерского учета, является удовлетворение потребностей определенного круга заинтересованных лиц.
Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на две группы:
1. Внутренние, к которым относятся управляющие всех уровней. К внутренним пользователям относят администрацию организации (совет директоров, руководители и специалисты подразделений, менеджеры), а также учредителей, участников и собственников имущества организации.
Состав информации, которая должна предоставляться внутренним пользователям, определяется в зависимости от функций и уровня должности пользователя.
Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются:
-ее соответствие функциям работника;
-необходимость соблюдения коммерческой тайны;
-стоимость информации.
Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации и оформляется его приказом.
2. Внешние, которым необходима информация для принятия решений в отношении этой организации. В свою очередь, внешние пользователи разделяются на пользователей информации с косвенным финансовым интересом и прямым финансовым интересом.
Внешними пользователями бухгалтерской информацией с косвенным финансовым интересом являются налоговые органы, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионное управление Минфина, Госкомстат, аудиторские фирмы, органы управления государственным и муниципальным имуществом, плановые органы и др.
Налоговые органы, Казначейство и контрольно-ревизионные органы имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты всех видов налогов и платежей. Вся учетная информация также предоставляется аудиторам, осуществляющим по договору с предприятием аудиторскую проверку. Представителям Пенсионного фонда, фонда социального страхования и обязательного медицинского страхования предоставляется только та учетная информация, которая необходима для проверки правильности отчислений в указанные фонды. В органы статистики представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.
Внешними пользователями бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом являются сегодняшние и потенциальные инвесторы, банки, поставщики и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности, по данным которой делают выводы об имущественном, финансовом состоянии предприятия, его ликвидностти и платежеспособности. Внешние пользователи, имеющие право на использование всей или части учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну.
Таким образом, бухгалтерский учет в силу составляющих его элементов и способов ведения представляет особой информационную систему, которая дает ее внутренним и внешним пользователям полную картину финансово-хозяйственной деятельности.
Список использованной литературы
1.Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.Н.
Галанина. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2003
2.Бухгалтерский учет / Основные документы. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИД
ФБК-Пресс, 2012
3.Бухгалтерский учет / Практ. пособие по бух. учету, финансам и налогообложению:
Инжиниринго-Консалтинговая компания «ДеКА», 2010.
4.Бухгалтерский учет / Учеб. для вузов / Под ред. П.П. Новиченко. 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008
5.Теория бухгалтерского учета / З.В.Кирьянова – М., 2006.
6.Нидлз Б., Х.Андерсон, Д.Колдуэлл «Принципы бухгалтерского учета», М.; «Финансы
и статистика», 2004.
7.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. М.: ИНФРА-м, 2002.