Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа
Курсовая работа посвящена проведению сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот». Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.5
1.1 Сущность и необходимость сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………………………..…5
1.2 Основные проблемы и показатели сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………….8
1.3 Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий……………………………………………………………….11
Глава 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО«АЭРОФЛОТ»…………………………………………...12
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь» ………..…...12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………..………...15
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»………....19
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
Список использованных источников литературы……………….………...29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………..31
В целом в течение 2009 г. "Сибирь" выполнила почти 30 тысяч рейсов, на которых перевезла 3,75 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем в 2008 г. При этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях, 35,2% - на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2008 г. на 6,7% и составил почти 9,9 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 9% и составил 22 906 тонн. Правда, при этом занятость кресел в прошедшем году составила 73,6%, коммерческая загрузка - 68,8%, что ниже уровня 2008 г. на 5,8 и 6,6% соответственно.
1.3 Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий
В ходе проведения данной работы применялся финансовый анализ являющийся существенным составляющим комплексного анализа. Он включает разделы, относящиеся, в основном, к виду аналитических работ, которые, во-первых, имеют ретроспективный характер и, во-вторых, не предназначены для внешних пользователей, т.е. имеют определенный уровень конфиденциальности.
При оценке финансовых результатов
рассчитываются показатели прибыли
и рентабельности, т.е. отражается результативность
и эффективность работы за отчетный
период. При оценке финансового состояния
рассчитываются показатели, характеризующие
ликвидность, финансовую устойчивость.
Анализ деловой активности включает
показатели, характеризующие
А также, экономический анализ хозяйственной деятельности связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Глава 2 Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
Открытое акционерное общество Авиакомпания «Сибирь» создано в процессе приватизации государственного авиационного предприятия Авиакомпания «Сибирь» и зарегистрировано решением администрации города Оби Новосибирской области № 159 от 19 мая 1994 года.
Авиакомпания предлагает своим
клиентам крупнейшую в России сеть
внутренних маршрутов. Филиалы Авиакомпании
действуют в тридцати городах
России, из них 6 крупных региональных
филиалов: Западно-Сибирский региональный
филиал в г. Новосибирске, Центральный
региональный филиал в г. Санкт-Петербурге,
Восточно-Сибирский
«Сибирь» входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на ВВЛ и в число 100 - по производственным показателям.
С 2005 года авиакомпания "Сибирь" работает под новой торговой маркой S7, которая символизирует современный этап в развитии авиакомпании, означающий для пассажиров свежий взгляд на воздушные путешествия, новый уровень сервиса, основанный на использовании современных технологий и свободу выбирать новые ощущения от полета.
На сегодняшний день пассажиры S7 могут легко воспользоваться широкими возможностями развитой сети внутренних маршрутов во все крупные города России и СНГ. Регулярные полеты S7 выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, авиакомпания является назначенным перевозчиком в 20 стран мира.
Уникальная маршрутная сеть S7 базируется на трех крупных авиатранспортных узлах в Москве ("Домодедово"), Новосибирске ("Толмачево") и Иркутске, из которых самолеты авиакомпании выполняют до 100 рейсов в сутки, в том числе более 30 регулярных рейсов из Москвы.
Для эффективного и бесперебойного обслуживания своей маршрутной сети авиакомпания располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus A310, Boeing 737, Ту-204, Ил-86 и Ту-154. (табл. 2)
Таблица 2 - Состояние авиапарка ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Технические характеристики |
Модель самолета | ||||||
Airbus A310-200/300 |
Boeing 737-500 |
Ильюшин Ил-86 |
Туполев Ту-204 |
Туполев Ту-154М | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Количество в парке |
5 |
5 |
9 |
2 |
30 | ||
Количество пассажиров |
205-255 |
104 |
316-350 |
172-210 |
144-176 | ||
Бизнес-класс |
на каждом самолете |
на каждом самолете |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки | ||
Продолжение табл. 2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Длина самолета, м |
46,7 |
31.0 |
60,2 |
46,1 |
48,0 | ||
Высота самолета, м |
15,8 |
11.1 |
15,8 |
13,9 |
11,4 | ||
Размах крыла, |
43,9 |
28,9 |
48,1 |
42,0 |
37,6 | ||
Крейсерская скорость полета, км/ч |
860 |
840 |
900 |
860 |
900 | ||
Максимальная высота полета, м |
12100 |
11300 |
11400 |
12100 |
12100 | ||
Дальность полета, км |
9600 |
3200 |
5000 |
6500 |
5000-6000 | ||
Максимальный взлетный вес, т |
160 |
55 |
210 |
110,5 |
98-104 |
Практически все самолеты, выполняющих
полеты S7, имеют салон бизнес-класса.
Постоянно ведется большая
Высокопрофессиональный
Сегодня авиакомпания «Сибирь» демонстрирует лучшую доходность на одного сотрудника на рынке – 12,9 млн. рублей в год. Доля привлеченных средств в выручке авиакомпании не превышает 25%.
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»
С 1970 года Российская Федерация является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а с 1989 года ее национальный перевозчик - Аэрофлот - членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
Открытое акционерное общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО – Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица.
Основными видами деятельности компании являются: авиационные перевозки по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке; обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг; обслуживание грузов отправителей и получателей; техническое обслуживание и ремонт воздушных судов; продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов; издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.
В компании работает около 15 тысяч человек, в том числе около 2 тысяч летных специалистов, более 500 из них являются командирами воздушных судов.
Аэрофлот стремится: укреплять
свое лидирующее положение в гражданской
авиации России; обеспечивать доставку
пассажиров в большинство крупных
городов мира, создавая удобную для
пассажиров, экономически оправданную
собственную сеть маршрутов и
сотрудничая с авиакомпаниями-
Флот авиакомпании постоянно обновляется
и пополняется новой
На семи самолетах Б767, выполняющих дальнемагистральные рейсы, установлены раскладывающиеся кресла-коконы, которые обеспечивают пассажирам бизнес-класса более комфортный перелет. Еще два самолета Б767 будут дооборудованы такими креслами в ближайшее время.
В 2009 г. Аэрофлот выполнял полеты по 94 маршрутам, из которых 10 — в пункты СНГ и Балтии и 26 — на территории РФ.
Работа по оптимизации сети маршрутов
велась по следующим направлениям:
повышение эффективности сети маршрутов
в целом; увеличение частот на высокодоходных
направлениях с достаточным пассажиропотоком
с целью получения
Таблица 3-Объем авиаперевозок ОАО «Аэрофлот»
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Перевозки пассажиров, млн. человек Всего В том числе МВЛ ВВЛ |
5,1 3,7 1,4 |
5,8 4,2 1,6 |
5,5 3,9 1,6 |
Перевозки почты и грузов, тыс. тонн Всего В том числе МВЛ ВВЛ |
107,4 95,4 12,0 |
101,6 86,8 14,8 |
109,5 93,3 16,2 |
Примечание: ВВЛ - внутренние воздушные
линии, МВЛ - международные воздушные
линии
Преобладающим видом деятельности ОАО «Аэрофлот», имеющим приоритетное значение для эмитента, является осуществление авиационных перевозок, в том числе пассажирских и грузовых.
Доходы в 2009 году от эксплуатационной деятельности составили 56377,2 млн. рублей, что на 16,2% выше 2008 года.. При этом доходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности были сформированы на 75,8% от перевозки пассажиров, на 9,6% - от грузовых авиаперевозок, на 0,2% - от почтовых, на 11,6 – от поступления по коммерческим соглашениям с иностранными авиакомпаниями по совместной эксплуатации авиалиний, на 2,8% - от прочей деятельности
Доходы от пассажирских перевозок возросли в 2009 г. на 15,8% и достигли 42 745,4 млн. руб.
Доходы от перевозок на международных воздушных линиях обеспечили 84,2% общего объема доходов и составили в 2009 г. 35 991,5 млн. руб., что на 13,1% выше уровня 2008г. Прирост доходов произошел как за счет увеличения объемов перевозок пассажиров на 12,5%, так и роста доходности на 6,6%.
Доходы от перевозок на внутренних
воздушных линиях увеличились в
2009 г. на 32,4 и составили 6 753,9 млн. руб.,
или 15,8% от общего объема доходов от
пассажирских перевозок. Прирост доходов
также обеспечен как
Доходы от перевозок грузов и почты увеличились в 2009г. на 45,8% и составили 5 550,2 млн. руб. за счет доходов от перевозки грузов на грузовых ВС, которые возросли в 1,9 раза. Большая часть доходов 93% была получена от международных перевозок. Прирост доходов был обеспечен в основном ростом объемов перевозок на 36,8%.
На начало 2009г. парк воздушных судов состоял из 89 воздушных судов, в том числе 57 собственных и 32 арендованных. В течение года произошло уменьшение списочного состава парка самолетов на две единицы. Кроме того, в течение 2009г. продолжалась временная эксплуатация на отдельных авиалиниях Аэрофлота с использованием коммерческих кодов ОАО «Аэрофлот» воздушных судов ГТК «Россия» на самолетах Ил-62, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Як-40 и а/к «Авиаэнерго» на самолетах Ту-154.
На 1 января 2010 г. парк ВС состоял из 87 воздушных судов, в том числе 53 собственных и 34 арендованных. Планы развития парка ВС.В 2010 г. планируется ввод в состав парка ВС ОАО «Аэрофлот» следующих самолетов: на условиях операционного лизинга три самолета Б767, из которых один самолет сроком на четыре года и два самолета сроком на семь лет; покупка одного самолета Ту-154М.
Планы развития парка воздушных судов ОАО «Аэрофлот» в ближайшие пять–семь лет призваны решить следующие основные задачи: построение оптимального состава и структуры парка воздушных судов, согласованных с требованиями сети маршрутов и системой технического обслуживания с целью максимизации прибыли компании; унификация парка воздушных судов до четырех типов самолетов в целях получения экономии эксплуатационных расходов; обеспечение единых стандартов качества продукта по всему парку воздушных судов компании.
2.3
Сравнительный анализ ОАО «
Проводя
анализ конкурентоспособности