Сравнительный анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена проведению сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот». Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.5
1.1 Сущность и необходимость сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………………………..…5
1.2 Основные проблемы и показатели сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………….8
1.3 Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий……………………………………………………………….11
Глава 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО«АЭРОФЛОТ»…………………………………………...12
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь» ………..…...12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………..………...15
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»………....19
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
Список использованных источников литературы……………….………...29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.docx

— 556.66 Кб (Скачать файл)

В целом в течение 2009 г. "Сибирь" выполнила почти 30 тысяч рейсов, на которых перевезла 3,75 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем в 2008 г. При  этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных  линиях, 35,2% - на международных. Пассажирооборот  вырос по сравнению с 2008 г. на 6,7% и  составил почти 9,9 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 9% и  составил 22 906 тонн. Правда, при этом занятость кресел в прошедшем  году составила 73,6%, коммерческая загрузка - 68,8%, что ниже уровня 2008 г. на 5,8 и 6,6% соответственно.

 

1.3 Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий

  В ходе проведения данной работы применялся финансовый анализ являющийся существенным составляющим комплексного анализа. Он включает разделы, относящиеся, в основном, к виду аналитических работ, которые, во-первых, имеют ретроспективный характер и, во-вторых, не предназначены для внешних пользователей, т.е. имеют определенный уровень конфиденциальности.

При оценке финансовых результатов  рассчитываются показатели прибыли  и рентабельности, т.е. отражается результативность и эффективность работы за отчетный период. При оценке финансового состояния  рассчитываются показатели, характеризующие  ликвидность, финансовую устойчивость. Анализ деловой активности включает показатели, характеризующие оборачиваемость  средств. Упор здесь делается, в основном, на показатели финансового характера.

А также, экономический анализ хозяйственной деятельности связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

 

 

 

 

 

Глава 2 Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и  ОАО «Аэрофлот»

2.1 Краткая характеристика ОАО  «Авиакомпании Сибирь»

Открытое акционерное общество Авиакомпания «Сибирь» создано в  процессе приватизации государственного авиационного предприятия Авиакомпания «Сибирь» и зарегистрировано решением администрации города Оби Новосибирской  области № 159 от 19 мая 1994 года.

Авиакомпания предлагает своим  клиентам крупнейшую в России сеть внутренних маршрутов. Филиалы Авиакомпании действуют в тридцати городах  России, из них 6 крупных региональных филиалов: Западно-Сибирский региональный филиал в г. Новосибирске, Центральный  региональный филиал в г. Санкт-Петербурге, Восточно-Сибирский региональный филиал в г. Иркутске, Северный региональный филиал в г. Нижневартовске, Дальневосточный  региональный филиал в г. Хабаровске, Южный региональный филиал в г. Краснодаре. В перевозке пассажиров и груза  активно применяются новые технологии: организованы и успешно эксплуатируются  трансферные рейсы как на внутрироссийских, так и на зарубежных направлениях.

«Сибирь» входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок  на ВВЛ и в число 100 - по производственным показателям.

С 2005 года авиакомпания "Сибирь" работает под новой торговой маркой S7, которая символизирует современный этап в развитии авиакомпании, означающий для пассажиров свежий взгляд на воздушные путешествия, новый уровень сервиса, основанный на использовании современных технологий и свободу выбирать новые ощущения от полета.

На сегодняшний день пассажиры S7 могут легко воспользоваться  широкими возможностями развитой сети внутренних маршрутов во все крупные  города России и СНГ. Регулярные полеты S7 выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, авиакомпания является назначенным перевозчиком в 20 стран мира.

Уникальная маршрутная сеть S7 базируется на трех крупных авиатранспортных узлах в Москве ("Домодедово"), Новосибирске ("Толмачево") и Иркутске, из которых самолеты авиакомпании выполняют до 100 рейсов в сутки, в том числе более 30 регулярных рейсов из Москвы.

Для эффективного и бесперебойного обслуживания своей маршрутной сети авиакомпания располагает крупным  парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в  том числе Airbus A310, Boeing 737, Ту-204, Ил-86 и  Ту-154. (табл. 2)

Таблица 2 - Состояние авиапарка ОАО «Авиакомпания Сибирь».

Технические характеристики

Модель самолета

Airbus A310-200/300

Boeing 737-500

Ильюшин Ил-86

Туполев Ту-204

Туполев Ту-154М

1

2

3

4

5

6

Количество в парке

5

5

9

2

30

Количество пассажиров

205-255

104

316-350

172-210

144-176

Бизнес-класс

на каждом самолете

на каждом самолете

В зависимости от компоновки

В зависимости от компоновки

В зависимости от компоновки

       

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

5

6

Длина самолета, м

46,7

31.0

60,2

46,1

48,0

Высота самолета, м

15,8

11.1

15,8

13,9

11,4

Размах крыла,

43,9

28,9

48,1

42,0

37,6

 Крейсерская скорость  полета, км/ч

860

840

900

860

900

Максимальная высота полета, м

12100

11300

11400

12100

12100

Дальность полета, км

9600

3200

5000

6500

5000-6000

Максимальный взлетный вес, т

160

55

210

110,5

98-104


Практически все самолеты, выполняющих  полеты S7, имеют салон бизнес-класса. Постоянно ведется большая работа по обновлению воздушного парка современными самолетами.

Высокопрофессиональный инженерно-технический  состав обеспечивают работоспособность  воздушного парка S7 и высокий уровень  безопасности полетов.

Сегодня авиакомпания «Сибирь» демонстрирует  лучшую доходность на одного сотрудника на рынке – 12,9 млн. рублей в год. Доля привлеченных средств в выручке  авиакомпании не превышает 25%.

2.2 Краткая характеристика ОАО  «Аэрофлот»

С 1970 года Российская Федерация является членом Международной организации  гражданской авиации (ИКАО), а с 1989 года ее национальный перевозчик - Аэрофлот - членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

Открытое акционерное общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО – Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица.

Основными видами деятельности компании являются: авиационные перевозки  по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном  порядке; обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг; обслуживание грузов отправителей и получателей; техническое обслуживание и ремонт воздушных судов; продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов; издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.

В компании работает около 15 тысяч  человек, в том числе около 2 тысяч  летных специалистов, более 500 из них  являются командирами воздушных  судов.

Аэрофлот стремится: укреплять  свое лидирующее положение в гражданской  авиации России; обеспечивать доставку пассажиров в большинство крупных  городов мира, создавая удобную для  пассажиров, экономически оправданную  собственную сеть маршрутов и  сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами; предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов; достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию европейских авиакомпаний (АЕА); создать эффективную систему отношений внутри компании. Задачами компании являются: обеспечение безопасности полетов; повышение качества обслуживания клиентов Аэрофлота на земле и борту воздушных судов; развитие бизнес структуры и организации труда в компании; укрепление финансовых позиций на рынке международных и внутренних авиаперевозок

Флот авиакомпании постоянно обновляется  и пополняется новой отечественной  и зарубежной техникой, которая соответствует  уровню международных стандартов.

На семи самолетах Б767, выполняющих  дальнемагистральные рейсы, установлены  раскладывающиеся кресла-коконы, которые  обеспечивают пассажирам бизнес-класса более комфортный перелет. Еще два  самолета Б767 будут дооборудованы  такими креслами в ближайшее время.

В 2009 г. Аэрофлот выполнял полеты по 94 маршрутам, из которых 10 — в пункты СНГ и Балтии и 26 — на территории РФ.

Работа по оптимизации сети маршрутов  велась по следующим направлениям: повышение эффективности сети маршрутов  в целом; увеличение частот на высокодоходных направлениях с достаточным пассажиропотоком с целью получения дополнительных доходов и завоевания большей  доли рынка; расширение партнерской  деятельности, то есть увеличение количества рейсов, выполняемых совместно с  авиакомпаниями-партнерами; увеличение количества удобных целевых стыковок как важного фактора привлечения  пассажиров на рейсы Аэрофлота; повышение  эффективности использования парка  воздушных судов. Данные по объему авиаперевозок ОАО «Аэрофлот» приведены в табл. 3.

Таблица 3-Объем авиаперевозок ОАО  «Аэрофлот»

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

Перевозки пассажиров, млн. человек

Всего

В том числе МВЛ

ВВЛ

5,1

3,7

1,4

5,8

4,2

1,6

5,5

3,9

1,6

Перевозки почты и грузов, тыс. тонн

Всего

В том числе МВЛ

ВВЛ

107,4

95,4

12,0

101,6

86,8

14,8

109,5

93,3

16,2





 
Примечание: ВВЛ - внутренние воздушные  линии, МВЛ - международные воздушные  линии

Преобладающим видом деятельности ОАО «Аэрофлот», имеющим приоритетное значение для эмитента, является осуществление  авиационных перевозок, в том  числе пассажирских и грузовых.

Доходы в 2009 году от эксплуатационной деятельности составили 56377,2 млн. рублей, что на 16,2% выше 2008 года.. При этом доходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности были сформированы на 75,8% от перевозки пассажиров, на 9,6% - от грузовых авиаперевозок, на 0,2% - от почтовых, на 11,6 – от поступления по коммерческим соглашениям с иностранными авиакомпаниями по совместной эксплуатации авиалиний, на 2,8% - от прочей деятельности

Доходы от пассажирских перевозок  возросли в 2009 г. на 15,8% и достигли 42 745,4 млн. руб.

Доходы от перевозок на международных  воздушных линиях обеспечили 84,2% общего объема доходов и составили в 2009 г. 35 991,5 млн. руб., что на 13,1% выше уровня 2008г. Прирост доходов произошел  как за счет увеличения объемов перевозок  пассажиров на 12,5%, так и роста  доходности на 6,6%.

Доходы от перевозок на внутренних воздушных линиях увеличились в 2009 г. на 32,4 и составили 6 753,9 млн. руб., или 15,8% от общего объема доходов от пассажирских перевозок. Прирост доходов  также обеспечен как увеличением  объемов перевозок на 13,4%, так  и ростом их доходности на 13,5%.

Доходы от перевозок грузов и  почты увеличились в 2009г. на 45,8% и  составили 5 550,2 млн. руб. за счет доходов  от перевозки грузов на грузовых ВС, которые возросли в 1,9 раза. Большая  часть доходов 93% была получена от международных  перевозок. Прирост доходов был  обеспечен в основном ростом объемов  перевозок на 36,8%.

На начало 2009г. парк воздушных судов  состоял из 89 воздушных судов, в  том числе 57 собственных и 32 арендованных. В течение года произошло уменьшение списочного состава парка самолетов  на две единицы. Кроме того, в течение 2009г. продолжалась временная эксплуатация на отдельных авиалиниях Аэрофлота  с использованием коммерческих кодов  ОАО «Аэрофлот» воздушных судов  ГТК «Россия» на самолетах Ил-62, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Як-40 и а/к «Авиаэнерго» на самолетах Ту-154.

На 1 января 2010 г. парк ВС состоял из 87 воздушных судов, в том числе 53 собственных и 34 арендованных. Планы развития парка ВС.В 2010 г. планируется ввод в состав парка ВС ОАО «Аэрофлот» следующих самолетов: на условиях операционного лизинга три самолета Б767, из которых один самолет сроком на четыре года и два самолета сроком на семь лет; покупка одного самолета Ту-154М.

Планы развития парка воздушных  судов ОАО «Аэрофлот» в ближайшие  пять–семь лет призваны решить следующие  основные задачи: построение оптимального состава и структуры парка  воздушных судов, согласованных  с требованиями сети маршрутов и  системой технического обслуживания с  целью максимизации прибыли компании; унификация парка воздушных судов  до четырех типов самолетов в  целях получения экономии эксплуатационных расходов; обеспечение единых стандартов качества продукта по всему парку  воздушных судов компании.

2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь»  и ОАО «Аэрофлот»

         Проводя  анализ конкурентоспособности двух  авиакомпаний, прежде всего, отметим,  что по данным 2009-2011 года ОАО  «Сибирь» значительно отставала  от ОАО «Аэрофлот» (табл. 5).

Информация о работе Сравнительный анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»