Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа
Курсовая работа посвящена проведению сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот». Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.5
1.1 Сущность и необходимость сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………………………..…5
1.2 Основные проблемы и показатели сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………….8
1.3 Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий……………………………………………………………….11
Глава 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО«АЭРОФЛОТ»…………………………………………...12
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь» ………..…...12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………..………...15
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»………....19
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
Список использованных источников литературы……………….………...29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………..31
Таблица 5 - Первая четверка авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на международных регулярных линиях по итогам 12 месяцев 2009-2011 гг.
Позиция |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
"Аэрофлот — РА" |
"Аэрофлот — РА" |
"Аэрофлот — РА" |
2 |
"Трансаэро" |
"Сибирь" |
"Сибирь" |
3 |
"Сибирь" |
"Трансаэро" |
"Трансаэро" |
4 |
"ЮТэйр" |
"ЮТэйр" |
"ЮТэйр" |
На сегодняшний
момент ОАО «Сибирь» значительно усовершенствовала,
показатели своей деятельности и может
находиться на одном уровне с ОАО «Аэрофлот».
На рис. 1 представлены объемы перевозок пассажиров ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».
Рисунок 1 - Объемы авиаперевозок ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» на внутренних воздушных линиях
Данные для сравнительного анализа
результатов финансово-
Таблица 5-Прибыли и убытки ОАО «Авиакомпании Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Наименование показателя 2009 года |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «Авиакомпания Сибирь» |
Выручка, руб. |
57 148 150 |
13 841 006 000 |
Валовая прибыль, руб. |
7 844 080 |
1 289 5426 000 |
Чистая прибыль, руб. |
5 071 940 |
19 832 000 |
Рентабельность собственного капитала, % |
28,08 |
0.812 |
Рентабельность активов, % |
16,980 |
0.986 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
17,750 |
0.286 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
9,320 |
6.870 |
Оборачиваемость капитала |
2,716 |
2.980 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. |
- |
3 695 602 000 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
- |
0.370 |
Таблица 6-Показатели ликвидность ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Наименование показателя (данные за 2009 г) |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «Авиакомпания Сибирь» |
Собственные оборотные средства, руб. |
20 849 310 |
-2 699 320 000 |
Индекс постоянного актива |
0,846 |
3,10 |
Коэффициент текущей ликвидности |
5,040 |
2,54 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
4,324 |
2,68 |
Коэффициент автономии собственных средств |
1,208 |
0,48 |
Анализируя данные, представленные
в табл. 5 и 6, можно отметить, что
финансовый результат ОАО «Сибирь»
превышает финансовый результат
ОАО «Аэрофлот», однако у авиакомпании
«Сибирь» наблюдается значительная
сумма непокрытого убытка, а также
недостаток собственных оборотных
средств, что определяет низкую рентабельность
собственного капитала ОАО «Сибирь».
Коэффициенты текущей ликвидности,
автономии собственных средств
ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Количество сотрудников, занятых в ОАО «Сибирь» составляет 4023 человека, а в ОАО «Аэрофлот» работает около 15 тыс. человек.
Известно, что ОАО «Сибирь» усовершенствовала
структуру внутреннего
Данные для анализа авиапарка ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» приведены в табл. 7.
Таблица 7-Состояние авиапарка ОАО «Аэрофлот»
Марка самолета |
Количество, шт. |
Уд. вес, % | ||
ОАО «Сибирь» |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «Сибирь» |
ОАО «Аэрофлот» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Airbus A310-200/300 |
5 |
1 |
9,8 |
1,14 |
Airbus A319 |
- |
8 |
- |
9,19 |
Airbus A320 |
- |
7 |
- |
8,04 |
Airbus A321 |
- |
3 |
- |
3,44 |
Boeing 737-500 |
5 |
- |
9,8 |
- |
Boeing 767-300ER |
- |
6 |
- |
6,89 |
Boeing 777-200 |
- |
2 |
- |
2,29 |
Ильюшин Ил-86 |
9 |
12 |
17,64 |
13,79 |
Продолжение табл. 7 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ильюшин Ил- 62М |
- |
1 |
- |
11,49 |
Туполев Ту-204 |
2 |
- |
3,92 |
- |
Туполев Ту-154М |
30 |
24 |
58,82 |
27,58 |
Туполев Ту-134 |
- |
13 |
- |
14,94 |
DС10-40F |
- |
4 |
- |
4,59 |
Итого |
51 |
87 |
100 |
100 |
Таким образом, из табл. 7 видно, что
состояние авиапарка ОАО «
Анализируя маршрутную сеть ОАО «Сибирь» (рис. 7, Приложение) и ОАО «Аэрофлот» (рис. 9, 10, 11, Приложение), можно отметить, что маршрутная сеть ОАО «Сибирь» включает Россию, Китай, Израиль, а маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Россию, Азию, Северную Америку, Африку.
Рассматривая аэропорты ОАО «Сибирь», можно отметить, что компания сотрудничает с тремя российскими аэропортами – «Домодедово», «Толмачево», Иркутским, а ОАО «Аэрофлот» - только с «Шереметьево».
В ОАО «Авиакомпания Сибирь» акцент сделан на качество обслуживания, а в ОАО «Аэрофлот» - на безопасность полетов.
Рассматривая имиджевую
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Сибирь» уступает ОАО «Аэрофлот» по таким показателям, как финансовое состояние компании, объем перевозок, география перевозок, состояние авиапарка, однако ОАО «Авиакомпания Сибирь» занимает более высокое положение в рейтинге популярности потребителей.
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО «АЭРОФЛОТ»
Таким образом, в ходе сравнительного
анализа было установлено, что ОАО
«Сибирь» значительно уступает ОАО
«Аэрофлот» по объему международных
перевозок. Маршрутная сеть ОАО «Сибирь»
гораздо менее развита, чем ОАО
«Аэрофлот», финансовое состояние ОАО
«Сибирь» характеризуется как
Несмотря на это, было показано, что
ОАО «Сибирь» имеет положительную
репутацию и благоприятный
Для увеличения занимаемого объема рынка стратегия развития ОАО «Сибирь» должна быть направлена на модернизацию и расширение авиапарка путем закупки новых самолетов как отечественного, так и иностранного производства. Необходимо расширять маршрутную карту полетов. особенно в страны Северной и Латинской Америки. Для этого так же необходимы самолеты с большей дальностью полетов. Для увеличения объема перевозок так же необходимо продолжать улучшать качество обслуживания пассажиров повышать имидж компании. Для ОАО «Аэрофлот» - основные усилия компании должны быть направлены на повышение качества обслуживания и на усовершенствование парка воздушных судов, так как план по перевозке пассажиров перевыполнен как на международных линиях, так и на внутренних. Техника находится в изношенном состоянии и требует скорой замены.
Заключение
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
По работе можно сделать следующие выводы:
Открытое акционерное общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Занимает первое место по объему авиаперевозок в России. В парке насчитывается 87 самолетов, в том числе 31 иностранных самолетов. Маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Азию, Северную Америку, Африку.
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» сейчас занимает второе место по объему перевозок в России. В 2008 году перевезла 3,4 млн пассажиров. Парк состоит из 51 самолета: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. География полетов — 58 пунктов назначения, в том числе 23 зарубежных.
Таким образом, видно, что положение, занимаемое ОАО «Авиакомпания Сибирь», значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот». Однако ОАО «Сибирь» характеризуется высоким уровнем сервиса и качеством обслуживания, о чем свидетельствуют высокие оценки потребителей.
Список использованных источников литературы
Приложение
Рисунок 1.Карта маршрутов ОАО «Сибирь»
Рисунок 2. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот»
Рисунок 4. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)
Рисунок 4.Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)