Сравнительный анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена проведению сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот». Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.5
1.1 Сущность и необходимость сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………………………..…5
1.2 Основные проблемы и показатели сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………….8
1.3 Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий……………………………………………………………….11
Глава 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО«АЭРОФЛОТ»…………………………………………...12
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь» ………..…...12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………..………...15
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»………....19
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
Список использованных источников литературы……………….………...29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.docx

— 556.66 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 - Первая четверка авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на международных регулярных линиях по итогам 12 месяцев 2009-2011 гг.

Позиция

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

"Аэрофлот — РА"

"Аэрофлот — РА"

"Аэрофлот — РА"

2

"Трансаэро"

"Сибирь"

"Сибирь"

3

"Сибирь"

"Трансаэро"

"Трансаэро"

4

"ЮТэйр"

"ЮТэйр"

"ЮТэйр"





 
         На сегодняшний момент ОАО «Сибирь» значительно усовершенствовала, показатели своей деятельности и может находиться на одном уровне с ОАО «Аэрофлот».

На рис. 1 представлены объемы перевозок  пассажиров ОАО «Сибирь» и ОАО  «Аэрофлот».

 

Рисунок 1 - Объемы авиаперевозок ОАО  «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» на внутренних воздушных линиях

Данные для сравнительного анализа  результатов финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Авиакомпании  Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» представлены в табл. 5 и 6.

 

 

Таблица 5-Прибыли и убытки ОАО  «Авиакомпании Сибирь» и ОАО  «Аэрофлот»

Наименование показателя 2009 года

ОАО «Аэрофлот»

ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Выручка, руб.

57 148 150

13 841 006 000

Валовая прибыль, руб.

7 844 080

1 289 5426 000

Чистая прибыль, руб.

5 071 940

19 832 000

Рентабельность собственного капитала, %

28,08

0.812

Рентабельность активов, %

16,980

0.986

Коэффициент чистой прибыльности, %

17,750

0.286 

Рентабельность продукции (продаж), %

9,320

6.870

Оборачиваемость капитала

2,716

2.980

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.

-

3 695 602 000

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и валюты баланса

-

0.370


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6-Показатели ликвидность  ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Наименование показателя (данные за 2009 г)

ОАО «Аэрофлот»

ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Собственные оборотные средства, руб.

20 849 310

-2 699 320 000

Индекс постоянного актива

0,846

3,10

Коэффициент текущей ликвидности

5,040

2,54

Коэффициент быстрой ликвидности

4,324

2,68

Коэффициент автономии собственных  средств

1,208

0,48


Анализируя данные, представленные в табл. 5 и 6, можно отметить, что  финансовый результат ОАО «Сибирь» превышает финансовый результат  ОАО «Аэрофлот», однако у авиакомпании «Сибирь» наблюдается значительная сумма непокрытого убытка, а также  недостаток собственных оборотных  средств, что определяет низкую рентабельность собственного капитала ОАО «Сибирь». Коэффициенты текущей ликвидности, автономии собственных средств  ОАО «Авиакомпания Сибирь» также  значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот», что позволяет говорить о том, что ОАО «Аэрофлот» характеризуется  более стабильным финансовым состоянием.

Количество сотрудников, занятых  в ОАО «Сибирь» составляет 4023 человека, а в ОАО «Аэрофлот» работает около 15 тыс. человек.

Известно, что ОАО «Сибирь» усовершенствовала  структуру внутреннего менеджмента, перейдя на качественно новый  уровень сервиса и сменив бренд  на «S7»..

Данные для анализа авиапарка  ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» приведены в табл. 7.

Таблица 7-Состояние авиапарка ОАО  «Аэрофлот»

Марка самолета

Количество, шт.

Уд. вес, %

ОАО «Сибирь»

ОАО «Аэрофлот»

ОАО «Сибирь»

ОАО «Аэрофлот»

1

2

3

4

5

Airbus A310-200/300

5

1

9,8

1,14

Airbus A319

-

8

-

9,19

Airbus A320

-

7

-

8,04

Airbus A321

-

3

-

3,44

Boeing 737-500

5

-

9,8

-

Boeing 767-300ER

-

6

-

6,89

Boeing 777-200

-

2

-

2,29

Ильюшин Ил-86

9

12

17,64

13,79

     

Продолжение табл. 7

1

2

3

4

5

         

Ильюшин Ил- 62М

-

1

-

11,49

Туполев Ту-204

2

-

3,92

-

Туполев Ту-154М

30

24

58,82

27,58

Туполев Ту-134

-

13

-

14,94

DС10-40F

-

4

-

4,59

Итого

51

87

100

100


 

Таким образом, из табл. 7 видно, что  состояние авиапарка ОАО «Аэрофлот» значительно лучше, чем ОАО «Сибирь». Во-первых, число самолетов в парке  ОАО «Аэрофлот» в 1,7 раз больше, чем  ОАО «Сибирь». Во-вторых, среди отечественных  самолетов ОАО «Сибирь» значительную долю занимают самолеты марки Ту-154 (58,8 %), доля иностранных самолетов  в парке ОАО «Сибирь» - 19,6 % против 28,7 % ОАО «Аэрофлот». Парк ОАО «Аэрофлот» содержит также 4 грузовых самолета.

Анализируя маршрутную сеть ОАО  «Сибирь» (рис. 7, Приложение) и ОАО  «Аэрофлот» (рис. 9, 10, 11, Приложение), можно  отметить, что маршрутная сеть ОАО  «Сибирь» включает Россию, Китай, Израиль, а маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Россию, Азию, Северную Америку, Африку.

Рассматривая аэропорты ОАО  «Сибирь», можно отметить, что компания сотрудничает с тремя российскими  аэропортами – «Домодедово», «Толмачево», Иркутским, а ОАО «Аэрофлот» - только с «Шереметьево».

В ОАО «Авиакомпания Сибирь»  акцент сделан на качество обслуживания, а в ОАО «Аэрофлот» - на безопасность полетов.

Рассматривая имиджевую политику компаний – можно отметить, что  обе компании сменили брэнды. Так, ОАО «Аэрофлот» теперь называется «Аэрофлот  – Российские авиалинии», а ОАО  «Сибирь» - «S7». Здесь можно отметить, что «Аэрофлот» находится в более  выгодном положении, так как в  брэнде звучит направление деятельности, а термин «российские» невольно наталкивает  на мысль, что продукт качественный, проверенный. В отношении же «Сибири» можно отметить, что бренд  S7 –  только для «посвященных», из названия не ясно ни сферы деятельности, ни российской принадлежности.

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Сибирь» уступает ОАО  «Аэрофлот» по таким показателям, как  финансовое состояние компании, объем  перевозок, география перевозок, состояние  авиапарка, однако ОАО «Авиакомпания  Сибирь» занимает более высокое  положение в рейтинге популярности потребителей.

 

 

 

 

 

Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ  ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И  ОАО «АЭРОФЛОТ»

Таким образом, в ходе сравнительного анализа было установлено, что ОАО  «Сибирь» значительно уступает ОАО  «Аэрофлот» по объему международных  перевозок. Маршрутная сеть ОАО «Сибирь» гораздо менее развита, чем ОАО  «Аэрофлот», финансовое состояние ОАО  «Сибирь» характеризуется как неустойчивое. Авиапарк ОАО «Сибирь» меньше чем  ОАО «Аэрофлот» и состоит в  основном из отечественных самолетов.

Несмотря на это, было показано, что  ОАО «Сибирь» имеет положительную  репутацию и благоприятный имидж  у потребителей. В парке российских авиакомпаний становится все больше самолетов иностранного производства, такие как «Airbus А310-300.». Это связано с тем, что компания усовершенствовала корпоративную структуру и перешла на новый уровень качества, выражаемый в новом названии ОАО «Сибирь» - S7.

Для увеличения занимаемого объема рынка стратегия развития ОАО «Сибирь» должна быть направлена на модернизацию и расширение авиапарка путем закупки новых самолетов как отечественного, так и иностранного производства. Необходимо расширять маршрутную карту полетов. особенно в страны Северной и Латинской Америки. Для этого так же необходимы самолеты с большей дальностью полетов. Для увеличения объема перевозок так же необходимо продолжать улучшать качество обслуживания пассажиров повышать имидж компании. Для ОАО «Аэрофлот» - основные усилия компании должны быть направлены на повышение качества обслуживания и на усовершенствование парка воздушных судов, так как план по перевозке пассажиров перевыполнен как на международных линиях, так и на внутренних. Техника находится в изношенном состоянии и требует скорой замены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в работе решены следующие  задачи:

  1. Проведен анализ российской авиаотрасли: рассмотрены тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиаотраслью в мире.
  2. Дана краткая характеристика ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
  3. Дана сравнительная оценка ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».
  4. Даны  рекомендации по увеличению объема перевозок авиакомпанией «Сибирь», а так же  для повышения имиджа компании ОАО «Аэрофлот».

По работе можно сделать следующие  выводы:

Открытое акционерное общество "Аэрофлот – Российские международные  авиалинии" создано в июле 1992 года. Занимает первое место по объему авиаперевозок  в России. В парке насчитывается 87 самолетов, в том числе 31 иностранных  самолетов. Маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Азию, Северную Америку, Африку.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» сейчас занимает второе место по объему перевозок  в России. В 2008 году перевезла 3,4 млн  пассажиров. Парк состоит из 51 самолета: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. География полетов  — 58 пунктов назначения, в том  числе 23 зарубежных.

Таким образом, видно, что положение, занимаемое ОАО «Авиакомпания Сибирь», значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот». Однако ОАО «Сибирь» характеризуется  высоким уровнем сервиса и  качеством обслуживания, о чем  свидетельствуют высокие оценки потребителей.

Список использованных источников литературы

  1. Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» – 2007- №8. – 75с.
  2. www.avia.ru (Дата обращения: 15.04.2012г.)
  3. Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. – 2008, №4.
  4. http://www.tourbus.ru/arhiv/04_05/news/avia/1.htm (Дата обращения: 15.04.2012г.)
  5. http://www.tourbus.ru/arhiv/04_05/news/avia/1.htm (Дата обращения: 15.04.2012г.)
  6. Воробьева М.В. Кто и как определяет пассажирские тарифы.//ЭКО. – 2007, №2. – 400c.
  7. http://www.sibmedia.ru/?id=259 (Дата обращения: 15.04.2012г.)
  8. http://www.sibmedia.ru/?id=259 (Дата обращения: 15.04.2012г.)
  9. Официальный сайт Авиакомпании Сибирь: http://www.s7.ru/ru/index.html
  10. Официальный сайт Авиакомпании  Аэрофлот: http://www.aeroflot.ru
  11. http://www.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=183 (Дата обращения: 15.04.2012г.)
  12. http://www.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=183 (Дата обращения: 15.04.2012г.)
  13. Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2 квартал 2009 года.
  14. Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2 квартал 2010 года.
  15. Ежеквартальный отчет ОАО «Авиакомпания Сибирь» за 1 квартал 2011 года.
  16. http://www.avialine.com/ (Дата обращения: 15.04.2012г.)

 

 

Приложение

 

Рисунок 1.Карта маршрутов ОАО «Сибирь»

Рисунок 2. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот»

 

Рисунок 4. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)

Рисунок 4.Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)

 

 


Информация о работе Сравнительный анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»