Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов становления и развития системы Федерального казначейства.
В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть процесс становления казначейской системы исполнения бюджетов, определить сущность, цели, функции, структуру и управление системы Федерального казначейства, рассмотреть проблемы и перспективы ее развития
Введение 3
1 Предпосылки и становление системы Федерального казначейства
1.1 История возникновения казначейской системы в России 6
1.2 Становление системы Федерального казначейства 9
2 Федеральное казначейство на современном этапе
2.1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 14
2.2 Развитие органов Федерального казначейства 20
2.3 Перспективы развития органов Федерального казначейства 25
Заключение 30
Список литературы 32
• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств
• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета
• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Министерства финансов РФ и ГУФК РФ.
Выделяют три основных этапа контроля:
1. предварительный этап проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями
2. текущий этап осуществляется на стадии финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений
3. последующий этап. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а так же Счетной палатой. [11]
Деятельность органов Федерального казначейства так же является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
• по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов, контрольно-ревизионным управлением;
• по исполнению федерального бюджета – Счетной палатой, контрольно-ревизиционным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ.
При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:
• осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования
• оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней
• формирование росписи доходов и расходов бюджета, контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а так же целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств
• учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам
• составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета
• комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.
Для выполнения
указанных функций
2.2 Развитие
органов Федерального
Процесс
развития казначейской системы, учитывая
значимость решаемых органами федерального
казначейства задач, в настоящее
время остается одним из ключевых
элементов государственной
Стратегические направления развития казначейской системы были определены в Проекте модернизации казначейской системы Российской Федерации (далее – Проект), в процессе реализации которого, за прошедшие годы, проведен значительный комплекс мероприятий, направленных на развитие казначейской системы, необходимый для повышения эффективности управления государственными финансами и контроля за целевым использованием средств федерального бюджета.
В рамках Проекта предполагалось завершить работу по реализации всех мероприятий, предусмотренных закрытой в 2004 году Федеральной целевой программой развития органов Федерального казначейства на 2000-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 1999 г. № 677(далее – Программа).
Целью проводимой модернизации казначейской системы Российской Федерации являлось создание условий для:
Для решения этих задач были запланированы следующие мероприятия:
Данный подход к развитию системы органов ФК, необходимый для повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами, был сформирован в рамках Программы. [12]
Программа была закрыта в 2004 году, при этом в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (далее – МБРР) о займе МБРР № 4662 RU, подписанным 31 июля 2002 г. и вступившим в силу 2 октября 2002 г., продолжилась реализация Проекта. Общий срок действия Проекта составил 8 лет, т.е. продлился до октября 2010 года (уже получен запрос на продление срока до 30 июня 2012 года).
Реализация данного Проекта осуществлялась по следующим направлениям:
В 2008 году
в пилотные регионы было поставлено,
установлено и настроено
Были
разработаны технические
В рамках
Проекта, в соответствии с заключенными
государственными контрактами на поставку
товаров и услуг, 2250 объектов Федерального
казначейства подлежат оснащению системами
инженерного обеспечения, предназначенными
для обеспечения эффективного функционирования
(создания оптимальных условий работы
информационно-вычислительного
Из 2250 объектов 82 объекта – уровня управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, 1556 – отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее – ОФК), находящихся в помещениях на праве оперативного управления федеральной собственностью, 612 – ОФК, находящихся в арендованных помещениях.
В рамках
Проекта за счет софинансирования Российской
Федерации предусмотрено
ВТС позволяет передавать как данные, так и «голос», что обеспечивает более высокое качество связи при значительном снижении текущих расходов.
Для повышения эффективности работы органов Федерального казначейства в целом реализуется ряд мероприятий по совершенствованию бюджетного учета и функциональной деятельности органов Федерального казначейства, а также предусматривается внесение существенных изменений в нормативную базу, регулирующую деятельность органов Федерального казначейства. В этих условиях для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование органов Федерального казначейства, необходимо, чтобы специалисты Федерального казначейства обладали квалификацией, достаточной для выполнения своих функциональных обязанностей как в условиях новой АС ФК, так и в условиях новой методологии.
В рамках
различных учебных программ предполагается
обучить как руководящий состав
органов Федерального казначейства,
включая специалистов центрального
аппарата Федерального казначейства,
так и функциональных специалистов,
специалистов в области финансово-
2.3 Перспективы развития органов Федерального казначейства
Реализация мероприятий стратегического развития системы органов Федерального казначейства направлена на обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, управление Единым Казначейским счетом, повышение эффективности и результативности деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте по функциональным направлениям, осуществление мероприятий, максимально обеспечивающих устойчивость, надежность финансовой системы страны.
Одна из 12 стратегических задач, которые поставило перед собой ФК, связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. Президент Российской Федерации в одном из своих выступлений отметил: «Свободный доступ наших граждан к информации – это одна из самых значимых характеристик демократического развития».
Очевидно,
что источником данной информации являются
органы Федерального казначейства, обрабатывающие
в используемых программных системах
ежедневно десятки тысяч
Информация о работе Становление и развитие системы Федерального казначейства в России