Структура доходов Федерального бюджета Российской Федерации и межбюджетный федерализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:33, реферат

Краткое описание

Критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из федерального бюджета не обеспечивает даже минимальных потребностей этих социально значимых областей, в которых из-за этого также сложилась сложная ситуация.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)

Руководство страны с полным основанием сочло такую ситуацию чрезвычайной и, соответственно, требующей  чрезвычайных мер. Обеспечить поступление  всех предусмотренных действующим  законодательством налогов должна Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной  дисциплины при Президенте РФ, созданная  в соответствии с президентским  указом № 1428. В ее состав входят руководители финансовых и силовых ведомств. Идея, заложенная в ВЧК-2, весьма проста: к  недоимщикам разные ведомства могут  применять разные меры. Поэтому чтобы  к злостным недоимщикам нужно  применить системно все необходимые  меры, для этого представителей всех ведомств следует собрать в единый комитет, которому и поручить данную проблему.

Однако, в том, что комиссии удастся достичь своей главной  цели ¾ прижать крупнейшие предприятия-неплательщики, уже появились сомнения. Об этом практически и заявили на брифинге, состоявшемся 17 октября, главы двух министерств, подведомственные которым  предприятия должны бюджету больше всех: Минтопа (задолженность 29,4 трлн. руб.) и Минпрома России (10,1 трлн. руб.)

Несмотря на это, оперативная  комиссия правительства по неплатежам, 14 октября сделала сенсационный шаг: дала шести крупным и суперзлостным неплательщикам неделю на погашение всех недоимок перед бюджетом, в случае же неуплаты в арбитраж будет подан иск о банкротстве. В ближайшее время будет оглашен список еще 10 предприятий-должников.

При этом, в первый список попали:

АО «Татнефть» ¾ задолженность 407 млрд. рублей;

АО «Пурнефтегаз» ¾ задолженность 355 млрд. рублей;

АО «Москвич» ¾ задолженность 271 млрд. рублей;

АО «Краснодарнефтеоргсинтез» ¾ задолженность 93 млрд рублей;

АО «Ачинский глиноземный комбинат» ¾ задолженность 88 млрд. рублей;

АО «КамАЗ» ¾ задолженность 86 млрд. рублей.

Однако, существует определенная вероятность, что дальше объявления списка должников дело вряд ли сдвинется: например, «Татнефть» и «КамАЗ» скорее всего будут вычеркнуты из первой шестерки, так как велико заступничество за них со стороны правительства Татарстана, что, по нынешней политической ситуации, несомненно, не может не учитываться.

И хотя Мостовой убежденно  доказывал, что путь, первым шагом  по которому явилось оглашение «шестерки», единственно верен как с экономической, так и с нравственной точек  зрения и именно в нажиме на крупнейших недоимщиков ¾ ключ к проблеме бюджетных неплатежей, но, с другой стороны, неверно было бы полагать, что и у других крупнейших предприятий  не найдется своих заступников. А следовательно, процесс явно затянется. Тогда существует лишь один ответ: ВЧК был создан исключительно для МВФ, дабы показать, что правительство предпринимает все возможное по оздоровлению ситуации в бюджетно-налоговой сфере. Действительно, ведь банкротство 10-20 крупнейших предприятий будет по существу означать банкротство половины страны, социальные же проблемы станут неразрешимы. Получается, что гораздо дешевле поддерживать данные предприятия «на плаву» нежели банкротить их.

Но наиболее вероятно все-таки следующее развитие ситуации: правительство  не позволит кому-либо из «шестерки» уйти, иначе бессилие первого станет очевидным. Некоторые из шестерки заплатят (как  это обещал сделать КамАЗ), к другим же будет применена процедура  банкротства.

Естественно, предприятия  не закроют, но директора фирм будут  вынуждены уйти со своих постов и будет введена сонация, т.е. внешнее управление, а уж временные управляющие в бюджет платить станут.

Если же это будет осуществлено, то успех работы ВЧК и в дальнейшем будет более или менее гарантирован. Может быть это и есть выход из казалось бы тупиковой ситуации с задолженностью по налоговым платежам в бюджет. С другой стороны ожидаемое принятие налогового кодекса должно также в определенной степени упорядочить общую ситуацию с налоговыми поступлениями в бюджет, следовательно, стоит все-таки ожидать положительных сдвигов в сфере доходов бюджета Российской Федерации.

 

Список литературы

Материалы по исполнению федерального и консолидированного бюджетов за 1994 год. Главное управление федерального казначейства Отдел учета исполнения бюджетной системы и внебюджетных фондов.

О поступлении государственных  налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды  и о недоимке по платежам в бюджет за январь 1995 года. Государственная  налоговая служба России. 10 февраля 1995 года.

О предварительных итогах исполнения федерального бюджета в  январе-июне 1995 года и задачах на второе полугодие. Министерство финансов Российской Федерации.

Федеральный закон «О бюджетной  классификации Российской Федерации». Принят Государственной Думой 7 июня 1996 года. Одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года.

Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 1995 год» от 31 марта 1995 г. (с  изм. и доп. от 24 апреля, 22 августа, 27 декабря 1995 г.)

Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 1996 год» от 31 декабря 1995 г. (с изм. и доп. от 20 июня, 19, 21, 23 августа 1996 г.)


Информация о работе Структура доходов Федерального бюджета Российской Федерации и межбюджетный федерализм