Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 06:07, контрольная работа
Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 8
1.1 Необходимость и сущность финансов 8
Функции финансов 11
1.3 Методы управления финансами 15
2 ФИНАНСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
3 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДЕЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 25
4 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ 31
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов .
Содержание финансовых отношений некоммерческих организаций во многом определяется организационно-правовой формой НКО и источниками ее финансирования:
При этом выделяются следующие основные принципы:
В зависимости от характера финансирования затрат среди НКО выделяются организации, устанавливающие за оказываемые услуги плату, позволяющую им возмещать производственные затраты и получать прибыль, которую они оставляют в своем распоряжении. Однако получение прибыли не является в принципе основной их целью. Они могут также использовать в дополнение к выручке от оказания услуг доходы от собственности и за счет этого устанавливать плату за услуги, покрывающую затраты на них. К ним, в частности, относятся:
1) НКО, создаваемые
коммерческими предприятиями
2) НКО, целью
которых является
К отдельной группе НКО относятся организации, предоставляющие товары и услуги другим институциональным единицам бесплатно или по экономически незначимым ценам, основным источником финансирования их затрат являются не поступления от продаж, а взносы их членов, пожертвования и другие трансферты. Эта группа НКО включает организации, создаваемые, контролируемые и в основном финансируемые правительством и домашними хозяйствами. К ним относятся общественные и религиозные организации (объединения), фонды. Существуют следующие основные типы НКО, обслуживающих домашние хозяйства:
1) организации,
созданные для предоставления
услуг главным образом их
2) благотворительные
общества и фонды,
3) ведомственное жилье, ведомственные больницы, поликлиники, клубы, стадионы и т.п..
Особенности финансового
механизма бюджетных учреждений
Принципами формирования и использования финансовых ресурсов при сметном финансировании являются:
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
1) оплату труда
работников бюджетных
2) оплату поставок
товаров, выполнения работ,
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности .
Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и расходование бюджетных средств на другие цели не допускается.
Возможность осуществления
бюджетными учреждениями предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
предусмотрена Гражданским
3 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Подразделения
фонда ОМС, совместно с лицензированными
медицинскими страховыми учреждениями,
постоянно ведут
Территориальные представительства
Фонда обязательного
Фонды обязательного
медицинского страхования — денежные
фонды, предназначенные для финансиров
Основное назначение территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования — финансовое обеспечение
программ обязательного медицинского
страхования в субъектах
В бюджетном законодательстве
фонды обязательного
К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Доходная часть Федерального
фонда обязательного
• отчислений от единого социального налога;
• отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения;
• отчислений от сельхозналога;
• отчислений от единого налога на вмененный доход;
• доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;
• добровольных взносов юридических и физических лиц.
Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования . Порядок расчета сумм единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, аналогичен порядку, применяемому для Пенсионного фонда Российской Федерации.
Относительно небольшой
удельный вес в доходах Федерального
фонда обязательного
Наибольший
удельный вес в расходах Федерального
фонда обязательного
За счет средств
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования финансируются
также целевые программы
Расходы на управление
Фондом включают расходы на компьютеризацию
системы обязательного
Доходы и расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Доходы территориальных фондов формируются за счет:
• отчислений от единого социального налога;
• отчисления от единого налога по специальным режимам налогообложения;
• поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;
• доходов от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;
• поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов;
• поступлений из Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров.
Территориальные
фонды обязательного
Расходы территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования связаны с
Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на основе дифференцированных подушевых нормативов.