Сущность финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 06:07, контрольная работа

Краткое описание

Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 8
1.1 Необходимость и сущность финансов 8
Функции финансов 11
1.3 Методы управления финансами 15
2 ФИНАНСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
3 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДЕЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 25
4 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ 31
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа финансы.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Управленческие  расходы отдельных территориальных  фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут быть выше, чем в других субъектах Российской Федерации, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции страховщиков.

В состав расходов территориальных фондов обязательного  медицинского страхования входят расходы  на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения. Вместе с тем ряд экономистов высказывает мнение, что финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования нарушает основной принцип медицинского страхования — «Деньги следуют за пациентом».

 Суммы единого  социального налога или заменяющих  его налоговых платежей при  специальных режимах налогообложения  зачисляются на счет, открытый  управлению Федерального казначейства, для последующего распределения средств между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Управление федерального казначейства платежными поручениями часть средств, поступивших от единого социального налога, перечисляет на счета Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются также за счет поступлений из территориальных бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации, а также субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застрахованным.

Среди главных задач, которые решает фонд, можно отметить следующие:

- концентрацию  денежных ресурсов на обязательное  медицинское страхование населения;

- финансирование  программ страховых медицинских  учреждений (страховщиков), действующих  на основании соответствующей лицензии;

- ведение кредитно-финансовой  деятельности, направленной на обеспечение  бесперебойной работы системы  обязательного медицинского страхования  и аккумулирование денежных резервов;

- контроль над  адекватным расходованием финансовых  ресурсов территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

- участие в  разработке региональных базовых  программ медицинского страхования  граждан;

- участие в  разработке ставок страховых  тарифов; 
- взаимодействие и обмен информацией с территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

- ведение просветительской  деятельности среди граждан в  силу своей компетенции; организация  специальной учебы и курсов  для специалистов, участвующих в  выполнении программы обязательного  медицинского страхования;

- издание специализированной  литературы по вопросам социального  страхования граждан;

- поддержка  и реализация социальных инициатив,  имеющих своей целью охрану  здоровья россиян.

Финансовые  средства и резервы фондов обязательного  медицинского страхования являются государственной собственностью и не подлежат изъятию в федеральный либо региональные бюджеты.

 

4 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

 

 

Финансовая  система является одним из важнейших  механизмов, позволяющих государству  эффективно осуществлять экономическое  и социальное регулирование. Главное звено финансовой системы страны – государственный бюджет, Этот централизованный фонд денежных средств активно способствует выполнению функций, возложенных на органы государственной власти.

Бюджетное устройство Российской Федерации определено Бюджетным кодексом РФ, введенным в действие с 1 января 2000 года. В статье 10 кодекса указано, что бюджетная система страны состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; местных бюджетов.

Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ - законов  этих субъектов, местные бюджеты - в  форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

Рядовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджетная классификация  Российской Федерации является единой группировкой доходов и расходов бюджетов всех трех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  утверждается федеральным законом. Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюджетная система  Российской Федерации основана на принципах:

- единства всей  этой системы;

- разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы;

- самостоятельности  бюджетов;

- полноты отражения  доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности  бюджетов;

- адресности  и целевого характера бюджетных  средств;

- эффективности  и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного)  покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности  бюджетов.

В качестве примера  раскроем понятие единства бюджетной  системы Российской Федерации. Оно  означает единство правовой базы, денежной системы, бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.

Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации  означает закрепление соответствующих  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий по осуществлению  расходов (в том числе на образование) за органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности  бюджетов включает в себя:

- право представительных (законодательных) и исполнительных  органов государственной власти  и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

- наличие собственных  источников доходов бюджетов;

- законодательное  закрепление регулирующих доходов  бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

- право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  определять направления расходования  средств (включая расходы на  образование) соответствующих бюджетов, определять источники финансирования дефицитов этих бюджетов;

- недопустимость  изъятия доходов, дополнительно  полученных в ходе исполнения  законов (решений) о бюджете,  сумм превышения доходов над  расходами и сумм экономии  по расходам бюджетов.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств (например, на образование) либо направление их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Принцип эффективности  и экономности использования  бюджетных средств предусматривает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип гласности  означает:

- обязательное  опубликование в открытой печати  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении (в том числе  по расходам на образование), полноту  представления информации о ходе  исполнения бюджетов, а также  доступность иных сведений по решению представительных (законодательных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- обязательную  открытость для общества и  средств массовой информации  процедур рассмотрения и принятия  решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия (например, по расходам на образование), либо внутри представительного (законодательного) органа, либо между этим органом и исполнительным органом государственной власти (например, между областной Думой и областной администрацией).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе  федерального бюджета.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные  устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Текущие расходы  бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее функционирование (например, бюджетных учреждений, в  т.ч. учреждений системы образования).

Капитальные расходы бюджетов (долгосрочные вложения) - это часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой на проведение капитального строительства, расширение деятельности по выполнению работ и оказанию услуг (включая образовательные). В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития (с учетом инноваций и инвестиций на модернизацию образования).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА

 

 

 

Инвестиции  играют важнейшую роль в поддержании  и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается  на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Следует отметить, что современная российская деловая  среда  не является благоприятной для  привлечения инвестиций в реальную экономику.  Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и   богатых природными ресурсами регионах.  Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.  

Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место  в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых. 

Инвестиционная  политика  и страны, и региона зависит от того, каким образом протекает инвестиционный процесс, то есть многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию ВВП и ВРП.  В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: реальных и финансовых; долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.

В инвестиционной деятельности государство выступает  в нескольких лицах:

-         организатора инвестиционно-финансового рынка;

-         участника инвестиционно-финансового рынка;

-         менеджера инвестиционных процессов.

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:

-        расширение объема  и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;

-        приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;

- превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики;

- создание благоприятного инвестиционного климата в регионе как предпосылки экономического роста.

Инвестиционный  процесс представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Это – явление сложное и многообразное, поэтому целесообразно рассмотреть  сущность самого понятия «инвестиции» и их классификацию.  

Под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Ели речь идет о реальных инвестициях, инвестициями являются долгосрочные вложения капитала в предприятия различных отраслей экономики.

Информация о работе Сущность финансов