Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 06:07, контрольная работа
Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 8
1.1 Необходимость и сущность финансов 8
Функции финансов 11
1.3 Методы управления финансами 15
2 ФИНАНСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
3 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДЕЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 25
4 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ 31
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Управленческие
расходы отдельных
В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят расходы на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения. Вместе с тем ряд экономистов высказывает мнение, что финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования нарушает основной принцип медицинского страхования — «Деньги следуют за пациентом».
Суммы единого
социального налога или
Среди главных задач, которые решает фонд, можно отметить следующие:
- концентрацию
денежных ресурсов на
- финансирование
программ страховых
- ведение кредитно-финансовой
деятельности, направленной на обеспечение
бесперебойной работы системы
обязательного медицинского
- контроль над
адекватным расходованием
- участие в
разработке региональных
- участие в
разработке ставок страховых
тарифов;
- взаимодействие и обмен информацией
с территориальными фондами обязательного медицинского
страхования;
- ведение просветительской
деятельности среди граждан в
силу своей компетенции;
- издание специализированной
литературы по вопросам
- поддержка
и реализация социальных
Финансовые средства и резервы фондов обязательного медицинского страхования являются государственной собственностью и не подлежат изъятию в федеральный либо региональные бюджеты.
4 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
Финансовая система является одним из важнейших механизмов, позволяющих государству эффективно осуществлять экономическое и социальное регулирование. Главное звено финансовой системы страны – государственный бюджет, Этот централизованный фонд денежных средств активно способствует выполнению функций, возложенных на органы государственной власти.
Бюджетное устройство Российской Федерации определено Бюджетным кодексом РФ, введенным в действие с 1 января 2000 года. В статье 10 кодекса указано, что бюджетная система страны состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; местных бюджетов.
Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ - законов этих субъектов, местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Рядовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджетная классификация Российской Федерации является единой группировкой доходов и расходов бюджетов всех трех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом. Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
- единства всей этой системы;
- разграничения
доходов и расходов между
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджетов;
- адресности
и целевого характера
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджетов.
В качестве примера раскроем понятие единства бюджетной системы Российской Федерации. Оно означает единство правовой базы, денежной системы, бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов (в том числе на образование) за органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов включает в себя:
- право представительных
(законодательных) и
- наличие собственных источников доходов бюджетов;
- законодательное
закрепление регулирующих
- право органов
государственной власти и
- недопустимость
изъятия доходов,
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств (например, на образование) либо направление их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Принцип эффективности
и экономности использования
бюджетных средств
Принцип гласности означает:
- обязательное
опубликование в открытой
- обязательную
открытость для общества и
средств массовой информации
процедур рассмотрения и
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее функционирование (например, бюджетных учреждений, в т.ч. учреждений системы образования).
Капитальные расходы бюджетов (долгосрочные вложения) - это часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой на проведение капитального строительства, расширение деятельности по выполнению работ и оказанию услуг (включая образовательные). В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития (с учетом инноваций и инвестиций на модернизацию образования).
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА
Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
Следует отметить, что современная российская деловая среда не является благоприятной для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
Инвестиционная политика и страны, и региона зависит от того, каким образом протекает инвестиционный процесс, то есть многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию ВВП и ВРП. В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: реальных и финансовых; долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.
В инвестиционной деятельности государство выступает в нескольких лицах:
- организатора инвестиционно-финансового рынка;
- участника инвестиционно-финансового рынка;
- менеджера инвестиционных процессов.
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
- расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
- приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
- превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики;
- создание благоприятного инвестиционного климата в регионе как предпосылки экономического роста.
Инвестиционный процесс представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Это – явление сложное и многообразное, поэтому целесообразно рассмотреть сущность самого понятия «инвестиции» и их классификацию.
Под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Ели речь идет о реальных инвестициях, инвестициями являются долгосрочные вложения капитала в предприятия различных отраслей экономики.