Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 22:10, реферат
Технологический процесс работы пассажирской автостанции направлен на достижение высокого качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров и включает в себя взаимосвязанный комплекс процессов: перемещение пассажиров по территории автовок3ала; ожидание пассажирами посадки в автобусы; приобретение билетов; временное хранение и перемещение ручной клади и багажа; получение справок о движении автобусов, тарифах и условиях обслуживания; посадка пассажиров в автобусы; высадка из автобусов; получение сопутствующих бытовых услуг
Пешеходные пути
Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначены для пользования инвалидами на креслах-колясках и престарелых, не превышают: продольный - 5% , поперечный - 1%. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные пределы, допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути с устройством горизонтальных промежуточных площадок вдоль спуска.
В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара не менее 2,5 см и не превышает 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части.
Опасные для инвалидов участки и пространства огорожены бортовым камнем высотой не менее 5 см.
Покрытия пешеходных путей и полов
Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в зданиях и сооружениях, которыми пользуются инвалиды, твердые, прочные и не допускают скольжения.
Стоянки и остановки автотранспорта
На открытых стоянках автомобилей, а также около учреждении культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда выделены места для личных автотранспортных средств инвалидов.
Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.
В местах перепала уровней, повышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола и зданиях и сооружениях предусмотрено устройство пандусов и лестниц. Конструкции пандусов и их ограждений следует выполнять из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 2 ч.
В начале и конце каждого подъема пандуса устроены горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,5 м. При изменении направления пандуса ширина горизонтальной площадки обеспечивает возможность поворота кресла-коляски.
По внешним боковым краям пандуса и площадок предусмотрены бортики высотой не менее 5 см.
Ступени лестниц на путях движения инвалидов глухие, ровные, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени имеет закругление радиусом не более 5 см. По не примыкающим к стенам боковым краям лестничного марша ступени имеют бортики высотой не менее 2 см.
Ширина проступей: для наружных лестниц - не менее 40 см, для внутренних лестниц в зданиях и сооружениях - не менее 30 см; высота подъемов ступеней: для наружных лестниц - не более 12 см, для внутренних - не более 15 см.
По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша предусмотрены ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни в этих случаях предусмотрены двойные на высоте 0,7 и 0,9 м, а для детей дошкольного возраста - на высоте 0,5 м. Длина поручней больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м.
Поручни, круглого сечения диаметром не менее 3 и не более 5 см или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м.
Пандус, служащий путем эвакуации со второго и вышележащих этажей, непосредственно связан с выходом наружу из здания или сооружения.
ВХОДЫ В ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ
Все здания и сооружения, которыми пользуются инвалиды, имеют не менее одного доступного для них входа, который при необходимости оборудован пандусом или другим устройством, обеспечивающий возможность подъема инвалида на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.
Входы в здания и сооружения защищены от атмосферных осадков и предусмотрены перед входом площадку размером в плане не менее 1х2,5 м с дренажем, а в зависимости от местных климатических условий - с подогревом.
В полотнах входных в здания и сооружения дверей, предназначены для инвалидов, предусмотрены смотровые остекленные панели из противоударного стекла, нижняя часть которых должна располагаться не выше 0,9 м от уровня пола. В качестве остекления дверей следует применять армированное стекло. Нижняя часть дверных полотен на высоту 0,3 м должна быть защищена противоударной полосой.
Входы в здания и помещения на путях движения инвалидов не имеют порогов, а при необходимости устройства порогов их высота не превышает 0,025 м.
Санитарно - гигиенические помещения
В туалетах общего пользования, включая туалеты в общественных зданиях, предусмотрены не менее одной кабины шириной не менее 1,65 м и глубиной не менее 1,8 м для инвалидов, пользующихся при передвижении креслами-колясками и другими приспособлениями.
Для инвалидов, использующих при передвижении костыли или другие приспособления, не менее одной из рядовых кабин общественных туалетов оборудованы поручнями, расположенными по боковым сторонам.
Двери из санитарно-гигиенических кабин и помещений для инвалидов открываются наружу.
В общественных местах массового посещения и скопления людей предусмотрены возможные дублирования визуальной и звуковой информации.
Светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, а также в местах, представляющих опасность для людей с полной или частичной потерей зрения, дублируются звуковыми сигналами.
Рабочие поверхности киосков, прилавков для торговли и обслуживания населения, стоек или их частей в гардеробах, буфетах, регистратурах, окна кассовых кабин и т.п. расположены на высоте не более 0,8 м от уровня пешеходной части пути или пола помещения.
Все доступные для инвалидов места общего пользования, здания и сооружения отмечены знаками или символами, в частности: места паркования личного автотранспорта, остановка общественного транспорта, приспособленные для инвалидов вход здания, сооружения и переходы через транспортные коммуникации, общественные уборные, бани и т.п.
17
Информация о работе Технологический процесс работы пассажирской автостанции